* Дата выпуска: август 2006
* Издатель: Atari
* Разработчик: Eugen Systems
* Многопользовательская игра: есть
Введение
МЫ продолжаем с вами знакомиться с играми, с которыми не успели познакомиться раньше. Сегодня мы рассмотрим add'он довольно неплохой стратегии. Хотя мне очень кажется, что за разработчики при создании Act of War опирались на популярную стратегию недавнего прошлого - Generals. Но сегодня мы поговорим не об этом. Сегодня мы постараемся посмотреть на гостя как на стратегию сегодняшнего дня.
Давайте знакомиться - Act of War - High Treason.
Act of War - High Treason
Тестовая система
Игра тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF 6600GT. На разрешении (со средними настройками графики) присутствовали достаточно сильные тормоза, даже на разрешении 800x600 не поднимался выше 25 (примечание: нагрузка на систему сильно зависит от карты). А при активных сражениях, взрывах, обилии спец эффектов fps падал до ужасных 8-10. Для нормальной игры необходимо иметь конфигурацию значительно! мощней вышеописанной. По нашему мнению, такие высокие требования у данной игры - неоправданны.
Игровой процесс
Как и в любой другой стратегии, игроку предоставляется выбор между кампанией, одиночной игрой (против компьютера) и игрой по сети. Кампания довольно внушительная - 34 сценария, которые составляют одну сюжетную линию, что, несомненно, прибавляет интереса к игре. Но если не хочется проходить подряд, то можно пройти любую миссию независимо от того, прошли ли вы предыдущие. Интересный ход.
Act of War - High Treason
Второй элемент "джентльменского набора" - выбор противоборствующих сторон. Игрок может играть за одну из трёх сторон - армия США (кажется это единственная армия, которая встречается практически во всех подобных rts), Консорциум и Task Force Talon. С первыми всё понятно. Стандартный строительный бульдозер, приедливые морпехи, хаммеры, танки, комманчи. В общем, ничего удивительного. От других сторон отличается обилием зданий и свободным строительством (любое здание можно построить где угодно).
Act of War - High Treason
Консорциум отдалённо напоминают Россию (в первую очередь войсками). Строительство зданий происходит с помощью зданий. Строить новые здания можно лишь вблизи от уже построенных (что накладывает сильные ограничения). Юниты совершенно удивительны: стэлс-танк Акула, танки Пиранья и Дикобраз, Тунгуска. Прямо зоопарк какой-то. Хорошо хоть есть более привычные единицы: солдат с АК-74, вертолёты Ми-35 и КА-58. Прямо этакие войска будущего. В таком случае я спокоен за наше будущее:)
Act of War - High Treason
А вот что за третья сторона я так и не понял. Вроде бы и не террористы (ведь обычно третья сторона - это какая-нибудь террористическая группировка), а скорей наоборот, какое-то объединение войск с высокими технологиями. Войска слишком разнообразные: коммандос (сильнее и дороже вражеских пехотинцев), снайпер, лёгкий багги, БМП(!), уникальная беспилотная боевая машина, дальнобойная артиллерия, вертолёт-невидимка, робот по кличке Щ.И.Т. и пр.
Act of War - High Treason
Эти войска мне показались самые удивительные. Мощная пехота и слабая техника. А самое плохое то, что строить здания можно лишь вблизи базы и центра разведки (его можно строить где угодно). Да уж, что бы управлять такими войсками, требуются особой сноровки. Собственно, для успешного игры за какую-либо из сторон, надо не только очень хорошо знать свои войска, но и использовать нужную стратегию.
Act of War - High Treason
У каждой из сторон есть своё супер-оружие, каждый выстрел которого стоит немалых денег. Зато ущерб наносится колоссальный. Для защиты от них есть специальные здания. Так что сильного перевеса можно постараться избежать.
Act of War - High Treason
Также в распоряжении игрока несколько вариантов самолётов (бомбардировщики и истребители), которых можно вызывать из специальных аэродромов. Они относительно долго летят до цели, зато их нелегко сбить (но можно), поэтому они не раз смогут пролететь над головой врага и принести ему немало хлопот. У каждой армии свои воздушные войска.
Act of War - High Treason
Единственный общий элемент - наёмные войска. Девять элитных отрядов (пехота, техника) в любой момент может быть вызвана в нужную точку для сражения на вашей стороне. У них всего три недостатка - аванс очень большой (после отзыва войск аванс возвращается), дорогое содержание (пока войска не отозваны, вы постоянно платите за их содержание) и очень долгое ожидание их высадки (за полминуты ситуация на поле боя может сильно измениться).
Act of War - High Treason
Немного интересно реализовано взаимодействие пехоты и зданий. Многие здание могут вмещать в себя несколько пехотинцев, которые бегают по этажам и ведут огонь из нужных окон. Некоторые здания позволяют размещать войска прямо на крыше. Некоторые строения, а также деревья, позволяют пехоте спрятаться, что бы быть менее заметными для врага.
Act of War - High Treason
Стоит отметить, что ИИ прямо скажем не тупой. По крайней мере, мне так показалось. Порою компьютер выполнял такие трюки, на которые я был просто морально не готов. Например, если его атака захлебнулась в вашей защите, то он спокойно подойдёт с другой стороны, где защиты нет. Конечно, напасть с тыла не додумается ни один ИИ. Тем не менее, играть против компьютера не только можно, но и нужно.
Act of War - High Treason
В игре очень много подобных тонкостей, о которых лучше узнать непосредственно в процессе. Иначе будет не интересно:)
Графика
Графика в игре довольно не плохая. Но в первую очередь бросаются в глаза взрывы. Видимо, разработчики сделали упор на них, надеясь, что игроки насмотрелись Голливудских боевиков, где взрывы происходят чуть ли не каждые пять минут. Разработчики явно погорячились, т.к. огня и взрывов в игре слишком много. После нескольких часов игры начинает раздражать.
Act of War - High Treason
Act of War - High Treason
Прорисовка юнитов выполнена на среднем уровне. При игре кажется, что местность (здания, деревья) прорисованы лучше, чем войска. В принципе ничего удивительного: здания - статичны, а войска постоянно двигаются. Да и при обзоре сверху сложно разглядеть лицо солдата. Не потому, что его нет, а потому, что оно маленькое и его очень плохо видно:)
За графику игре можно поставить пятёрку с минусом (или четверку с плюсом - кому как больше нравится). Обилие спец. эффектов и взрывов - вот основной конёк. Остальное - ничего выдающегося.
Звук
Всё больше и больше мне кажется, что звук во многих играх превосходит графику как игровую атмосферу. Смотреть спец. эффекты и слушать их - совершенно разное, нарисовать красивого юнита и хорошо его озвучить - не менее различная работа. То ли людей с хорошим слухом больше, чем дизайнеров, то ли им больше платят, но звуковая атмосфера в игре просто отличная. Звуковой фон подстать действию на поле боя, потрясающие звуки сражения: выстрелы, взрывы - вот то самое, чего не хватает для полного погружения в игровой процесс. Здесь всё выполнено в лучшем виде. Твёрдая пятёрка.
Придирки
Первая придирка - уж очень она ресурсоёмкая. Конечно, многочисленные спец. эффекты зрелищны, но почему и без них игра так много "ест" ресурсов. Если бы прорисовка была соответствующей - то вопросов бы не возникало. В общем, владельцы слабых конфигураций могут забыть об этой игре. А это есть большой минус.
Вторая придирка - камера. Мне кажется, что максимальная высота слишком мала. Приближать можно, но вот возможность поставить камеру чуть повыше гораздо важнее, чем возможность рассмотреть колеса у багги.
Третья придирка - нейтральные здания. Многие их них - высотки крупных размеров. Они закрывают юниты. И есть выбрать свой юнит ещё возможно (обведя его и нескольких других юнитов), то вот заставить атаковать вражеского юнита за зданием очень сложно. Взорвать здание - не выход. Оно не развалится, лишь разрушится часть верхних этажей и всё покроется пламенем. Но сравнять его с землей не получится. Так что ведение боёв в городских условиях - занятие для мазохистов.
Глюки
Особых глюков в игре замечено не было. Обнаружил лишь приятную "фичу" - игра спокойно относится к оконному режиму и сворачиванию. Так что сидеть в аське и параллельно играть в AoW можно.
Выводы
А теперь вернёмся к цели нашего обзора. Стратегия сегодняшнего дня выглядит следующим образом - длинная кампания со строгой сюжетной линией, войска будущего (ближайшего или нет - судить не мне), обилие взрывов и огня (пламени), а также отличная звуковая атмосфера (без недостатков, в отличие от графической атмосферы). Довольно не плохо.
Не знаю, пройдёте ли вы до конца кампанию, но я знаю одно - эта игра просто обязана стоять у вас на полочке недалеко от "Генералов", которые являются основоположниками этого течения RTS.
Лутовинов Максим (aka. Kok)
30/09.2006