*
Жанр: симулятор жизни
*
Дата выпуска: июль 2005
*
Издатель: Vivendi Universal Games
*
Разработчик: Legacy Interactive
*
Многопользовательская игра: отсутствует
*
Официальный сайт игры: /redir.php?url=www.ergame.com
Предисловие
Не успели мои глаза отвыкнуть от второй части Singles, как в руки мне попадает игра из того же жанра, но с другим уклоном. На сей раз за основы игры взят знаменитый на все соединённые штаты сериал "ER" (про больницу и врачей). Честно говоря, не являюсь поклонником данного сериала и не питаю симпатий к больницам, поэтому первое мнение об игре было отрицательным. Видно, что движок от Симов, а вот геймплей наверное отстойный.
Но это было моё первое мнение и, как известно, "встречает по одежке, провожают по уму", поэтому рассмотрим игру поподробнее, что бы сделать справедливые выводы.
Введение
О том, что жизнь врачей интересна и разнообразно, спорить никто не будет. Но сможет ли игра так завлечь игрока?
Не будем томиться в размышлениях, лучше приступим к обзору игры. Сегодняшний гость - ER Скорая помощь - В борьбе за жизнь.
ER Скорая помощь - В борьбе за жизнь
Требования к системе
Игра обладает низкой ресурсоёмкостью. Из особенностей отметим: 1 Gb свободного места на жестком диске, установленный DirectX 9.0c и Microsoft Media Player 9-ой версии.
Наш тестовый стенд
*
Intel Pentium 4 3.0 GHz, 1024 L2, HT 800 MHz
*
1024 Mb DDR-2 PC5400 OCZ Titanium
*
M/B i925X
*
Radeon X600 PRO
*
Maxtor DiamondMax9 S-ATA
*
Win XP SP2
Мы решили использовать компьютер, собранный на базе barebone-платформы Shuttle SB95P V2.
Barebone платформа Shuttle XPC SB95P V2
Это современная платформа, рассчитанная на использование в компьютерах с высокой производительностью. Она построена на чипсете Intel i925X, который имеет поддержку памяти только DDR-II и при том использует технологии оптимизации PAT. В этом компьютере очень хорошо просчитана вентиляция, так что за перегрев нам не придётся бояться.
Мы использовали память OCZ PC2-5400 Titanium, имеющую очень быстрые тайминги: 4-2-2-8, благодаря которым память обеспечивает нам максимальную производительность (читайте статью о зависимости скорости компьютера от задержек памяти). Память OCZ серии Titanium может похвастаться тем, что на неё установлены медные распределители тепла с титановым покрытием.
Память OCZ PC5400 Titanium
По утверждению компании OCZ, каждый модуль памяти перед продажей тестируется на стабильность, что исключает попадание брака на прилавки магазинов. Но, вернёмся к игре...
Игровой процесс
В начале игры нам предлагается выбрать персонажа (пол, цвет) и его характеристики. Начнём с того, что в игре 6 типов профессий для лечения соответствующий заболеваний (хирургия, наркология, педиатрия и т.п.). В начале игроку предоставляется вложить "звёздочки" (единицы апгрейда) в разные параметры что бы можно было выбрать, в каких сферах игрок будет учиться быстрее. Обучение происходит во время лечения пациентов. Так же за лечение и выполнение миссий игрок получает звёздочки для прокачки навыков (чем выше навык, тем выше степень заболевания наш врач сможет вылечить).
Теперь перейдём к началу игры:)
ER Скорая помощь - В борьбе за жизнь, приёмная врачей
^^ В приёмной больные ожидают врачей ^^
При желании игрок может пройти обучающую миссию (для новичков - обязательно) и начинается сама игра, разделённая на дни. "Рабочий день" по нашему времени длится около часа, за это время наша прямая обязанность - лечить пациентов, которые медленно, но уверенно пребывают в холл. В клинике вы не единственный врач, так что за пациентов приходиться бороться с конкурентами (опыт всё же нужно набирать). Прежде чем начать лечение, необходимо поставить диагноз. В зависимости от диагноза, пациента нужно направить в соответсвующую комнату. Заболеваний "всего-навсего" 6 типов (уже говорил). Степень заболевания оценивается по 10-ти бальной шкале. Если же степень заболевания у пациента ниже (или равен) вашему навыку лечения данной болезни, то пациента можно смело браться лечить. Если же выше, то велика вероятность того, что вы просто не справитесь с его лечением и он умрёт (если же степень станет чуть выше 10).
ER Скорая помощь - В борьбе за жизнь, навыки лечения
^^ Навыки лечения ^^
При лечении можно отдавать пациентов другим, более опытным врачам, но тогда опыта вы не получите. Уложив пациента на кровать, ждём медсестру или медбрата (в редких случаях помощь может не потребоваться) и уже тогда начинается лечение. Если же навык выше степень заболевания, то всё пройдёт без осложнений и уже через 5-10 секунд пациент будет здоров. Но иногда бывают и осложнения (т.е. ухудшение заболевания) и приходится нервничать за жизнь пациента, а иногда просто отдавать его в руки других врачей (если же и умрёт, то хоть не по вашей вине).
ER Скорая помощь - В борьбе за жизнь, процесс лечения
^^ Этого мы быстро вылечим ^^
Иногда случается такое, что пациент одновременно имеет несколько заболеваний (но от этого процесс лечения не меняется). Но ещё чаще бывает, что вылечив одно заболевание, обнаруживается другое. Иногда докторского осмотра для диагноза не хватает, и тогда пациента необходимо отправить в тестовую лабораторию (правда проторчать там пациент может очень долго).
ER Скорая помощь - В борьбе за жизнь. VIP-пациент
^^ На этот раз пациент - важная шишка ^^
Ещё один интересный момент. Если же степень заболевания высокая (5 и больше), то для лечения необходимы некоторые медикаменты, поэтому таких больных необходимо помещать в специальные комнаты (что-то вроде операционных). В принципе, лечить их можно и в простой комнате, но тогда медсестре нужно будет сходить за лекарственными, а это займёт лишнее время.
ER Скорая помощь - В борьбе за жизнь
^^ Жизнь мальчика в безопасности ^^
Если же пациент очень благодарен вам, то вы можете получить от него подарок ("льготу"). Каждая льгота полезна (повышает навыки, состояние и т.п.) а иногда бывает очень кстати. Обычно после выполнения миссии (лечения важной персоны) обязательно выдаётся очень редкая льгота.
ER Скорая помощь - В борьбе за жизнь
^^ Окно льгот ^^
От пациентов переходим к главному герою. У него есть три потребности - потребность в гигиене, энергии и коммуникабельности (уверенности). Для удовлетворения первой потребности необходимо регулярно мыть руки и иногда принимать душ. Для удовлетворения второй необходимо есть и спать, а для третьей - изредка заниматься в спортзале. В отличие от симов, потребности уменьшаются не очень быстро и за один день выполнить все эти "процедуры" нужно всего-лишь три-четыре раза (а не каждый пять минут, как в Симах).
ER Скорая помощь - В борьбе за жизнь
^^ Перекусить нужно и врачам ^^
В принципе, при полной потребности в гигиене, энергии и уверенности, ничего плохого не произойдёт, но лучше до такого состояния не доходить.
ER Скорая помощь - В борьбе за жизнь
^^ А тут врачи принимают душ ^^
Помимо выполения прямой обязанности - лечения пациентов, необходимо выполнять миссии - разношёрстные задания. К примеру - встретиться с другим врачём или начальником, вылечить важную персону (обычно лечение таких лиц проходит очень долго), помочь разобраться с беспорядками, вылечить несколько пациентов с определённым заболеванием, помочь другому доктору и т.п. Миссий в игре немало, ни один день не будет скучным.
ER Скорая помощь - В борьбе за жизнь
^^ Вылечить этого беднягу - самое важное на данный момент ^^
В общем, можно твёрдо сказать, что игра завлекает с первым минут. Обыденное (а под конец наскучившее) лечение пациентов разбавляется долей интересных миссий.
Графика
Графика в игре выдержана в стиле Симов. Движения людей плавны и реалистичны. Мысли в стиле "что это за роботы?" в голову не лезут и впечатление остаётся хорошее. Прорисовка вещей и обстановки в некоторых местах всё же недостаточная, можно было бы получше сделать.
ER Скорая помощь - В борьбе за жизнь
^^ Для обнаружения беспорядков можно посмотреть в мониторы в комнате охраны ^^
В общем, можно сказать, что графика всё же приятная, нежели отвратная. Благодаря реалистичному исполнению персонажей мир игры кажется очень "реальным":)
Звук
Звук в игре выполнен на "твёрдую троечку". Не хватает игре хорошего саундтека. Озвучка в игре неплохая, даже фоновая музыка во время операций добавляет реалистичности, а вот простой музыки, хотя бы какой-нибудь паршивенькой, в игре просто нет. Большой минус.
Выводы
В этой игре всё же кое-чего не хватает. А именно - сложных, многочасовых (по игровому времени) и опасных операций с несколькими докторами. Ну и конечно же хорошего саундтрека. Если бы в игре это было, то её можно было ставить на полку рядом с вторыми частями The Sims и Singles. Но это вовсе не значит, что играть в неё нельзя. Нет, играть в нём как раз просто обязательно.
ER Скорая помощь - В борьбе за жизнь
^^ Даже врачам бывает необходима медецинская помощь ^^
Будем надеяться, что у этой игры будет продолжение (add'он или же вторая часть). А пока оно не вышло, советую всем поиграть в эту игру всем. Ведь даже несмотря на некоторые недочёты, эта игра имеет право на своё место в вашей коллекции.
Лутовинов Максим (aka. Kok)
02/08.2005