Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Компьютеры » Компьютерные игры » Тринадцать

 

Тринадцать

 

 

се мы, геймеры - конечно, ждали игру "тринадцать" уже давно. Потому что все мы любим шутеры от первого лица. Потому что шутеры от первого лица в чем-то уже достали своей похожестью друг на друга. Потому что XIII обещала внести в этот мир нечто необычное.

C месяц назад мы получили мультиплейерную демку - в которую можно было играть через Интернет.

загрузка...

 

 

Это было оригинально - но, честно говоря, впечатляло не слишком. Вышедшая же на днях полная версия (возможно, относительно полная - мы играем с двух компактов, а оригинальный вариант занимает четыре) - увы, только усугубила ощущения неудачи :( За то, чтобы играть в XIII, обеими руками голосуют ее графика и звук - за то, чтобы не играть, практически все ее остальные компоненты.

Причем графика берет конечно больше оригинальностью, чем точностью. Пожалуй, именно эта игра воспринимается как оживший комикс больше чем другие проекты сделанные в "мультяшной" технологии (к примеру Gungrave или Sly Cooper на PS2). К этому ведет и нарочитая стилизация персонажей под манеру комиксового рисования и более грамотно выполненный пейзажный синтез - потому что, увы, пейзаж даже в cel-shading мире не может состоять только из линий и раскраски, неминуемо приходится сочетать их с трехмерными элементами.

Наблюдать за "живыми картинками", которыми являются друзья и враги в этом мире - очень любопытно, участвовать в боевом интерактиве с ними - забавно. Непривычно четкие формы, однородные текстуры - эти ощущения проще понять со скриншотов, но вся необычность сама по себе поддерживает интерес к происходящему: несмотря на то, что помещения постоянно похожи сами на себя, противники так вообще вылитые клоны, а "мультяшная анимация" постоянно тяготеет к формированию статичной, а не живой картинки - все время хочется узнать, "а что же там будет дальше?".

К тому же все эти забавные "ТА-ТА-ТА", иллюстрирующие раздающийся звук автоматных очередей, огромные "BOOOM", возникающие над взрывами гранат и базучьих ракет - замечательные совершенно уходы в "расплывчатый черно-бел" (или даже в черно-монохром - что происходит во время сцен воспоминаний и напоминает дешевые приемчики арт-кино).

Расплывания и размазывания - как бы противопоставляемые изумительной четкости линий "исходной" картинки. Очень комиксово ощущаются "мини-картинки"-накладки, то и дело возникающие поверх основного экрана - они иллюстрируют происходящее "на заднем плане" или "вдалеке": мобилизующихся врагов там или удачное убийство с падением тела с высоты.

Короче говоря, заигрывания с восприятием завершаются полной над ним победой - за это стоит поблагодарить еще и прелестные мелодии, как нельзя лучше соответствующие духу игрыю И конечно, замечательные звуковые эффекты, реально оживляющие до состояния удовольствия (благо неплохо отработаны "эффекты попадания") довольно невзрачное на вид оружие.

Оружия в игре много, но оно довольно классическое для "реалистичного боевика" - хотя временами встречаются довольно забавные игрушки, вроде снайперского арбалета, бьющего на невероятные расстояния не только по прямой, но даже и в высоту :) Есть и забавные игрушки-гаджетерия - отмычки там, или забавный бэтменский приборчик - выстрелив кошкой, можно зацепиться за определенные места, а затем активировать моторчик, призванный поднять вас или спустить, при этом можно раскачиваться, прямо как человек-паук :)

Есть тут и вездесущая броня с аптечками - причем аптечки нужно активировать вручную, что требует некоторого времени и точно уж прекращения огня. Зато собирает всевозможные предметы герой совершенно автоматически - достаточно просто пробежать поблизости. На этом, пожалуй, и заканчивается все хорошее, что можно сказать об этой игре.

А плохое заключается в том, что сильный, по настоящему оригинальный скелет - не смогли одеть достойной плотью контента. Возьмем тот же сюжет: ваш герой оказывается вовлеченным в банальнейшую, заезженную за много лет до того передрягу: он потерял память, и всех намеков на его прошлое у него татуировка "XIII" на груди да ключ от банковского сейфа. Как ни забавно, но память начинает к нему возвращаться сама по себе, в виде "движковых сцен" (обычно ничего не помнящие герои в кино как-то собирают о себе все же информацию по крупицам). Первая такая сцена приходит к нему уже на берегу моря (Брайтон-Бич, кстати), откуда его вытаскивает прекрасная блондинка-спасательница. Несмотря на то, что в воспоминаниях фигурировало штормовое и даже кажется ночное море, а сейчас тихое спокойное утро - плохие, охочие до вашей шкуры парни оказываются в районе медпункта уже прямо во время звонка врачу, при этом прекрасная блондинка гибнет от автоматной очереди, а вы находите неизвестно что делающий в медпункте пистолет (хотя владеете и "подручным оружием" - метательными ножами, "метательными обломками стекла", пепельницами, стульями, даже лопатами и швабрами. Ну а отобрав у трупа автомат (у них все можно отбирать, а еще можно из прятать) - и даже, кажется, обнаружив в подсобке по соседству бронежилет - вы без труда, конечно, пробьетесь к ближайшей автостоянке через кучу гадов, вооруженных всевозможным оружием, и поддержанных лодками и пулеметооснащенными вертолетами. Тут, кстати, проявится неприятное правило игры - как бы не была насыщена эмоционально обстановка, как бы обстоятельства не диктовали - беги!, скорее! - на самом деле, перебив врагов в текущей сублокации, можно спокойно идти пить кофе безо всякой паузы хоть на полчаса - на экране ничего не изменится. Жесткая скриптованность предельно прямолинейных уровней без реального прессинга по времени - вот суровая реальность.

Резюме - игра, обращающая на себя внимание чрезвычайно оригинальной формой, но не предлагающая в содержании ничего, кроме затасканного набора штампов. Познакомиться с ней интересно почти каждому геймеру, но пройдут ее до конца очевидно только самые верные поклонники жанра, которые жить не могут без того, чтобы каждый день по часику-другому не пострелять в виртуальных людей. Или самые любопытные, или любители прямолинейных и полностью понятных игр, ненавидящие в шутерах сложность и глубину.

Скриншоты


XIII XIII XIII
XIII XIII XIII
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Тринадцать":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

История длинноногой кандидатки, или Тринадцать советов при поиске работы через мини-резюме в газете. Часть 1

Работа - немаловажная часть нашей жизни. Значительное количество времени мы проводим именно там, и поэтому работа должна удовлетворять нас по всем параметрам. Однако каждый соискатель выдвигает собственные требования к новому рабочему месту.

» Здоровый образ жизни - 2366 - читать


История длинноногой кандидатки, или Тринадцать советов при поиске работы через мини-резюме в газете. Часть 2

Признаться честно, в момент предложения совмещения секретарских и дополнительных к ним обязанностей я вошла во вкус и решила немного побыть актрисой. Лично мне эта игра понравилась, и мне не жаль, что на другом конце провода никто не подозревал о данном фарсе. Я не феминистка, но я против сексуальных принудительных отношений на работе и считаю, что законы, существующие в Америке относительно сексуальных домогательств, пришлись бы очень кстати в России, где очень часто молода ...

» Здоровый образ жизни - 2267 - читать


80-ти километровый участок окружной дороги строится уже тринадцать лет

Нижний-Новгород - Работы по строительству второй очереди автомобильной трассы М-7 " Волга" - " Обход города Нижнего Новгорода" возобновили нижегородские дорожники.

» Недвижимость регионов - 1544 - читать


Тринадцать башен показали Солнце раньше его детей

Инки отдыхают. Они, конечно, дети Солнца и всё такое, однако их культ оказался куда более древней "фишкой". Предшественники инков научились контактировать со светилом на много столетий раньше.

» Научные исследования - 2050 - читать


Тринадцать чечеру

Свадьба была в самом разгаре, когда Кипчеченг остановил тамтамы и обвел взглядом притихшую толпу гостей. — Разруби ствол мбуру на тринадцать кусков,— бросил он мальчугану. Через некоторое время тринадцать покрытых шершавой белой корой чурбачков лежали у ног вождя.

» Народное творчество - 1850 - читать



Статья на тему Компьютеры » Компьютерные игры » Тринадцать

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru