Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дети и их родители » Семейная психология » Объективная взрослость старшеклассников

 

Объективная взрослость старшеклассников

 

 

Как следствие постепенного приобретения опыта общественного поведения, роста морального сознания и социальных убеждений, изучения основ наук в школе, формирования теоретического мышления у старших школьников начинает складываться мировоззрение.

Что касается особенностей развития личности, то следует отметить следующее. Самосознание старших школьников приобретает качественно новый характер, оно связано с потребностью осознать и оценить морально-психологические свойства своей личности уже в плане конкретных жизненных целей и устремлений. Если подросток оценивает себя применительно к настоящему то старший школьник — применительно к будущему.

Специфическая черта нравственного развития в старшем школьном возрасте — усиление роли нравственных убеждений, нравственного сознания в поведении.

загрузка...

 

 

Именно здесь формируется умение выбирать правильную линию поведения в различных условиях и обстоятельствах, потребность поступать, действовать в соответствии с собственным моральным кодексом, со своими нравственными установками и правилами, сознательно руководствоваться ими в своем поведении. Старшеклассники в сравнении с подростками гораздо глубже осознают и понимают нравственные качества личности, разбираются в тончайших оттенках соответствующих понятий: «Честным нельзя назвать человека, который в жизни не совершил ничего плохого, но равнодушно проходил мимо бесчестных поступков других»; «Чуткость не только умение увидеть нужду человека и оказать ему помощь, но и умение почувствовать, какая именно помощь необходима, умение оказать эту помощь тактично, так, чтобы не обидеть человека».

Чувство взрослости в старшем школьном возрасте, с одной стороны, становится глубже и острее. Старшие школьники еще менее, чем подростки, склонны мириться с принижением их взрослости, с отношением к ним как к «маленьким». С другой стороны, к концу этого возраста, но мере приближения к объективной взрослости, оно трансформируется в своеобразное чувство самоутверждения, самовыражения, проявляющееся в стремлении выразить свою индивидуальность. Если раньше, в подростковом возрасте, школьник стремился, чтобы его признали взрослым, стремился встать рядом со взрослыми, ничем не отличаться от них, то теперь он хочет, чтобы признали его индивидуальность, своеобразие, самобытность, оригинальность, его право чем-то выделяться из общей массы взрослых. Отсюда и утрирование моды, показное увлечение абстрактным искусством, вызывающие формы поведения.
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Объективная взрослость старшеклассников":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Не все препоны объективны

Итак, мы завершаем наше путешествие по Карельскому перешейку, территорию которого делят сразу четыре района Ленинградской области. На этот раз речь пойдет о самом крупном из расположенных на севере районов - Выборгском, который традиционно привлекает любителей загородного образа жизни. Территория Выборгского района действительно большая и простирается вплоть до границ соседней Финляндии.

» Бизнес Недвижимость - 1266 - читать


Объективно-личностные факторы и их влияние на труд учителя

Социологическое изучение педагогического труда - относительно новая область науки, в которой пересекаются интересы различных дисциплин, изучающих труд учителя, - педагогики, психологии, социологии педагогического менеджмента и др. Коллектив лаборатории “ Социология педагогического труда” института педагогики и психологии при ЯГПУ, опираясь на системно-структурный метод, выделил три блока независимых переменных, воздействующих на труд учителя и имеющих социальный ...

» Направления в науке - 4662 - читать


Эмоционально-личностные особенности старшеклассников, как фактор включенности в учебную группу

Общеизвестно, что школьная учебная группа - явление двойственное. С одной стороны, она является результатом прямых и косвенных педагогических воздействий. С другой стороны, это саморазвивающийся организм, действующий по собственно вырабатываемым правилам, не зависящим от мнения взрослых.

» Семейная психология - 3111 - читать


Учебная деятельность и умственное развитие старшеклассников

Учебная деятельность старших школьников значительно отличается по характеру и содержанию от учебной деятельности подростков. Дело не только в том, что углубляется содержание обучения. Основное отличие в том, что учебная деятельность старшеклассников предъявляет гораздо более высокие требования к их умственной активности и самостоятельности.

» Семейная психология - 8683 - читать



Статья на тему Дети и их родители » Семейная психология » Объективная взрослость старшеклассников

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru