В тесте участвуют автомобили: Suzuki SX4
Через несколько недель в России появится очень любопытный автомобиль. Можно занимать очередь!
Достаем кролика из шляпы
Сходство получилось настолько забавным, что невозможно было сдержать улыбки. Метрах в десяти от машины, насторожив чуткие уши, сидел самый что ни на есть натуральный кролик. Он смешно морщил любопытный нос и, пристально разглядывая наш SX4, в любую секунду готов был сигануть прочь.
Кому, интересно, пришла в голову гениальная идея представить публике новую модель «Сузуки» именно здесь, в парижском Диснейленде? В окружении мультяшных героев, словно игрушечных гостиниц, озабоченных бабушек и дедушек, беспечных родителей и ребятни со всего света эта машинка выглядела особенно прикольно. Смешно нахмуренные глазки-фары, оригинальные передние боковые окошки, задорно торчащая антенна и багажные рейлинги – словно прижатые уши. Крупная хромированная S на решетке радиатора – прямо-таки резцы весельчака Роджера. Неожиданная, что кроличий хвостик, алюминиевая накладка на заднем бампере. И сама поза с подчеркнуто плавно убегающей вверх поясной линией и слегка приподнятым над задними колесами кузовом неуловимо напоминала готового в любую минуту сорваться с места зайчишку.
Что и говорить, маэстро Джуджаро и его команде удался замечательный фокус. Ведь новейший «Сузуки» – это не что иное, как слегка переделанный «Свифт»! Взяв за основу шасси городской малолитражки, японцы решили сделать из нее модный асфальтовый джип. Всю инженерную работу они оставили за собой, а дизайн поручили признанным мастерам по этой части – стилистам «Италдизайна».
И не прогадали. В SX4 самым органичным образом соединились черты небольшого легкового универсала и серьезного джипа. Особенно он напоминал вседорожник, когда появлялся в моем зеркале заднего вида, – ни дать ни взять «Витара» маячит сзади. Или RAV4. Но прежде чем отправиться в путь, я минут десять потратил на детальный осмотр салона нового «Сузуки».
Домик со всеми удобствами
Обычно дизайнерские изыски во внешности не в лучшую сторону отражаются на эргономике интерьера. SX4 не тот случай. Самое главное его качество – удобство. Замечательно легкая посадка благодаря высокой крыше. Регулировка руля только по углу наклона кому-то могла бы показаться недостаточной, но вместе с регулировкой водительского кресла по высоте она позволяет устроиться за рулем без проблем. Над головой – а росту во мне, нужно сказать, 185 см – остается вполне приличный запас в пол-ладони, при том что посадка за рулем высокая, почти как в джипе.
Само сиденье никаких нареканий не вызывает – мне не хочется делать его ни более жестким, ни более мягким. Боковые валики подушки и спинки очень ненавязчиво напоминают о том, что, если вы захотите проходить повороты по-гоночному, ваше тело будет надежно зафиксировано.
Кстати, стилисты позаботились, чтобы водитель поскорее почувствовал себя спортсменом. Красная подсветка приборов, серебристая, под матовый и полированный алюминий, отделка центральной консоли и руля, двухслойная обивка сидений с сетчатыми вставками, круглые дефлекторы вентиляции – все это (опять же, весьма ненавязчиво, исподволь) рано или поздно убеждает хозяина поддать газку. Какой же, мол, водитель «Сузуки» не любит быстрой езды?
Единственное замечание касается обзорности – уж больно маленьким (вот она, вылезла-таки уступка дизайну экстерьера) получилось заднее окошко. Так что, если на диване все места будут заняты, в салонное зеркало смотреть бессмысленно – все равно ничего не увидите.
Зато трое пассажиров сзади смогут путешествовать с вполне приемлемым комфортом. «Сам за собой» я уселся без проблем. Правда, тем, чей рост превышает 185 см, я бы не рекомендовал отправляться в долгое путешествие на заднем диване SX4. Вы еще не забыли: ведь этот коротенький псевдоджипчик сконструирован на базе малыша «Свифта».
Между тем грузовые его способности на порядок выше, нежели у родственника. Заднее сиденье можно сложить целиком или по частям и увеличить объем багажника с 270 смз (измеренных по стандарту VDA, то есть до линии окон) до максимально возможных кубометра с лишним. Короче говоря, в этом уютном и лишь с виду маленьком домике легко уместились бы не только девочка Элли со своим песиком Тотошкой, но и ее родители из Канзаса вместе с Железным дровосеком и Страшилой.
Довольно, однако, сказок. Гораздо важнее, что этот симпатичный и удобный автомобиль и на дороге ведет себя вполне по-взрослому.
Два в одном
Не без некоторых тараканов, впрочем. Как показали первые же из трех сотен километров по автострадам и деревенским дорожкам в окрестностях Парижа, отдельные слабости у этой машины все же имеются. Первая – тяжеловатая при переключениях 5-ступенчатая коробка передач. Вторая – неважная шумоизоляция. Уже на границе 100 км/ч начинают допекать аэродинамические шумы в районе передних стоек и багажных рейлингов. Когда раскручивается выше 4000 оборотов коленвал мотора, жизнь и вовсе перестает казаться медом. Ничего не поделаешь, наш старый знакомый, 1,6-литровый двигатель «Лианы» никогда не был тихоней.
На этом, по большому счету, минусы «Сузуки» кончаются. И начинаются его любопытные плюсы. SX4 унаследовал подвеску «Свифта» – разве что ее элементы были усилены, получил столь же жесткий на кручение кузов и широкую колею. Ко всему этому инженеры во главе с Озаму Хондой добавили полноприводную трансмиссию, 16-дюймовые колеса и клиренс аж в 19 см.
Оказалось, что столь неожиданная помесь ужа с ежом ведет себя на дороге очень неплохо. Особенно, конечно, на дороге мокрой. Постоянно моросивший дождь дал это почувствовать особенно ясно. После того как пару раз заходил в повороты с некоторым превышением скорости, я понял, что SX4 можно доверять. Никаких пугающих кренов, машина абсолютно точно следует за движениями руля, честно разгоняется до обещанных 170 км/ч, не пугая при этом и малейшей раскачкой. Конечно, нужно делать скидку на качество французских дорог, до которого пока, увы, даже лучшим в России, московским, еще далеко.
Впрочем, мы честно старались найти как можно больше ям и ямок. И сразу скажу, подвеска SX4 показала себя вполне достойно. Нет, конечно, она по определению не могла глотать редкие французские выбоины с «мерседесовской» безмятежностью – не зря же, в самом деле, японские конструкторы хвастались, мол, «окончательная настройка драйверских качеств шасси проходила в Европе, чтобы удовлетворить самых требовательных водителей». И все же передние стойки «Мак-Ферсон» и задняя торсионная балка передавали на кузов уже в значительной мере смягченные удары. Думается, японцам действительно удалось найти оптимальное сочетание жесткости и комфортабельности. По поведению это и впрямь асфальтовый джип – одновременно динамичный, послушный и надежный.
Будем дружить?
Только не нужно требовать от него невозможного. Загоняя, к примеру, в снежную целину. Да, у SX4 замечательный дорожный просвет, короткий задний свес (передний, конечно, совсем «легковой») и полный привод. Но не стоит его переоценивать. Не зря же создатели назвали эту трансмиссию i-AWD – «Интеллигентный полный привод». Что это такое? На центральном тоннеле, справа от рычага коробки передач расположился скромный переключатель. 2WD означает привод на передние колеса. AUTO – автоматическое подключение задних в случае пробуксовки ведущих. Наконец, режим LOCK – это постоянный полный привод. Но действует он только до 60 км/ч и переключается в АUTO по достижении этой скорости. Такой же есть, к примеру, у «Ниссана-Икс-Трейл» и служит для троганья в слабом грунте, скажем, в песке. Очень он хорош и при движении по заваленным снегом улицам русских городов.
В общем, за полтора месяца до своего дебюта SX4 кажется едва ли не идеально приспособленным для России. Компактный, но вместительный, резвый, но не жесткий, и главное, поджарый, да еще и полноприводный. А модная, веселенькая и тем не менее отнюдь не игрушечная внешность делает его подходящим для покупателя любого пола и возраста. Шумноват? Так это обстоятельство вряд ли окажется серьезным минусом в глазах наших покупателей. Тем более при наличии стольких плюсов. Другое дело, что полноприводный вариант у нас будут предлагать только с МКП. А переднеприводная версия, наоборот, только с «автоматом». Жаль, ведь наиболее интересным всепогодным городским автомобилем представляется как раз полноприводный SX4 с АКП.
Окончательно расставить все точки над i должны цены. Пока они не объявлены, но, по слухам, в московском представительстве «Сузуки» обещают «от 15 до 20 тысяч у. е.». И прибавляют, по секрету, что квоты для России ограничены. Если все это так, нужно срочно бежать занимать очередь.
Есть-то он есть...
Помимо 107-сильного двигателя в Европе SX4 продается с 1,5-литровым бензиновым мотором в 99 л. с. (только с передним приводом) и с очень интересным 2-литровым фиатовским дизелем. Этот агрегат не только экономичен – в среднем 6,3–6,6 л на 100 км , – но и придает машине прекрасную динамику: 180 км/ч, 11,2 с до сотни для полноприводной и 190 км/ч, 10,5 с для переднеприводной версии. Однако в России, по крайней мере, в ближайшие год-два дизеля не будет.
ЗА
Надежная управляемость на любых дорогах, не по классу удобный и вместительный салон, яркая внешность
ПРОТИВ
Неважная шумоизоляция, не слишком четкая работа 5-ступенчатой МКП, отсутствие «автомата» на полноприводной версии