Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Компьютеры » Компьютерные игры » Storm Angel

 

Storm Angel

 

 

Времена классики уходят, кто нынче делает "плоские шутеры" в чистом виде? А уж тем более насквозь классические "стрелялки" с видом сверху-сбоку - вроде тех, что оккупировали когда-то игровые автоматы по всему миру, немало уделяя также внимание домашним компьютерам и изредка забредая на PC (в том числе и мини-шедевры вроде Xenon II, Project X и Raptor). Так, доживают свой век на консолях знаменитые сериалы вроде Metal Slug и R-Type - на PC же и вовсе такого рода развлечения стали уделом "бюджетников". Отсюда родом и Storm Angel - игра, несмотря на такую вот печальную судьбу своей ниши очень и очень славная, в силу чего рекомендуется ее на прилавках все же поспрашивать. Мы пишем о ней потому, что такие вещи сейчас, в эпоху Far Cry, появляются действительно нечасто - а удовольствие способны принести ничуть не меньше, чем когда-то, если сделать все с умом и пониманием "аркадного чувства".

загрузка...

 

 


Storm Angel

Основная схема чрезвычайно проста, и в то же время весьма гармонична - что даже среди фирменных, культовых шутеров явление нечастое, у каждого нет-нет да и найдется своя неприятная "ложка дегтя". В то время как Storm Angel - практически без недостатков. Вы летите себе на одном-единственном возможном типе космического кораблика с запада экрана на восток экрана, а со всех сторон - хотя преимущественно конечно спереди - на вас вылетают враги, которых желательно уничтожать всех без остатка, что возможно при внимательной игре (хотя нам лично выше 99 процентов добиться результата не удавалось). Есть клавиша стрельбы, которую проще постоянно удерживать, и есть клавиша активирующая сносящую все вокруг бомбу (она заодно окутывает вашу машину защитным полем на момент взрыва), бомб естественно ограниченное количество. Клавиши эти и перемещения могут быть что на клавиатуре, что на джойстике-геймпаде, причем с последнего играть удобнее. Выстрел происходит одновременно и с основного и с дополнительного оружия - так что снаряды просто льются сплошным потоком и все: никаких "выстрелов вовремя", никаких "выстрелов с зарядкой".


Storm Angel

Уровни разбиты на три фазы, в конце каждой из которых предусмотрен поход в магазин с возможностью сохранения. В конце каждого уровня таится босс - сражаться с которым честно может быть сложно, но если не жалеть бомб, то и не очень. Бомбы, впрочем, стоят денег, которые добываются в процессе "зачистки" уровней - они вываливаются из некоторых врагов, равно как и разнообразные бонусы. Просто же за уничтожение противников дают очки - которые в конце концов определят ваше место в таблице рекордов. "Здоровья" у вашей машины никакого нет, любой контакт со враждебным зарядом значит смерть - зато "дополнительные жизни" можно покупать, как и бомбы, что разумно: и жадность стимулирует играть лучше, и угроза не пройти игру потому что в середине кончились жизни - не стоит. Премилая деталь, как и многие другие в Storm Angel.


Storm Angel

Например, такая - что если ваш космолет погиб, накопленное оружие не то что с него не снимают, но даже и не даунгрейдят. Если вы что купили, то это уж ваше навсегда - доподлинно известно, что потери в арсенали раздражают очень и очень многих геймеров. Смерть - это просто снижение счетчика, а по большому счету просто потеря денег, да еще как бы в виде подарка одна дополнительная бесплатная бомба. А поскольку бомба очевидно дешевле жизни - самым оптимальным решением является просто никогда не погибать, благо загрузка сохраненки быстра, а уровни реально недлинны. А наличие целых шести слотов сохраненок разрешает вам хитрые эксперименты с различными комбинациями оружия и методиками прохождения тех или иных уровней. Хитрой политикой является еще и повышение цены бомбы и жизни по мере прохождения "кампании" - что в приципе отражает рост доходов и увеличение стоимости нового и нового оружия.


Storm Angel

А все существующее оружие вам доступно к приобретению уже в самом начале игры :) Конечно, у вас нет денег ни на что кроме самого простого - но чьи, как говорится, это проблемы? Зато можно хотя бы посмотреть :) Радует и то, что при покупке нового ствола в зачет идет часть стоимости предыдущего - но все равно пропадает так много, что перевооружение рекомендуется продумывать заранее и осмотрительно. При этом за скромные деньги можно оружие "усовершенствовать". А можно этого и не делать - потому что ведь некоторые собираемые бонусы в процессе боя тоже апгрейдят оружие, что экономит денежки в магазине, а бонусы на основное оружие одни, а на дополнительное другие, а оружие имеет чуть не до восьми степеней апгрейда. И собираемые апгрейды действуют независимо от типа ствола, который в данный момент установлен - улучшат что дешевку, что наворот совершенно одинаково на одну ступень :) И тут начинаются хитренькие прикидки - "а не купить ли основную стрельбу подороже, тогда всякий халявный "апгрейд" сэкономит больше денег?" "Да, но тогда придется сохранить старую дополнительную стрельбу - а поскольку она уже максимизирована, ее найденные апгрейды вообще пропадут зря … а пройду ли я вообще эффективно следующий уровень, учитывая его особенности, с такой конфигурацией вооружения?".


Storm Angel

Такого рода вопросы волнуют игрока на каждом шагу - иногда волнуют настолько, что он будет переигрывать целые порции игры, чтобы только перепройти их поэффективнее и правильнее распределить инвестиции. Причем это даже при том, что в игре всего пять видов основных пушек (стреляют вперед с разницей в силе снаряда и угле обстрела) и пять видов дополнительных (самонаводящиеся ракеты, "огонь вверх-вниз и по диагоналям", самонаводящаяся скорострельная пушка, медленные но могучие плазменные торпеды, и наконец крохотные но мощные суперракеты-"осы") - что не так уж и много. Тем не менее, каждая из комбинаций снаряжения достаточно индивидуальна в применении, причем для каждого из уровней по разному эффективна, плюс еще индивидуальные предпочтения игрового стиля и разные стоимости (на каждом этапе вы можете себе позволить по 4-5 разных комбинаций, теоретически больше, но устаревшие вас ясное дело уже не устроят).

Организация движения и атак противников - одно из сильнейших мест игры. Групповые и индивидуальные траектории порою замысловаты и в то же время всегда существует решение, чтобы уничтожить как каждую отдельную волну, так и все входящие волны - нужно только найти его и исполнить, как бы это ни было непросто. Хотя действуют враги вроде бы и по одному и тому же сценарию - в их действиях не ощущается "автоматизма", то есть уровни не проходятся заурядным занудным "выучиванием последовательностей" (хотя есть любители и таких вот игр). Может быть, их просто слишком много чтобы запомнить, может быть просто удобнее применять каждый раз тактическое мышление, чем выстраивать алгоритм - сказать трудно. Да и "трудных ситуаций" обычно не возникает: агрессивное давление на игрока построено мягко, с тем чтобы он мог продвигаться вперед, не используя ничего другого кроме внимательности и сосредоточенности. Не будет ни коварных "западл", спасения от которых нужно искать путем многократных проб и ошибок - все действительно очень мягко (хотя для рестарта уровня достаточно буквально нажать три кнопки очень быстро). Игра пытается создать действительно атмосферу сражения умелого пилота на мощной машине против врагов, с которыми ему по силам справляться в любых количествах - и лишь его очевидные ошибки приводят к проблемам и гибели. Даже входящий огонь тут достаточно редкое явление - не то что в последних поколениях шутеров Capcom, где светящийся горох то и дело заполняет экран целиком и что делать совершенно неясно.

Враги в игре не представляют из себя ничего особенного и выдающегося (вроде сложных биологических или механических монстров, столь популярных во все времена в космошутерах) - это совершенно обычные космические машины достаточно классических "рыбных" форм. Storm Angel не пытается удивить внешностью, он пытается взять геймплеем. Прочие элементы графики выглядят вполне по-современному, хотя конечно блеска дорогих проектов тут не достигнуто (кстати, не рекомендуем делать выводы на основании скриншотов - они статические, а в динамике все выглядит куда привлекательнее) Задние планы - это либо "космос со звездами и другим космическим барахлом", либо "уходящие к горизонту" планетарные ландшафты с не сложными, но и не дурными "декорациями" (иногда даже активными), с рисованным небом-фоном (которое, в принципе, могло бы быть и получше). Стрельба, вспышки, взрывы, лучи и другие спецэффекты сделаны на пятерку, они-то и вытягивают игру, оживляют ее. Выглядят, по крайней мере достаточно необычно, если сравнивать с консольными конкурентами. Все графические элементы трехмерны, спрайтовых решений нет - графика держит таким образом единый стиль и в целом гармонична.

Звучать все могло бы на деле и лучше - во многих играх мощным драйв-фактором служил именно звук взрывающихся противников, который тут отсутствует как класс. Озвучка собственного огня довольно приятна, но не то чтобы очень стимулирующа - эдакий однотонный прерывистый поток. Зато великолепна музыка, по крайней мере некоторые треки - заводит не по-детски, погружает в транс смерти, танец уничожения :) А вот мультиплейера нет никакого - остается соревноваться с коллегами при помощи таблицы рекордов :)

Итого: прекрасный шутер - что в эстетике, что в геймплее. Бодрящий, веселящий - отличное средство против стресса, не использующее стрессовую накачку геймера как средство создания зависимости :) Игра, которую можно перепроходить снова и снова просто ради привлекательности самого процесса. Хоть и не отшлифовано большим бюджетом - зато очень и очень грамотно. Впрочем, приходится ли нам быть разборчивыми в данном случае, PC-шникам-то?

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Storm Angel":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

внедорожный суперкар Range Stormer

Компания Land Rover планирует в течении ближайших лет запустить в серию свой концепт-кар Range Stormer. Звезда Детройтского автосалона, если появится на рынке, произведет настоящую бурю: такого экстремально-асфальтового внедорожника мир еще не видел. На абсолютно новой платформе будут уживаться серьезная внедорожная трансмиссия и агрессивный «суперкаровский» дизайн.

» Французские автомобили - 2274 - читать


Обзор игры C&C: Generals - Desert Storm 2

Обзор игры C& C: Generals - Desert Storm 2 * Жанр:

» Компьютерные игры - 11808 - читать


Электро-скорострелы Metal Storm не нужны ни военным, ни гражданским

Оружие, стреляющее со скоростью миллион выстрелов в минуту, за десять лет не нашло покупателей. Однако автор разработки основал свою компанию, придумал множество любопытных разновидностей "суперстрелялки", а теперь решил применить боевую технологию на мирной ниве. Когда австралиец Майк О'Дуайер (Mike O'Dwyer) задумал создать рекордное по скорострельности оружие, он пошёл сразу по двум давно известным путям: увеличения числа стволов и темпа выстрелов каждого из них.

» Открытия и изобретения - 2157 - читать


Victoria Secret Angel : настоящие ангелы одеваются только в розовое.

Многим известно, что популярнейшая американская марка-производитель нижнего белья "Victoria's Secret" в начале октября запустила очередное промо-шоу "Angels Across America", посвященное презентации новой рождественской коллекции белья и аксессуаров, в котором собрало воедино всех своих ангелоподобных моделей: Тайру Бэнкс (Tyra Banks), Хайди Клум (Heidi Klum), Жизель Бундхен (Gisele Bundchen), Адриану Лиму (Adriana Lima) и Алессандру Амброссио (Alessandra Ambrosio). Эта пяте ...

» Мода - 4160 - читать


Angels

В начале 70-х в Сиднее существовала акустическо-фолковая формация " Moonshine jug and string band", членами которой были Док Нисон и братья Брюстеры. К 1974 году ребята переключили на электроинструменты, заодно сменив вывеску на "

» Музыкальное творчество - 1374 - читать



Статья на тему Компьютеры » Компьютерные игры » Storm Angel

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru