Опасные предметы необходимо убирать.
Такими объектами могут быть: хрустальная ваза, аквариум, посуда, тяжелая книга, мобильный телефон и многие другие, до которых ребенок может с легкостью дотянуться и опрокинуть на себя. Скатерти также нужно снимать со столов, так как дети очень часто, потянув за один край, сбрасывают их на пол, а значит и на себя все, что лежит на столе. Радиаторы центрального отопления тоже имеет смысл закрывать чем-нибудь, например, загораживать стулом, потому что, если они горячие, ребенок может обжечься.
Нагревательные электроприборы следует убирать подальше и не оставлять доступными для малыша. Даже если он не дотронется до них, он может бросить что-нибудь и попасть на раскаленную пластину или спираль, что может послужить причиной пожара. Выбирая обогреватель на зиму, следует купить такой, нагревательный элемент которого остается всегда закрытым, тогда карапуз не сможет причинить себе никакого вреда. Неисправные электророзетки и электропроводка также могут быть крайне опасны для ребенка. Такие предметы должны быть спрятаны или закрыты чем-либо, например специальными заглушками, стулом, креслом и так далее. Иначе это чревато электротравмой. Чистящие средства, кислоты, щелочи, эссенции, лаки, краски, лекарства должны храниться в недоступном для ребенка месте.
Если присутствие малыша в местах повышенной опасности, таких как кухня, где он может ошпариться кипятком, или комната с гладильной доской, где, потянув за провод утюга, карапуз может уронить его на себя, неизбежно, значит, необходимо максимально обезопасить его от несчастного случая: посадить в манеж, отгородить для него определенную территорию и ни в коем случае не выпускать его из виду. Если ребенок находится на кухне, не следует подпускать его к плите, чтобы он не мог повернуть краны конфорок.
Необходимо стараться, чтобы колюще-режущие предметы находились за пределами его досягаемости. Учитывая то, что малыш уже достаточно взрослый, чтобы понять, о чем ему говорят, следует постоянно объяснять ему, что можно, а что нельзя, и почему. Полезно также показать ему, что плита или утюг опасны, так как, прикоснувшись к ним, он может обжечься. Можно даже приложить его руку к одному из этих горячих, но не обжигающих предметов, чтобы он понял, о чем ему говорят. Однако не нужно запугивать малыша, его следует предостерегать, объясняя все спокойным голосом, и не делая резких движений.
Кроме того, следует следить, чтобы ребенок не подходил к лестницам, открытым окнам, предметам, которые могут на него упасть. В то же время это не означает, что ребенок не должен иметь возможности самостоятельно двигаться, совершать какие-то действия. Ведь чем больше малыш сталкивается с новыми опасностями, тем быстрее к нему приходит понимание того, что нужно быть осторожнее. В раннем возрасте дети часто падают, когда делают первые шаги, благодаря чему учатся держать равновесие. Очень часто они ударяются о мебель, косяки, двери, падают со стульев, что развивает в них осмотрительность.