Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дети и их родители » Воспитание в школе и дома » Мой опыт обучения ребёнка чтению

 

Мой опыт обучения ребёнка чтению

 

 

Хочу начать с того, что специально читать мы не учили. Моей дочери Валерии было ещё месяца три, когда я стала показывать ей первые книжки. Книжки были сделаны из клеёнки, текста в них не было, зато были шнурочки, зеркальце, различного цвета и формы окошки (круг, квадрат, треугольник, ромб). Окошки открывались и закрывались.В другой были животные – кошка ,собака, корова и т.д. Лерочка очень любила рассматривать, трогать пробовать на вкус и даже купаться с этими книжками.

загрузка...

 

 

Мы с бабушкой объясняли Лерочке, что это за предметы и как с ними играть, кто эти животные как называются и кричат.

Затем, когда Лере стало месяцев около шести, Лерочка ещё не умела сидеть, мы с неё лёжа рассматривали книжки из картона. Это были первые сказки – Курочка ряба, Колобок, Репка. Я ей читала сказку и показывала где бабка, внучка, репка, кошка, потом спрашивала, а она с удовольствием показывала на узнанных ею героев.

Одновременно со сказками я купила несколько азбук, самых простых, где на странице был нарисован только один предмет, например арбуз и такого же размера, красочная буква «А», внизу странице подписано «Арбуз». Я стала дочке показывать предметы нарисованные в азбуке, и подумала, что для ребёнка арбуз и буква «А» одинаково незнакомые понятия. Если я буду показывать на арбуз и называть его, объяснять что это такое, то будет странно не сказать про нарисованную радом красочную букву «А», тогда я стала называть и буквы, и показывать их в словах – арбуз, мышка и т.д. Лера сразу сообразила, для чего нужны эти буквы в написанных на картинках словах. Затем, читая дочке сказки, я водила пальцем под строчками.

Ещё очень помогла в обучении чтению телепередача «Улица Сезам». Её показывали несколько раз в неделю, на протяжении года и Лерочка её смотрела с удовольствием. В этой программе в игровой форме с песнями, объяснялось, что такое верх – низ, отрыть – закрыть, руки помыть и в каждой программе знакомили с новой буквой и цифрой. Так к девяти месяцам, стоя в кроватке, держась за перила, дочка пела вместе с героями «Сезама» - О, У, А , М. Я купила всех героев из этой передачи и ещё огромную азбуку « Улица Сезам», 1 м высотой, со стихами и загадками.

Занимались мы с ребенком очень много, каждый день, несколько часов в течение дня, конечно не только чтением, но и играми. Основной моей целью было научить ребёнка говорить. Леру никто не заставлял, она кричала, требовала внимания, чтобы с ней занимались. Чтобы ребенку было интересно, я практически каждый день покупала новые книжки. Это были сказки, например, «Колобок» в разных изданиях, колобок резиновый, для игры и тому подобное и конечно различные азбуки. Азбуки - животных, растений, цветов, профессий, с различными картинками, стихами, загадками. С помощью азбук, я думала, легче научить ребёнка говорить.

Так Лера в 1,5 года научилась хорошо говорить и знала азбуку. Но от азбуки до чтения ещё очень большое расстояние.
Когда Лерочка знала уже все буквы, мы подумали, что же делать дальше, либо надо больше не спрашивать азбуку у ребёнка и тогда она быстро забудется, либо учить дальше, читать. Дочка требовала, чтобы с ней занимались, ей было интересно всё, и особенно она любила книги.

Тогда я и Лерина бабушка стали заниматься по более сложным азбукам и букварям. Это были азбуки со словами разбитыми на слоги, с заданиями. Книг было очень много, среди них более удачные и менее, сильные в одном, но слабые в другом. Но в совокупности все они принесли пользу. Лерочка всё время проявляла интерес, насильно её никто не заставлял. Мы постоянно её хвалили, за самые маленькие успехи, но если у неё что-то не получалось, она возвращалась к этому снова и снова пока не добивалась результата.
Когда дочке исполнилось ровно два года, она уже читала, но не по слогам, а целыми словами, иногда путала окончания, так как видела сначала корень слова, а затем читала окончание. Скорость чтения была поразительной и с каждым днём она увеличивалась. Лера не только механически читала, но и понимала прочитанное. Могла рассказать что прочитала, в чём смысл прочитанного. Взрослые книги мы ей не давали, она читала детские сказки, стихи. Были и любимые – «Спящая красавица», «Белоснежка». Эти книги были у нас в разных вариантах по 7 – 8 книг различных изданий. Она разыгрывала эти сказки со мной, бабушкой или своими игрушками.

В 2 года и 6 месяцев Лера читала книги, детские журналы «Спокойной ночи!» и видела в них орфографические ошибки. Эти ошибки вызывали у неё возмущение, она их зачеркивала карандашом или фломастером. Лерочка также любила играть в «Эрудит», составлять слова, писать имена любимых героев.

В это время она очень заинтересовалась другими языками, самостоятельно по английской азбуке и компьютерной программе выучила английский алфавит, причем в этом мы ей уже помочь не могли, так как английского языка не знаем. Её интересовали надписи на этикетках различных продуктов и товаров, она всегда спрашивала на каком языке написано – на английском, немецком, польском, чешском. И очень скоро она уже могла отличить один язык от другого.

Сейчас Лере 6 лет и 8 месяцев она учится в 6 классе гимназии школы им. М.В. Ломоносова № 1530, в эту гимназию она поступила в 4 года. Учеба ей доставляет огромное удовольствие и не только гуманитарные дисциплины, но и математика и естествознание.

Моё мнение такого, что чем раньше ребёнка учишь читать, тем легче это ему даётся.
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Мой опыт обучения ребёнка чтению":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Из опыта подготовки учителя к работе в классе коррекционно-развивающего обучения

В реальной школьной жизни учителя массовой школы сталкиваются со значительным числом учащихся так называемой “группы риска”. К группе риска специалисты относят детей, которые в силу физической и психической ослабленности, психосоциальной запущенности характеризуются дисгармоничным развитием, пониженной обучаемостью и работоспособностью, имеют худшие, чем сверстники, качества приспособительных, адаптационных механизмов, склонны к патологическим реакциям на перегру ...

» Образовательные методики - 5727 - читать


Где мой вежливый малыш, или Как воспитать вежливого ребенка?

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок рос умным, добрым и благовоспитанным. (Богатство и обеспеченность подрастающего чада тоже питают родительские мечты, но, как показывает практика, достаток — отнюдь не единственное пожелание родителей к будущему их малыша). Итак, добрый, улыбчивый, вежливый малыш — мечта каждой мамы. А что же дети?

» Беременность и роды - 2495 - читать


«Неужели мой ребенок – гиперактивный?!»

Сегодня термины «гиперактивность» и «дефицит внимания» так широко употребляются, что их начинают применять чуть ли не к каждому второму непоседливому ребенку. Подобно западным коллегам, российские психиатры и психологи считают, что в начальной школе около 20% детей являются гиперактивными, и наперебой навязывают родителям мнение, будто их активные дети психически больны и нуждаются в лечении или особом наблюдении. Но каждый ли ребенок, неспособный посидеть на месте долгое в ...

» Беременность и роды - 2197 - читать


Как приохотить ребенка к чтению и письму

Рекомендации Национальной Ассоциации Образования для Маленьких Детей США\National Assosiation for the Education of Young Children. 1. Разговаривайте с Вашим ребенком.

» Дошкольное образование - 3374 - читать


Мой ребенок не любит своего маленького братика!

Планируя второго мы представляем себе семейную идиллию на четверых, но на практике все бывает иначе... Из рассказа мамы трехлетней Оксаны: - Три месяца назад у нас родился второй ребенок Сашенька. С тех пор Оксану как подменили.

» Развивающие игры и игрушки - 2321 - читать



Статья на тему Дети и их родители » Воспитание в школе и дома » Мой опыт обучения ребёнка чтению

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru