Стив Джобс, возглавляющий
компанию Apple, на ежегодном шоу Macworld сообщил много интересных
деталей об iPhone. Он также поведал о том, как Apple удалось
хранить свой секрет целых 2,5 года, не прекращая при этом тесного
сотрудничества со своими партнерами – крупнейшими американскими
компаниями: только Cingular, ставшая теперь
частью AT&T, насчитывает 2 млн абонентов. Услугами Yahoo -
самого большого в мире e-mail сервиса – пользуются свыше 4 млрд
человек.
А Google является самой популярной поисковой системой во всем мире.
До триумфальной презентации новинки слухи об iPhone распространялись с поразительной скоростью. Как бы случайно проскакивала информация, что Apple представят мобильный телефон с возможностями iPod... Даже некоторые менеджеры Apple во время доклада Джобса перешептывались, что они видят iPhone впервые. Что уж говорить об остальных четырех тысячах поклонников Apple, буквально вломившихся в выставочный центр Moscone с одним-единственным желанием: своими глазами лицезреть историческую презентацию этого шедевра. Не исключено, что подобная «зацикленность» на секретности компании Apple и повлияла на выбор Cingular в качестве эксклюзивного продавца iPhone в Соединенных Штатах. Как мы уже сообщали, для того, чтобы стать партнером Apple, компании Cingular пришлось пройти своеобразный «тест на доверие».
О мерах предосторожности, предпринятых при создании iPhone компанией Apple уже слагают легенды. Тем не менее, цель была достигнута: Apple удалось не только создать ореол таинственности, но и продержать публику в напряжении ни много ни мало 30 месяцев. И это при том, что помимо Cingular, Google, Yahoo и еще одного, пока не афишируемого, азиатского производителя, в проекте так или иначе были задействованы почти все подразделения самой компании Apple!
Ни одна разработка Apple не попала в хищные руки конкурентов, которые, подобно Hewlett-Packard, прослушивали телефоны, отслеживали электронную почту, заглядывали в мусорные корзины и всеми возможными способами шпионили за служащими компании и журналистами в надежде заполучить хоть немного конфиденциальной информации. Однако руководство Apple ясно дало понять как сотрудникам компании, так и бизнес-партнерам, что за любое разглашение «секретов фирмы» они будут не только уволены, но и привлечены к юридической ответственности. Чтобы продемонстрировать всю серьезность намерений, Apple даже подали иск против некоторых слишком активных блоггеров и других независимых журналистов за размещение «шпионской» информации о неанонсированной продукции Apple. Спешим успокоить наших читателей – мобильный портал mobime.ru в исковом списке не значится!
Соблюдение строжайшей секретности и патентование – основные составляющие защиты Apple от происков «конкурирующих фирм», которые, похоже, стали настоящими экспертами по скоростному клонированию продуктов и разработок Apple. Но, как известно, тайны порождают сплетни. На всемирной выставке CES-2007 их было предостаточно. В то время как сотни крупнейших мировых производителей потребительской электроники представляли свои лучшие новинки, главным предметом обсуждения стала компания, которой там не было вообще - Apple.
Толпы аналитиков высоких технологий и журналистов наводнили Сан-Франциско, дабы иметь возможность услышать лично, как Джобс раскрывает свои секреты. Представители Yahoo, так же как и представители Google, до начала презентации видели телефон только мельком. Даже программное обеспечение разрабатывалось без предоставления прототипа устройства. В некоторых случаях Apple сознательно дезинформировали разработчиков программного обеспечения, чтобы программисты не увидели реальный интерфейс.
Сотрудничество с Cingular было особенно сложным. Cingular уже были партнерами Apple, когда последние только начинали прорыв в мобильный бизнес, поставляя ПО, обеспечивающее поддержку iTunes для Motorola ROKR. Для бизнеса в сфере телеком является нормой ситуация, когда мобильные операторы диктуют производителям мобильных устройств, какие функции и технологические возможности они хотят предложить своим абонентам. Джобс вышел из ситуации с ROKR еще более уверившись в мысли, что необходим тотальный контроль над всем, что он называет новой концепцией телефона.
![iPhone Cingular](/arts/computers/notebooks/kak_apple_udalos_sohranit_sozdanie_iphone_v_sekrete_3.png)
По словам Джобса, ему нравилось работать с Cingular. И очевидно, что эти чувства были взаимными. Два года назад глава корпорации Cingular Стен Сигман подписал соглашение на многолетнее сотрудничество с Apple с целью создания iPhone. При этом еще даже не существовало эскизов нового телефона, но Сигман верил, что Джобс и Apple сдержат свои обещания создать принципиально новый мобильный аппарат. Apple также «верили» Cingular. Если быть точнее, они верили в то, что Cingular не будет вмешиваться ни в техническую разработку устройства, ни в его дизайн (только попробовали бы!). «Они позволили Apple отстаться Apple», - скромно потупив глаза сообщил Джобс.
Cingular совместно с разработчиками ПО компании Apple работали над передовыми технологиями, подобными визуальной голосовой почте. Разработки велись с целью предоставить пользователям возможность не только видеть список голосовых сообщений, но и выбирать их для прослушивания в любом порядке, а не строго поочередно, как это предлагается в большинстве современных мобильных аппаратов. Специалисты Apple в это время разрабатывали оптимальный способ интеграции инновационного дизайна устройства с мощным, но простым в использовании программным обеспечением. Тем не менее, сотрудники Cingular не видели iPhone буквально до последней недели перед его триумфальным дебютом. Более того, Apple изготовили поддельный прототип iPhone – чтобы демонстрировать его не только Cingular, но и служащим самой компании Apple.
![iPhone](/arts/computers/notebooks/kak_apple_udalos_sohranit_sozdanie_iphone_v_sekrete_4_WM.jpg)
Тем временем Джонатан Айв – гуру дизайнерского искусства компании Apple – вносил последние штрихи в окончательный дизайн устройства. На своем докладе на всемирной выставке Macworld, Джобс опять намекает, что многолетнее эксклюзивное партнерство с Cingular выльется в создание еще большего числа телефонов. А сегодня представлены только две модели iPhone. (Обе практически идентичны: модель за $499 имеет 4 Гб встроенной памяти, а версия за $599 – 8 Гб).
В конце концов Apple решила продемонстрировать iPhone несколькими месяцами раньше его июньского выхода в продажу, поскольку больше не было возможности хранить этот секрет. iPhone получил одобрение Федеральной комиссии по связи США (FCC) и дальше поддерживать ореол таинственности просто не было смысла. Поэтому Джобс, по его словам, решил сказать несколько слов об этой новинке раньше, чем это сделает FCC.
![](/arts/computers/notebooks/kak_apple_udalos_sohranit_sozdanie_iphone_v_sekrete_5_WM.jpg)
Ответное слово было прямо противоположным по настроению. Хранить секрет от любимых людей тяжело вдвойне. А кроме того, эта безумная гонка в течение последних полугода - чтобы вовремя подготовить к выпуску «этот долгожданный iPhone»... С приближением Macworld пропускались обеды, дети были забыты и проблемы семьи отбрасывались на второй план, особенно во время праздников и выходных. И для чего? «Извините, это секрет», - этот малоубедительный ответ теперь часто звучал во многих семьях, когда мама или папа пропускали школьные соревнования или обеды по случаю годовщины бракосочетания.
Фил Шиллер, глава по маркетингу компании Apple и один из нескольких «посвященных» с самого первого момента сказал, что он сохранил разработку iPhone в секрете даже от своих жены и детей. Когда же он вернулся домой с официальной презентации устройства, его сын спросил: «Папа, ну теперь ты можешь, наконец, рассказать нам над чем ты работал?».
Джобс сделал паузу в своем докладе, чтобы поблагодарить всех сотрудников, кто так хорошо хранил секрет даже от своих семей – за те физические и психологические нагрузки, которые они испытали за время создания iPhone. «Мы не смогли бы сделать этого без вас», - сказал он с очевидной искренностью.
Автор: Варвара Бутковская, Mobime.ru
Статья получена: Мобильный путеводитель