Как передает NEWSru.com, компания AOL (владеющая сервисом ICQ) выпустила официальный комментарий о причинах продолжающихся сбоев в работе программы.
По словам представителей компании, проблемы с подключением ICQ связаны не с введением нового типа рекламы (а именно такие слухи сейчас в ходу), а с изменениями в системе авторизации.
К слову, протокол подключения "аська" меняла уже не раз (чтобы ограничить работу "альтернативных" клиентов типа Miranda и QIP, пользователи которых, конечно, не смотрят встроенную в официальный клиент рекламу), но раньше проблемы с соединением длились 1-3 дня. В этот же раз неполадки с "коннектом" начались в конце прошлого месяца и продолжаются до сих пор - улучшений даже не видно.
Отметим, что конкретные сроки устранения неисправностей специалисты AOL не назвали. "Мы работаем 24 часа в сутки, чтобы устранить неполадки, которые происходили неоднократно и случаются до сих пор. Работа ICQ будет восстановлена в полном объеме в ближайшем будущем", - сообщается на сайте ICQ.
В компании Rambler (российский партнер AOL) также опровергают связь между вводом нового типа рекламы и перебоями в работе ICQ.
Необходимо отметить, что о введении в ICQ нового типа рекламы (контекстной) было объявлено 29 марта, а первый масштабный сбой в работе сервиса произошел на следующий день, 30 марта. Рекламу формата В2U характеризует высокий уровень внимания при просмотре - реклама данного формата демонстрируется только в случае отправления пользователем сообщения определенной тематики, отмечает сайт о рекламе Adme.ru.
Наибольшие проблемы российские пользователи ICQ испытывают в утренние часы (по московскому времени) и ближе к вечеру. В течение дня ситуация кардинально не меняется. Смена серверов для подключения на ситуацию не влияет, отмечает сайт SecurityLab.ru
Эксперты, опрошенные сайтом о высоких технологиях CNews, считают, что проблемы с подключением официальных клиентов ICQ могу сослужить плохую службу самой AOL. Во-первых, пользователи могут "мигрировать" на альтернативные клиенты (поговаривают, что есть шанс подключиться, если поставить в клиентах QIP или Jimm галочки "безопасный вход" в настройках). Во-вторых, любители IM-общения без "аськи" вполне могут перейти на другие подобные мессенджеры - Microsoft Messenger, Yahoo Messenger, Google Talk, Mail.ru Agent и т.п.
Алексей Доля, руководитель аналитического центра InfoWatch, считает, что ни одна из наиболее распространенных на сегодня версий происходящего не выдерживает критики. "Мне трудно поверить, чтобы специалисты AOL в столь долгий срок не могли устранить какие-либо элементарные технические проблемы. Версия, что проблемы возникли в результате введения в эксплуатацию новой системы контекстной рекламы ICQ B2U, также выглядит сомнительно, потому что нововведение не затрагивает альтернативные ICQ-клиенты, и, как известно, многие из них продолжают не работать", - сказал эксперт.
По его мнению, если такие проблемы продолжатся еще хоть сколько-нибудь значительное время, это может весьма снизить привлекательность сети ICQ для пользователей и серьезно пошатнуть ее позиции на рынке. "Случившийся инцидент неминуемо приведет к миграции многих пользователей на альтернативные системы обмена мгновенными сообщениями - от Microsoft, Yahoo! и другие, причем, может статься, весьма значительный", - считает Доля.
Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR компании Mail.ru, считает, что значительная миграция пользователей в России на другие сервисы возможна лишь в том случае, если проблемы с ICQ затянутся на недопустимо длительный срок или же приобретут регулярный характер.
"Это связано, во-первых, с высоким уровнем лояльности IM-аудитории, а во-вторых, с довольно значительными неудобствами при переходе на другие сервисы, большинство из которых в России к тому же чрезвычайно малораспространены", - считает Артамонова.
В России ICQ пользуются около 5,6 миллионов человек.
Автор: Ольга Шагалова, Mobime.ru
Статья получена: Мобильный путеводитель