Играя, ребенок не просто забавляется, а еще и развивается, поэтому хорошо, если игрушки яркие, разных форм и цветов.
Малыш будет учиться различать цвета, соотношение форм, у него постепенно улучшится координация движений. Детям в возрасте до полугода дают поиграть с погремушками, кольцами, стаканчиками, тряпичными мячиками, набитыми ватой. В общем, это должны быть предметы, которые можно хватать руками, ощупывать, рассматривать. После 6 месяцев уже нужны другие, более сложные игрушки: кубики, стаканчики, вставляющиеся один в другой, пластмассовые зверушки, машинки. Дети очень любят всякие коробочки, матрешки, пирамидки. В 9 месяцев ребенок уже сможет нанизывать кольца на пирамидку, правильно вставлять матрешек одну в другую.
Самые безопасные и практичные игрушки - деревянные. Они экологически чисты и легко моются. Хорошо, когда, например, кубики или пирамидки сделал для малыша папа. Но сейчас чаще всего игрушки покупают. Выбор очень велик, но нужно соблюдать осторожность. Многие игрушки, особенно сделанные в Китае или других странах Азии, небезопасны для детей, потому что содержат вредные химические вещества, например, в краске, которой они покрыты. Опасны игрушки, которые легко ломаются или разбираются на мелкие части, ведь ребенок хочет все попробовать на вкус и может проглотить какую-нибудь деталь игрушки. Если она застрянет у него в гортани, малыш начнет задыхаться. Если такое случилось, не нужно пытаться самостоятельно достать попавший в горло предмет. Лучше сразу вызвать «Скорую помощь».
В общем, игрушки лучше покупать в магазинах, а не на рынке или в киоске, где вполне могут продать дешевый ширпотреб из поливинилхлорида, вещества, которое очень вредно для организма. В Европе сделанные из него игрушки уже запрещены, но в России и в странах Азии такие все еще производят, поэтому осторожность просто необходима.
Не стоит покупать ребенку сразу много игрушек, ведь тогда интерес к ним быстро пропадет. Когда дети постоянно отвлекаются, хватаются то за одну игрушку, то за другую, они быстро устают от обилия впечатлений. Игра надоедает и не развивает фантазии. Но бывает и по-другому: ребенок может избаловаться и потом требовать все новых и новых игрушек, причем угодить ему становится все труднее.
Если видно, что какая-то вещь малышу надоела, лучше на время спрятать ее и дать ребенку поиграть чем-то другим. Потом, когда старая игрушка «вернется», малютка будет ей очень рад. Хорошо, если родители тоже участвуют в играх, проявляют свою любовь к малышу. Давая ребенку разные игрушки, нужно называть их, показывать, как с ними играют, чтобы карапуз знал, что мишка - это мишка, а собачка - это собачка, и она лает, кошка мяукает. Не надо думать, что, если ребенок еще не может говорить, то он не запоминает слова. Это вовсе не так, и замечено, что чем больше родители общаются с малышом, тем быстрее он сам начинает говорить.
В 4-5 месяцев уже можно показать ребенку заводные игрушки, которые движутся. Они обычно вызывают большой интерес у детей, хотя в более раннем возрасте малыши могут их пугаться.