* Дата выпуска: октябрь 2006
* Издатель: THQ
* Разработчик: Relic Entertainment
* Многопользовательская игра: есть
Введение
В данной игре, пожалуй, самый богатый выбор рас – целых семь. В их числе: Chaos, Eldar, Imperial Guard, Necrons, Orks, Space Marines и Tau Empire. Каждая из них обладает уникальным набором юнитов, зданий, технологий и главным героем.
Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade
Тестовая система
Игра тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF 6600GT. На разрешении 1280x1024 (с максимальными настройками графики) игра практически не тормозила – fps колебался выше 24.
Игровой процесс
Отдать предпочтение одной из рас – сложно. Выявить перевес в силе в чью-либо сторону мне не удалось – расы сбалансированы. Но при условии, что вы хорошо владеете расой, ведь к каждой индивидуальный подход. Различия у них во всём – начиная от внешнего вида (очень забавно выглядят сражения орков против, например, имперской охраны), заканчивая стратегией сражений.
Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade
Игроку может играть в одиночные игры и кампании (помимо, конечно же, сетевой игры). По традиции жанра, от кампании я ожидал последовательность разных миссий. Но я ошибся. Выбираем героя (как я уже говорил - у каждой расы свой герой) и наблюдаем небольшую карту мира, которую делят между собой все герои.
Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade
Наша задача – захватить все земли, точнее, вражеские столицы (что означает поражения данной расы). Делая поочередно ходы, мы захватываем или защищаем земли. Захват новых земель позволяет добавлять герою новых юнитов в охрану и получать бонусные очки, на которые можно улучшить вашего героя. Например, дать ему более мощное оружие, увеличить количество жизней, дать новые способности (например, видеть замаскированных юнитов). У каждого героя уникальная система апгрейдов.
Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade
Захват очередной территории ничем не отличается от одиночной игры и сводится к уничтожению вражеской базы (точнее, главного здания). Обычно труда это не составляет, но в случае захвата столицы всё намного сложнее. Там уже и заданий несколько, и выполнять их сложнее. Поэтому захват столицы не только сложное и долгое занятие, но и единственная возможность выложиться как стратег.
Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade
В игре всего два ресурса – очки «захвата» и энергия. Первые получаются за обладание и контрольными и специальными точками. По сути, это очень важные локации, вокруг которых разворачивается половина всех сражений.
Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade
Очередное интересное решение – группировка юнитов. Крупные юниты строятся по одиночке, а вот мелкие ходят группами. Пополнить группу новыми воинами можно из самой группы, что очень удобно. Вдобавок, некоторые позволяют покупать дополнительные апгрейды, например, снаряжать более сильным оружием, нанимать командира. Очень продуманное и удобное решение.
Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade
У каждого юниты (или группы юнитов) есть такой параметр, как мораль. Чем он ниже, тем менее эффективно юнит сражается. Уменьшается он от длительных перестрелок и в случае численного перевеса вражеских войск. Поэтому приходится постоянно следить за моралью, ведь если довести их до критического состояния, то отступление неизбежно.
Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade
Ещё одной «фишкой» можно назвать возможность раскрашивания войск. Изначально предлагается несколько вариантов, но вы можете не ограничиваться ими и выбрать цвета на своё усмотрение. Сделано это, видимо, для того, чтобы было легче отличить своих юнитов от вражеских такой же расы. В любом случае, лишним это решение не будет.
Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade
Немного озадачил ИИ. С одной стороны, несколько уровней сложности, но выбирать можно одну сложность на всех компьютерных игроков. А почему бы не раздельно? Следующий момент. Если напасть на маленькую группу вражеских войск, то она непременно начнёт отступать на базу. Таким образом, очень легко вычислить, где она находится. Да и во время отступления они практически не сопротивляются, поэтому во время преследования их легко убить. Я бы с такими в разведку не пошёл:)
Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade
И это далеко не все интересные моменты. Я рассказал лишь о тех, которые явно бросаются в глаза. Остальные вы найдёте сами, когда будете играть.
Графика
Графика достойна похвал. Во-первых, камера вращается под любым углом и приблизить её можно так, что можно различить лица юнитов. Во-вторых, детализация замечательная, поэтому первое время можно просто рассматривать юнитов, а не принимать участие в скучных сражениях. Лучше полюбоваться на добросовестную работу художников.
Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade
Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade
В-третьих, вся эта красота достаётся практически «даром» - ресурсоёмкость довольно низкая (для такого качества). Редко встречаются такие игры. Поэтому графика заслуживает пятёрки с большим плюсом. Отлично.
Звук
Звук не уступает графике. Приятный звуковой фон, хорошо реализованные звуки выстрелов, взрывов, в купе с интересной озвучкой юнитов создают отличную игровую атмосферу. Ставим ещё одну пятёрку и рядом рисуем плюсик.
Придирки
По сути, придирка к игре одна – настройка сложности для всех компьютерных игроков сразу. Больше в игре ничего не раздражает.
Глюки
За всё время игры глюков обнаружено не было. Похвально.
Выводы
Надо признаться, игра получилась очень и очень сильной, по сравнению с конкурентами. Семь уникальных рас, богатый набор юнитов и апгрейдов, потрясающая графика и отменное звуковое сопровождение не позволят вам закинуть диск с игрой на полку. По крайней мере, первые две недели ежедневной игры. И когда вы прочешете её вдоль и поперёк, вы сможете помериться своими силами с друзьями в игре по сети. Так что по скромным подсчётам, но где-то на три-четыре ближайших недели можете не строить планов на вечер.
Лутовинов Максим (aka. Kok)
4/11.2006