Шрека любят, как вы знаете все - и взрослые и дети. Симпатичный, житейски мудрый и справедливый зеленый гигант завоевал почти каждое кинозрительское сердце на планете - а потому совершенно неудивительно, что его приключения продолжились. Для зарубежных поклонников так уже, для наших - в ближайшей перспективе, ну а зато игрой по этой вот второй части все могут наслаждаться уже прямо сейчас, и тут-то справедливость торжествует, наши могут делать это значительно бесплатнее :)
Игра на самом деле достаточно детская. Это значит, что ребенку - если он достиг игрового возраста - можно ставить ее не задумываясь и он будет скорее всего счастлив, причем даже если он девочка (конечно, любовь к мультфильму является в любом случае очень желательным условием). Но и взрослому, между тем, есть что найти в этой игре - потому как она все же достаточно на серьезно-геймерский вкус непримитивна и креативна.
К тому же совершенно особый колорит прохождению придает незабываемый Говорливый Осел - чьи реплики, комментарии, монологи и диалоги, а также забавные выходки превращают игровой процесс фактически в непрекращающийся прикол, одну сплошную хохму :) "Что может быть забавнее, чем долгая, долгая, долгая-предолгая поездка в компании со мной?" - спрашивает он, забираясь в карету, в которой Шрек и его супруга отправляются на бал в замок ее родителей :) И приключения начинаются ….
До этого, конечно, Осел уже успел опошлить всю медленную и торжественную вступительную речь "закадровому рассказчику" :) Ну да ладно. Он еще много чего испортит :) Человеку, который придумывает действия и речи Осла - нужно точно дать какой-нибудь специальный приз. Как впрочем и человеку, который его озвучивает - чтобы произносить текст с такой пулеметной скоростью, определенно необходимо много тренироваться. Вам, кстати, предстоит его с такой скоростью воспринимать - потому как будет ли нормальный аудиоперевод на русский, и с каким качеством его удастся сделать, остается только гадать. Но по крайней мере все самое важное - сдублировано субтитрами, так что все не так грустно :)
Основа самой игры - классический платформер. Все ваши герои - а это, естественно, Шрек, пресловутый Осел, а также надо полагать Принцесса и еще одна дамочка непонятного происхождения - действуют примерно по схожей схеме. Стрелки WSAD позволяют двигаться вперед и назад, а также стрейфиться в стороны. Мышка руководит направлением движения и обзором, при этом ее левая клавиша активирует атаку или действие, ну а правая осуществляет прыжок. Еще есть интерфейс простенького инвентория :)
Хотя на первый взгляд контроль может показаться простоватым - это не совсем так. Естественно, поскольку это платформер - вам придется много прыгать, иногда точно рассчитывая приземление, иногда нет. Есть возможность совершать двойной прыжок, нажимая прыжок в середине прыжка :)
Дизайнеры старались в данном случае щадить чувства потенциально совсем молодых геймеров и не стали делать прыжковые задачи чересчур сложными, а наиболее сложные из все же предложенных - сделали опциональными, хочу скачу хочу не скачу :) Атака - и кстати, в исполнении Шрека это действительно замечательнейшая на вкус АТАКА - может быть двойным комбосом (усиленный удар с отбрасыванием) и тройным (круговой).
Благодаря точному расчету тайминга и умелому маневрированию можно довольно точно рассчитывать ход поединка и тем самым появляется отдаленное подобие глубины боевого искусcтва :) Впрочем, неопытный игрок может просто игнорировать подобные тонкости и все равно нормально сможет играть. Маневрирование кстати сделано неидеально, с неприятными рывочками и паузками во время переходов от одного типа движения к другому - но в целом можно припомнить достаточное количество не менее дорогих игр, где контроль осуществлялся много неприятнее.
Имеются контекстные виды движения - например где-то Шрек может автоматически влезть на невысокое препятствие, а где-то - схватиться за канат и передвигаться по нему, перебирая руками. Да и атака время от времени сменяется контекстным действием - где-то с ее помощью нужно нажимать кнопки или переключать рычаги, а где-то и брать предметы (Осел, например, может брать зубами тыквы и метать их во врага, где они и взрываются наподобие гранат).
Главная прелесть игры - в том, что она не является просто набором построенных по однотипной схеме уровней, которые надо проходить отдаленно напоминающими персонажей любимого кино фигурками (таким построением очень часто грешат игры "по мотивам", взять хоть недавнего пестро-яркого Хоббита). Несмотря на наличие "типичных" стереотипов - платформ в воде или в воздухе, собираемых монеток (которые зачастую надо искать в тайничках или доставать их труднодоступных мест), разбиваемых контейнеров, содержащих ценности - это все же последовательно рассказываемая (хотя в прохождении есть время от времени и мини-ветвления, и мини-тупички) история, каждый этап которой тщательно и отдельно продуман, насыщен забавными и оригинальными придумками.
Мини-сценки на движке, придающие событиям живое очарование - как просто развлекательные, так и поясняющие события, вовлекающие в мини-игры включаются в сюжет на каждом шагу. А препятствия, загадки, всевозможные соперники и иногда союзники - все время необычны и не надоедают. Игра буквально наполнена креативом - и в сочетании еще и со стремительным и всегда уместным юмором осла это реально затягивающая смесь.
Любопытным дополнением, кстати - изрядно разнообразящим игру - служит инвенторий с волшебными напитками, которые можно приобрести за собранные денежки в разбросанных по волшебному миру киосках (а их реклама - это попросту нечто) а затем единовременно применить. Король напитков - это бесспорно Напиток Любви, который превращает враждебных персонажей в дружественных: к примеру, под его воздействием злое дерево, которое метало в вас взрывающиеся фрукты и иногда злобных белок (squirrel attack!) - начинает бросаться букетами цветов и сердечками, а выражение на его "древесном лице" невозможно описать словами. Есть и зелья попроще - усыпляющие и замораживающие, уменьшающие как самого себя, так и посторонних, ну и конечно превращающие в лягушек :)
И значит единственное, собственно, что мешает назвать игру однозначно суперхитом - это ее достаточно устаревшее простоватое графическое решение (к замечательно легкой фоновой музыке и конечно же к голосам - претензий нет). Решение - возможно выбранное ради совместимости с консолями, возможно просто не имелось более качественного движка, возможно просто не успели доделать, увлекшись контентом - слишком уж условное, в духе "стилизации под детский кубизм".
Как раз тот же Хоббит выполнен в том же стиле - и стиль то на самом деле неплох, иногда даже выдает премиленькие пейзажики, но все же если сравнивать с играми, сделанными по настоящему мультяшно-качественными, это уже прошлый век :( Разрисованные плоскости, завешивающие проходы - это, конечно же, несерьезно. Зато очень и очень - симпатично и аутентично - сделаны главные герои, да и их противники. Анимация и тех и других - простовата, но для детской игры сойдет. Обаяние в героях наличествует, одухотворенность и выразительность во врагах - тоже. Просто все слишком уж просто :)
Итого - душевная вещь. Великолепный подарок детям и тем из взрослых, что любят хорошие детские игры и могут играть даже в те из них, что не подкупают исключительной роскошью визуального ряда. А уж тем, кто ценит классный англоязычный юмор - так просто доктор прописал, обсмеетесь :) Играть мультиплейерно не надейтесь - ни на одной машине, ни по сетке.
Скриншоты