* Дата выпуска: май 2006
* Издатель: Eidos
* Разработчик: IO interactive
* Многопользовательская игра: нет
Введение
Такая игра, как Hitman, не требует представления. Эта игра привлекает к себе игроков благодаря своему захватывающему геймплею. Простое задание - "убрать жертву", может затянуться на несколько часов игры лишь с целью "чистого" прохождения миссии. В общем, не мне вам рассказывать о такой игре, как Hitman. Я вам лучше расскажу о новой части этой игры - знакомьтесь, Hitman - Blood Money
Hitman - Blood Money
Тестовая система
Игра тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF 6600GT.
На разрешении 1280х1024 (со средними настройками графики) присутствовали достаточно сильные тормоза, fps не поднимался выше 16. Для комфортной игры желательно иметь более мощную конфигурацию.
Игровой процесс
И так, перед нашим бритоголовым киллером встают новые задачи (читай, новые убийства). По сути, смысл игры остался тем же - получаем "заказы" и стараемся выполнить их как можно "чище". Обычно нужно кого-то убить, но попадаются миссии, где ещё требуется достать какой-либо предмет и кого-нибудь спасти.
Hitman - Blood Money
Но наш основной профиль - убийства. Уж что-что, а в этом деле мы уже успели набить руку. Судя по названию части, главный упор в игре сделан на кровавые деньги - за каждую пройденную миссию мы получаем определённую прибыль. Чем чище выполнена миссия, тем больше денег вам дадут. Так же после каждой миссии вам демонстрируют местные газеты, из которых вы можете узнать о том, что знают о вашей деятельности окружающие.
Hitman - Blood Money
Если совершить убийство правильно, без свидетелей, что бы всем показалось что это какой-то несчастный случай, то в газете вы увидите соответствующую статью. А если же вы, вообразив себя Терминатором из третьей части, набьете тела всех прохожим долей свинца, то после прохождения увидите свою физиономию на первой полосе. Кому-то это может показаться комплиментом;)
Hitman - Blood Money
На деньги за выполнение миссий вы можете покупать снаряжение. Оружие делится на два типа - профессиональное и постороннаее. Первое можно улучшать, докупая новые боеприпасы, компоненты, лазерные прицелы, делая его более удобным и полезным. А постороннее оружие (которое вы собираете по мере прохождения) такой особенности не имеет, поэтому его применение часто нецелесообразно (учтите, я не сказал "всегда").
Hitman - Blood Money
Так же можно покупать некоторые предметы, облегчающие прохождение миссии, например, дополнительную взрывчатку, отмычки, позволяющие сократить время взлома, дополнительные лекарства, бронежилет и т.п. Всё это призвано облегчить нам жизнь.
Hitman - Blood Money
Получив задание с помощью ноутбука, купив в случае необходимости дополнительные сведения о целях, выбрав оружие, можно, наконец, приступать к заданию. Если получится так, что вы взяли с собой оружие, которое не умещается в ваших карманах (например, дробовик), оно будет скрыто в специальном контейнере. В случае необходимости (а она видимо есть, раз вы взяли с собой именно это оружие), вы можете спокойно взять это оружие в нужный для вас момент. Но лично я бы посоветовал вам не пользоваться оружием, которое нельзя спрятать в одежду. Согласитесь, бритоголовый мужчина в чёрном костюме с татуировкой на затылке в виде штрих кода и так не вызывает положительных эмоций у прохожих, а с дробовиком так вообще может вызвать панику.
Hitman - Blood Money
А теперь поговорим о том, какие бонусы нас ожидают в каждой миссии, которые позволяют нам выполнить задание без лишней головной боли. Во-первых, постоянно встречающиеся контейнеры (холодильники, мусорки и т.п.), в которые можно засунуть убитую жертву. Ведь никому не хочется, что бы трупы увидели прохожие (или охраной и милицией, что ещё хуже).
Hitman - Blood Money
Во-вторых, практически любую миссию можно пройти за пару минут - взять оружие помощнее (M16 например) и банально замочить всех и вся (как я писал выше про Терминаторы). Конечно, гора трупов не очень эстетично выглядит, но зато не надо напрягать мозги и придумывать всякие там хитрые манипуляции. Всё просто: нет людей - нет проблем. Правда учтите, что вы лишаетесь дополнительных денег, а ваша физиономия будет на первой полосе (о чём я так же говорил выше).
Hitman - Blood Money
ну а главная хитрость (как и в предыдущих частях) - действовать по обстановке. В начале миссии необходимо разведать обстановку, оценить ситуацию, придумать план "несчастного случая" и действовать как можно осторожнее.
Hitman - Blood Money
Главное в этой игре - делать всё чисто, как говорил герой к/ф "Бриллиантовая рука" - "Без шуму и пыли". Но я бы посоветовал вам в первую очередь получить от этой игры удовольствие (ну нравится мне Терминатор, что я могу поделать;)).
Графика
О да, про графику можно говорить много и нужно, используя заумные термины, например "шейдеры третьей версии", "динамические тени". Но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в обзорах.
Hitman - Blood Money
Графика в игре потрясающая. Прорисовка отличная, местность выполнена на "отлично". Бродя по очередному кварталу N-го города, кажется, что ты действительно ходишь по какому-то городу, а вовсе не играешь в компьютерную игру.
Hitman - Blood Money
Но как у любой монеты, у этого есть отрицательная сторона - повышенная ресурсоёмкость. Так что обладатели мощных систем могут насладиться всей красотой графической составляющей этой игры. Остальным - либо довольствоваться пониженным качеством, либо производить апгрейд.
Звук
Великолепная графика обычно идёт рука об руку с отличным звуковым оформлением. И эта игра не стала исключением. Звуковые эффекты (стрельба, разговоры прохожих и т.п.) лишь увеличивают эффект присутствия. Обладатели хорошей акустики будут вознаграждены вдвойне.
Выводы
Да уж, редко встречается такой гармоничный союз. Посудите сами - полюбившаяся всем атмосфера Hitman'a, приятный геймплей, великолепная графика и завораживающее звуковое оформление. Что ещё надо игре для популярности и всеобщего признания? Думаю, больше ничего не надо. Всё что требуется с вашей стороны - выделить место в своей коллекции для новой игры, пройти её, а затем поделиться её со своими друзьями. Они будут вам благодарны.
Лутовинов Максим (aka. Kok)
11/07.2006