Сага под названием «iPhone» началась около двух лет назад, после исторического телефонного разговора глав двух компаний – известного нашим постоянным читателям Стива Джобса, возглавляющего компанию Apple, и Стэна Сигмана, генерального директора Cingular. Apple была заинтересована в продолжении сотрудничества, установившегося между компаниями в ходе их совместной работы с Motorola над прототипом ROKR E1. Предполагается, что Apple предварительно протестировали Cingular на предмет, хорошо ли они могут хранить секреты. По словам Гленна Лури, представители Cingular оказались в необычном положении, когда нужно было получить одобрение совета директоров на заключение соглашения с Apple и не иметь возможности предоставить им какой-либо информации о разрабатываемом устройстве.
Это показывает, как непреклонна стратегия Apple в отношении любых соглашений относительно iPhone. Хоть Cingular и подписали многолетний контракт с Apple на эксклюзивную продажу iPhone, именно Apple определяет спецификации телефона, устанавливает цену и разрабатывает пользовательский интерфейс. Apple приняла решение о запрещении инсталляций в iPhone каких-либо сторонних приложений, а попутно решили не включать поддержку 3G-стандарта в первоначальную версию телефона. Тот факт, что бренд AT&T или AT&T/Cingular будет присутствовать только на экране и никаких подобных маркировок на корпусе устройства не предусмотрено, ясно дает понять: iPhone – детище компании Apple. А Cingular... Пусть радуются что про них вообще не забыли.
iPhone будет продаваться через сеть магазинов Apple и Cingular, интернет-магазины и, по усмотрению Apple, через крупные торговые центры, такие как Уолмарт. Но в любом случае обязательным условием покупки является заключение 2-годичного контракта на сервисное обслуживание с Cingular, или продление уже существующего контракта еще на 2 года.
Представители Cingular пообещали, что они предоставят больше информации к моменту выхода iPhone в широкую продажу. Когда же присутствующие попытались уточнить дату релиза, Гленн Лури заявил, что Apple полностью укладывается в сроки. Такой себе намек, что если и будут какие-то задержки, то мы, Cingular, тут ни при чем!
Также Гленн Лури сообщил, что гарантийный срок на iPhone будет составлять 1 год. Первичная техническая поддержка будет осуществляться квалифицированным персоналом компании Cingular, при этом аппараты более высокого класса будут передаваться для технического обслуживания непосредственно в компанию Apple.
На вопрос об очень высокой стартовой цене, установленной компанией Apple, Лури поинтересовался, как много из присутствующих имеют телефоны, смартфоны и еще в добавок iPod? Затем он высказал мнение, что пожалуй не будет слишком накладно, заплатить на $200 больше за Palm Treo 750, чтобы получить вдобавок возможности iPod в одном устройстве. Звучит не совсем убедительно, особенно если учесть, что iPhone по многим определениям не совсем смартфон и никогда не сможет поддерживать ряд функций этих устройств – отдельное спасибо компании Apple за решение оставить сторонних разработчиков «за бортом».
Лури неоднократно повторил, что iPhone это прежде всего iPod. Сам Стив Джобс даже назвал iPhone лучшим из iPod-ов. Возможно действительно будет более справедливо рассматривать iPhone как iPod с дополнительными функциями телефона - аналогично тому, что камерафон - это прежде всего телефон с возможностями фотокамеры, который однако не столь пригоден для получения фото, как специально созданная для этих целей камера. А если еще учесть, что в iPhone даже не предусмотрена возможность закачки музыки «over the air»...
Конечно, совсем не обязательно все эти недостатки будут присутствовать в новой модели, однако, можно определенно утверждать, что по крайней мере первоначальный iPhone значительной долей своего успеха будет обязан лояльному отношению к известному бренду Apple. Лури воздержался от каких-либо прогнозов динамики продаж устройства в 2007 году, тогда как Стив Джобс заявил, что они предполагают продать 10 млн единиц в 2008 году.
Автор: Ольга Шагалова, Mobime.ru
Статья получена: Мобильный путеводитель