*
Жанр: шутер от первого лица
*
Дата выпуска: июнь 2005
*
Издатель: Groove Games
*
Разработчик: Jarhead Games
*
Многопользовательская игра: отсутствует
*
Cайт: /redir.php?url=www.armyrangergame.com
Введение
3d Action игр сегодня ещё больше, чем авто симуляторов. Этот жанр является одним из самых популярных среди игроков (а особенно в компьютерных клубах). Игр ну очень огромное количество, они выходят постоянно и практически из-под пера всех фирм, кому не лень.
Давайте рассмотрим одну из свежих игр, которая появилась на прилавках совсем недавно. Что смущает с самого начала знакомства - трудновыговариваемое название.
Да уж, с первого раза произнести название очень сложно. Но настоящие игроки никогда не встречают игру по одежке.
Army Ranger: Mogadishu
Требования к системе
Игра обладает средней ресурсоёмкостью. Из особенностей отметим: 1 Gb свободного места на винчестере, установленный DX 9.0с (но ваша видеокарта может его и не поддерживать).
Наш тестовый стенд
*
Intel Pentium 4 3.0 GHz, 1024 L2, HT 800 MHz
*
1024 Mb DDR-2 PC5400 OCZ Titanium
*
M/B i925X
*
Radeon X600 PRO
*
Maxtor DiamondMax9 S-ATA
*
Win XP SP2
Мы решили использовать компьютер, собранный на базе barebone-платформы Shuttle SB95P V2.
Barebone платформа Shuttle XPC SB95P V2
Это современная платформа, рассчитанная на использование в компьютерах с высокой производительностью. Она построена на чипсете Intel i925X, который имеет поддержку памяти только DDR-II и при том использует технологии оптимизации PAT. В этом компьютере очень хорошо просчитана вентиляция, так что за перегрев нам не придётся бояться.
Мы использовали память OCZ PC2-5400 Titanium, имеющую очень быстрые тайминги: 4-2-2-8, благодаря которым память обеспечивает нам максимальную производительность (читайте статью о зависимости скорости компьютера от задержек памяти). Память OCZ серии Titanium может похвастаться тем, что на неё установлены медные распределители тепла с титановым покрытием.
Память OCZ PC5400 Titanium
По утверждению компании OCZ, каждый модуль памяти перед продажей тестируется на стабильность, что исключает попадание брака на прилавки магазинов. Но, вернёмся к игре...
Предыстория
Игра основана на событиях 1993 года. Главное действующее лицо - Америка. Куда же без неё. Если в двух словах - то события, в которых нам предлагается поучаствовать, приравниваются к войне в Ираке. Посмотрим, так ли это страшно, как нам обещают.
Army Ranger: Mogadishu
^^ Пострелять из такой пушки нам предстоит не раз ^^
Начинаем играть
Практически каждая миссия начинается с тренировочного лагеря. На первой мини-территории представляется возможность пострелять из M16 по мишеням. Настрелявшись вдоволь, бежим к транспорту. Причём по пути видим отжимающихся, приседающих и валяющихся солдат по приказам офицеров. Видать готовятся ребята изрядно, одни мы ничем таким не занимаемся. Значит, добежали мы до транспорта (в зависимости от миссии это может быть и вертолёт, и хаммер, и т.п.), и после оглавления целей начинается миссия.
Army Ranger: Mogadishu
^^ Работать в группе очень приятно и безопасно ^^
Во всех миссиях работать придётся отнюдь не в одиночку. С нами бравые ребята в количестве трёх штук. И находятся они полностью в нашем подчинении. Доступны следующие "команды": атаковать всех, прекратить огонь, удерживать позицию, продолжать движение. Смысл использовать 1 и 4 понятны, а вот 2 и 3 непонятны. Ну предположим удерживать позицию ещё пригодится, а вот зачем прекращать огонь мне непонятно. В игре нет такой ситуации, когда нужно тихо прокрасться. Враги сами ищут неприятностей, так что не отвечать на их действия огнём занятие по меньшей мере неразумное. Ну да ладно, отнесём это к ненужной фишке.
Army Ranger: Mogadishu
^^ Странный паренёк ^^
Мы играем за армию америки, а противники у нас какая-то деревенщина, разодетые в шорты, джинсы, футболки и шапочки. Такие противники вызывают ни жалость, ни страх, а обыкновенный смех. Не могли уж поудачнее врагов нарисовать.
Отвлечёмся немного на другую больную тему - оружие. В каждой миссии у нас всего три типа: M16 (или же снайперская винтовка и т.п.), пистолет и гранаты. Патроны в ограниченном количестве, подбирать оружие у врагов нельзя (а вооружены они обычно автоматом Калашникова). Поэтому возникает вопрос - и это все боеприпасы? Мы вам кто, спецназ??? Если же патроны не экономить то в некоторых миссиях они могут банально закончиться и атаковать просто будет нечем. Почему нас не вооружили хотя бы ножом? Какой прок от пистолета с пустым магазином? Им можно хотя бы противника ударить, но в игре этого, увы, нельзя сделать. Странная политика. Хорошо хоть, что у M16 есть два режима стрельбы - одиночные и по три пули. Опять вопрос - а почему нет полностью автоматического режима? Наверное о наших боезапасах заранее позаботились и убрали полностью автоматический режим стрельбы. Спасибо разработчиком, что из него вообще стрелять можно.
Army Ranger: Mogadishu
^^ Не руки а лапы какие-то ^^
Прорисовка первичного оружия не вызывает удивления - на первый взгляд более-менее реалистично. Но как прорисовано вторичное оружие - это надо видеть. Пистолет просто теряется на фоне таких рук. Возникает очередной вопрос - это у него руки такие огромные, или же у него в руках дамский пистолетик? Стреляет вроде нормально, значит грешить нужно на руки.
Army Ranger: Mogadishu
^^ Кучка самоубийц ^^
От оружия снова вернёмся к AI. Начнём пожалуй с противника, о них постараюсь рассказывать не много. Во-первых, лезут они как тараканы изо всех дыр. Причём из одной маленькой лачуги 2 х 2 м их может выбежать человек 5-10. И они очень любят стоять на трупах своих друзей. Убил двоих на горе, прибежали ещё двое и встали прямо на те же места. Убил новую парочку, прибежала ещё одна, и они встали на свежие трупы. В общем, импровизации - ноль. Где же AI, если противник ведёт себя как тупая машина. Встал на точку и давай палить по всему, что движется. И глупо и не интересно.
Теперь перейдём к команде. Их трое, а пользы как от половины, или же как от слабоумного, но целого. Нет, конечно приятно когда твой "тыл" кто-то прикрывает и поддерживает тебя огнём. Да и бегают они иногда очень даже реалистично - прячутся за укрытия. Но иногда они прячутся за нашим задом и просто наблюдают за процессом. То ли они такие тормоза, то ли они любят перекуры постоянные устраивать, но в процессе очень жаркой стрельбы довольно живо продвигаешься ближе к цели, попутно уничтожая всю вражину, а они где-то далеко там, ещё в начале уровня стоят или же не спеша идут. Из-за этого довольно часто приходится ждать своих друзей, что бы от них был хоть какой-то толк. Да к тому же, если одного из них убьют - играть нам миссию сначала.
О здоровье и вооруженности своих друзей можно узнать, если подойти к ним поближе и нажать Tab. Почему-то они всегда здоровые на все 100%. Что же получается, весь вражеский огонь на нас направлен? Ну и сюрпризы. Хотя если подумать, то количество убитых руками "друзей" в разы меньше убитых нашими руками. Может по этому нас так и не любят. Но куда более обидно осознавать тот факт, что порой члены команды так промахиваются. Один раз решил посмотреть как один такой кадр стреляет: я устал ждать, пока он попадёт в далекого противника и сам его застрелил. Вот и проку от них - патроны только тратят (а они у них по ходу дела - бесконечные).
Army Ranger: Mogadishu
^^ Братская могила ^^
Управление
Вроде бы, с этим моментом уже давно разобрались и порой усевшись за новый экшн не заглядывая опции начинаешь играть и вопросов собственно и не возникает. Но не в этот раз. Создатели поглумились на бедными игроками по полной катушке.
Почему не сделали гранату как третье оружие? Её нельзя взять в руки, т.к. бросается она одной кнопкой. Может это сделали для того, что бы бросать гранату можно было не убирая главного оружия. Но ведь этот способ уже настолько засел в привычку игроков, что переходить на такой способ очень и очень не удобно. Подумайте сами - нет возможности расчитать силу броска, приходится тянуться и нажимать буквенную клавишу для броска. Лично мне это показалось очень и очень не удобным. Хотя польза гранат в этой игре неоспорима.
Ещё мне очень не понравился режим "дополнительной стрельбы" (правая клавиша мышки). У M16 - активируется гранатомёт. Т.е. при нажатии правой кнопкой мы меняем режим стрельбы - пули или гранаты. Очень не удобно, т.к. отнимает лишнее время. А у снайперской винтовки правая кнопка мыши активирует режим прицеливания, только вот как увеличивать и уменьшать зум я так и не нашёл. Очень странно, или же я упустил этот момент (в чём я надеюсь), или же такой возможности и в правду нет.
Графика
От бесконечных придирок к процессу игры перейдём к придиркам к графике.
Army Ranger: Mogadishu
^^ Бросил гранату - и нет проблем ^^
Прорисовка мира явно не занимала у создателей много времени. Чудные деревья, земля, сооружения, здания - всё это навевает время двух/трёх-летней давности. Раньше такой игре можно было порадоваться и не придираться. Но на сегодняшний день награждать игру такой графикой озночает подписать ей смертный приговор. В общем, оставим этот момент без комментариев, пусть каждый посмотрит и решит для себя сам - будет ли он такое терпеть или нет.
Звук
При игре не раз воникали какие-то глюки со звуком. Речь людей то и дело пропадала, как и другая озвучка. Звуки выстрелов и взрывов тянут на слабую троечку. В общем - та же картина как и в случае с графикой.
Выводы
Давайте выделим...
Достоинства игры:
*
возможность управлять командой
*
множество миссий
*
огромные силы противника (некогда отдыхать)
И недостатки:
*
отсутствие игры по сети
*
отсутствие "свободной" игры
*
тупой AI
*
совсем не современная графика и отстойная прорисовка деталей
*
глюки и посредственность звука
Что же можно сказать в итоге? Игра явно не может претендовать на лавры, но и совсем выбрасывать на помойку её нельзя. Так что можно её отнести к типу "прошёл и спрятал подальше". Только конечно если вы смиритесь с графикой, глюками со звуком и тупым AI.
Эту игру можно смело порекомендовать любителям просто пострелять, которым всё равно какая графика и звук у игры, лишь бы было "крови побольше". А остальным же либо вообще не покупать игру, либо играть закрыв глаза на все её недостатки.
Лутовинов Максим (aka. Kok)
03/07.2005