Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Не все препоны объективны

 

Не все препоны объективны

 

 

Итак, мы завершаем наше путешествие по Карельскому перешейку, территорию которого делят сразу четыре района Ленинградской области. На этот раз речь пойдет о самом крупном из расположенных на севере районов - Выборгском, который традиционно привлекает любителей загородного образа жизни.

Территория Выборгского района действительно большая и простирается вплоть до границ соседней Финляндии. Соответственно, разные части района имеют разную степень привлекательности для тех, кто собирается купить загородный дом или, допустим, построить коттеджный поселок.

Вместе с тем, как считает генеральный директор АН «Монолит» Алексей Сусло, практически весь Выборгский район можно характеризовать как очень живописные и привлекательные места с множеством водоемов и лесов.

загрузка...

 

 

Исключение составляют разве что Приморск и Высоцк, где выстроены мощные нефтяные терминалы, но, в сравнении с остальной территорией, эти два пятна, что называется, погоды не делают. В районе хорошо налажена транспортная сеть - и автомобильная, и железнодорожная; налажено водо-, электроснабжение, в некоторые места подведен газ.

Если говорить об освоении района, то оно пропорционально удаленности от Санкт-Петербурга. Недалеко, к примеру в Ленинском или в Ильичеве, места освоены больше, поскольку там охотнее приобретают землю и более интенсивно строят. Что неудивительно: в 40-50 километрах от города возможно строительство домов для постоянного проживания, так как отсюда можно каждый день ездить на работу в Петербург и возвращаться обратно. Вокруг Рощина территории освоены меньше, а на расстоянии 80-100 километров - еще меньше, что, опять же, вполне естественно.

Хотя надо сказать, что в последнее время клиентов уже не пугает удаленность от города. Если раньше в подавляющем большинстве случаев люди выставляли требование: хочу дом не дальше чем в 50 километрах от Петербурга, то сейчас спрос распространяется на объекты, расположенные в радиусе 100 километров. Большие дома, как правило, уже не покупают и не строят, площадь коттеджей составляет 150-200 квадратных метров. Причина в том, что люди начали считать затраты на эксплуатацию, а большой дом, как известно, требует больших расходов.

Однако в процессе освоения Выборгского района не все препятствия имеют объективный и естественный характер, как, допустим, вышеупомянутая удаленность от мегаполиса (с километражем, понятно, не поспоришь). Одна из самых наболевших проблем, как подчеркнул Алексей Сусло, - это проблема подготовленных под застройку пятен. Ни для кого не секрет, что сейчас у потенциальных инвесторов есть свободные деньги, которые они охотно вложили бы в какие-либо перспективные проекты загородного домостроения (тем более что возможности города в этом отношении весьма ограничены). И многие из них обращают свои взоры на загородный рынок, в том числе и в Выборгском районе, приходят в администрацию: Но увы, достойных и взаимовыгодных предложений здесь, как правило, ждать не приходится. У инвесторов не хватает средств, чтобы, допустим, полностью подготовить в инженерном плане какую-то территорию. Нередко выставленный на продажу участок земли стоит 200 тысяч долларов, в то время как на подведение к этому участку электрических сетей необходимо 400 тысяч. И все это не может не затормозить процесс освоения. Если бы администрация района занялась инженерной подготовкой территорий, их бы раскупили очень быстро, но за это трудоемкое и хлопотное дело никто не желает взяться. Больше того: при приобретении земли процесс оформления документов может длиться полгода, год и даже несколько лет.

Активность сдерживает и то, что никаких гарантий администрация не дает, и если кто-то уже взялся за прокладку коммуникаций на той или иной территории, это еще не факт, что здесь он что-то построит. Территория может быть передана администрацией другой компании, у которой с высшим руководством налажены более тесные связи. То есть основная проблема в данном случае - отсутствие налаженной и взаимоприемлемой формы сотрудничества администрации и потенциальных инвесторов. При этом проигрывают все: и инвесторы, и строители, и будущие домовладельцы, и местные жители. Любой инвестор создает дополнительные рабочие места, благоустраивает конкретное место, налаживает инфраструктуру, и не содействовать ему - значит не заботиться о благе жителей Ленобласти.

Менеджер департамента загородной недвижимости корпорации «Петербургская недвижимость» Людмила Чайка считает одной из особенностей Выборгского района сравнительно низкие цены на землю. О том, какие «рекорды» ставят цены в Курортном районе, известно всем, в то время как в таких живописнейших местах, как Ландышевая бухта или Ключевая бухта, цена за сотку пока не превышает трех тысяч долларов. Хотя, если вглядеться, мы не обнаружим существенной разницы с престижными местами Курортного района: те же сосны, те же дюны, разница лишь в том, что Финский залив здесь гораздо чище, а леса такие густые, каких возле Сестрорецка вы уже не найдете.

Вместе с тем по этим девственным лесам не надо пробираться на вездеходах: здесь, во-первых, налажено прекрасное железнодорожное сообщение, во-вторых, существует густая сеть очень качественных шоссейных дорог. Заметим - «проходимых» дорог, на которых не надо стоять в многочасовых пробках, как на Приморском шоссе в часы пик, или постоянно переживать за сохранность машины, как на извилистом Приозерском. Кроме того, здесь ходят автобусы, маршрутные такси, то есть транспорт - не проблема.

Разумеется, существует определенная градация привлекательности, которую ярко демонстрирует все тот же ценник на землю. Район вокруг Рощина, к примеру, является одним из приоритетных, потому и цена на землю достигает там четырех-пяти тысяч долларов за сотку. Уверенным спросом пользуется земля в «золотом треугольнике», фактически примыкающем к элитным местам Курортного района: буквально в десяти минутах езды на машине отсюда Репино и Комарово. Но и более отдаленные места Выборгского района не выпадают из поля зрения инвесторов, застройщиков и риэлтеров. В разных местах постепенно выкупается земля, осуществляется перевод ее в другой статус, после чего на ней начинают реализовывать те или иные проекты строительства загородной недвижимости.

Можно отметить активность компаний, в сфере интересов которых находятся земли Выборгского района, таких как «Петростиль», «Александр-Н», «Олимп-2000», «Прогаль». В Рощине компания «Петростиль» разворачивает строительство большого коттеджного поселка под названием «Корабельные сосны», а компания «Олимп-2000» уже завершает строительство поселка в районе Ленинского. Рядом с красивейшим Волочаевским озером известная компания «Бекар» приобретает большой участок. Особенность этой сделки заключается в том, что выкупается пай у работников сельскохозяйственной отрасли, получивших свои наделы от совхозов. В последнее время такой способ приобретения земли только начинают практиковать, поскольку возможности компаний в этом отношений, увы, ограничены. Процесс освоения новых земель нельзя назвать интенсивным: он идет ни шатко ни валко, причем вины строительных и риэлтерских компаний в этом нет. Все дело в том, что перевести землю из одной категории в другую до сих пор весьма трудно, и многие компании, даже имея средства и желание купить землю, пока что отказываются от таких покупок.

Людмила Чайка отмечает и низкую степень урбанизации Выборгского района, поскольку эти территории в прошлом являлись аграрной глубинкой Финляндии. Соответственно, никакая инфраструктура здесь не создавалась, превалировал быт крестьянского типа, и этот фактор, к сожалению, сказывается до сих пор. Недостаток электроэнергии и удаленность некоторых мест - вот что, помимо бюрократических препон, сдерживает развитие района. Хотя живописные ландшафты и экологическая безупречность всегда привлекали и будут привлекать петербуржцев.


Статья получена: www.Zagorod.spb.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Не все препоны объективны":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Hyundai Getz надежней всех?

• Hyundai GetzАнглийский журнал Which? опубликовал свой рейтинг надежности автомобилей различных марок, продающихся на европейском рынке. Данное исследование составляется по отзывам непосредственных владельцев автомобилей, которые отмечали поломки и неисправности в автомобилях, произошедшие за последний год. Причем, в этом исследовании принимали участие как водители новых машин, так и те, кто эксплуатирует подержанные автомобили возрастом до 8 лет.

» Японские автомобили - 3417 - читать


Имя автомобиля решает все, или Мерседес стал неправильным автомобилем

«Как корабль назовешь, так он и поплывет». Поверьте, эта поговорка возникла не на пустом месте и относится не только к кораблям, но и в первую очередь к автомобилям. Название нового автомобиля только с первого взгляда кажется простым делом.

» Японские автомобили - 3763 - читать


Honda Legend: На все случаи удавшейся жизни

В тесте участвуют автомобили: Honda Legend Объяснить своей второй половине, почему большая «Хонда» столь привлекательна именно для мужского организма, будет нелегко. В конце концов ей придется поверить вам на слово: новый «Ледженд» – это куда больше, чем просто выразительная наружность, модный спортивный имидж и жизнеупрощающая коробка-«автомат».

» Японские автомобили - 2997 - читать


Mazda Xedos 6: Не все «Мазды» одинаково полезны...

В тесте участвуют автомобили: Mazda Xedos 6 Она была моей второй иномаркой – приобрел ее сразу после «Мазды-626» 1989 г.в. Рассчитывал, что качество и относительная «недороговизна» материалов будут примерно одинаковы.

» Японские автомобили - 3054 - читать


Honda CR-V: Первый вседорожник Honda

В тесте участвуют автомобили: Honda CR-V В октябре 1995 года был запущен в серию первый "хондовский" вседорожник - модель "CR-V". Первоначально она продавалась только в Японии.

» Японские автомобили - 4121 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Не все препоны объективны

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru