Проходившая с 10 по 12 мая в Лос-Анжелесе очередная выставка всемирной игровой индустрии Electronic Entertainment Expo (E3) 2006 должна была стать рекламной площадкой Sony PlayStation 3, однако, неожиданно для многих, стала бенефисом консоли Nintendo Wii с её необычными контроллерами. Приставка, известная ранее под кодовым названием Revolution, и получившая своё новое имя Wii (произносится как "уи" или просто "ви") всего пару недель назад, на E3 была впервые доступна для широкого свободного тестирования, что вызвало появление огромных очередей к стенду Nintendo. Многие наблюдатели с удивлением заметили, что в игровых приставках может быть кое-что ещё, помимо мегабайтов и мегагерц, - дружелюбность к пользователю.
В отличие от разработчиков Sony и Microsoft, озабоченных переходом на форматы графики высокого разрешения, в Nintendo решают другую задачу - расширить круг людей, играющих в видеоигры. Не секрет, что приставочными играми увлекается весьма ограниченный контингент населения, преимущественно, подростки и молодёжь, а люди старшего поколения, не знакомые с принципами современных компьютерных пользовательских интерфейсов, испытывают затруднения при освоении подобных устройств.
Иными словами в Nintendo приняли решение не столько расширить технические возможности своей приставки, сколько за счёт необычных технических решений расширить круг её потенциальных потребителей, ведь как ни совершенствуй консоль с традиционным пользовательским интерфейсом, число её потребителей будет оставаться постоянным.
Беспроводные контроллеры, которые даже трудно называть джойстиками, могут иметь различную форму и использоваться по-разному, в зависимости от игры и фантазии её создателей: к примеру, в симуляторе тенниса контроллером можно играть как ракеткой, а в бейсболе - как битой. По словам представителей Nintendo, встроенные в контроллер датчики движения обладают настолько высокой точностью, что можно даже "закручивать" удары.
Несмотря на то, что графика продемонстрированной на выставке игры Nintendo's Wii Sports сравнительно скромна, практически все попробовавшие сразиться с компьютером поначалу вчистую проигрывали приставке.
Другая игра, футбольный симулятор Madden NFL 07, разработанный в Electronic Arts, несколько сложнее в управлении: для передачи мяча, перед нажатием соответствующей кнопки, нужно направить контроллер в направлении того игрока, кому вы хотите сделать пас. Чтобы ударить по мячу или отбить его, требуется просто махнуть контроллером так, как будто вы действительно отбиваете мяч этим пластмассовым брусочком. Выбрать игру или поменять игрока так же просто, как переключить программу на телевизоре обычным пультом ДУ.
Кроме того, джойстик можно использовать в качестве оружия в таких заготовленных для Wii играх, как Red Steel от Ubisoft, а также в новейших реинкарнациях Legend of Zelda, Metroid Hunter, Super Mario и Rayman.
К основному джойстику, похожему на тонкий пульт дистанционного управления от телевизора, коротким кабелем подключается дополнительный контроллер, либо классической форты, либо так называемый "нунчак". В этом устройстве тоже есть датчик движения, благодаря чему, как утверждают в Nintendo, такую комбинацию можно использовать, к примеру, как меч и щит или как две боксёрские перчатки.
Встроенный в контроллер громкоговоритель ещё больше расширяет возможности консоли. К примеру, в игре Legend of Zelda можно будет стрелять из лука, нацелившись в экран и заводя одну часть контроллера за другую, как бы натягивая тетиву. Отпустив стрелу, вы услышите характерный звук из контроллера, а если стрела куда-то попадёт - то соответствующий звук уже из телевизора.
Забавно, что на той же E3 компания Sony, представляя окончательную версию своей приставки PlayStation 3, показала новый джойстик, способный отслеживать движения кистей рук играющего - наблюдатели не замедлили провести параллели с контроллерами Wii, об основных особенностях которых известно уже давно.
Девиз Nintendo - больше удовольствия за меньшие деньги: и действительно, цена приставки Wii будет значительно меньше цены "навороченных" конкурентов Xbox и PlayStation 3. Напомним, что помимо более простой "начинки" здесь используются обычные диски DVD, в отличие от форматов повышенной ёмкости Blu-ray или HD-DVD, которыми щеголяют конкуренты. Впрочем, альтернативное мышление Nintendo уже подтвердило свою конкурентоспособность, свидетельство чему - успех портативной консоли DS, завоевавший признание как в Японии, так и в США. Несмотря на простоту графики, игры для DS требуют быстрой реакции, хорошей памяти, смекалки и прочих полезных в жизни навыков. Наконец, они просто интересны.
Не меньше DS должна заинтересовать потребителей и новая приставка Wii: в какой ещё консоли вы сможете орудовать джойстиком как теннисной ракеткой? Стоит признать, что образ типичного геймера, склонившегося над джойстиком перед телеэкраном, трудно назвать привлекательным. Куда более впечатляет человек, использующий в игре естественные возможности своего тела. И, конечно же, удовольствия от такой игры гораздо больше. Что же касается не столь высокого качества графики, как у конкурентов, то кто на это обратит внимание во время физического участия в игре?
Как и ближайшие конкуренты, Nintendo намерена развивать онлайновые службы для своей приставки. По словам президента компании Сатору Иваты, фирменный сервис WiiConnect24 позволит консоли работать и в "спящем режиме": "проснувшись утром, владелец Wii обнаружит новое сообщение или контент, скачанный приставкой за ночь". Кроме того, благодаря функции Virtual Console новая консоль будет совместима с играми для приставок Nintendo прошлого поколения.
Эксперты убеждены, что даже в худшем случае судьба Wii должна сложиться благоприятно для Nintendo, ведь если геймер будет выбирать вторую приставку для себя, он, скорее всего, выберет именно Wii, поскольку Xbox 360 и PlaeStation3 очень похожи друг на друга. В основу же Wii положена принципиальная иная идеология, причём весьма привлекательная. Насколько - покажет время.