Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Обмен опытом и советы » Ремонт труб

 

Ремонт труб

 

 

О капитальном ремонте трубопровода мы поговорим в другом разделе, а сейчас сосредоточимся на устранении локальных повреждений и профилактических мерах по защите труб. Вообще ремонт труб — самый серьезный из тех, что может происходить в вашей квартире. В связи с этим с самого начала должны предупредить вас о трудностях самостоятельного ремонта труб и их соединений. Если при повреждении той или иной части сантехнического оборудования пользоваться водой и сливом, как правило, все равно можно, то в данном случае такое — редкость. При повреждении какой-либо из труб как минимум одна водопроводная точка перестает нормально функционировать.

загрузка...

 

 

Начал, например, протекать сифон под кухонной мойкой — все, пока слив не отремонтируете — кран не откроете, посуду не вымоете, только питьевой воды можно аккуратно набрать. При повреждении трубоотвода, подающего воду в бачок унитаза, придется постоянно иметь под рукой ведро, наполненное водой для слива.

Самая большая неприятность случается при повреждении труб или батарей отопительной системы, когда помимо всех неприятностей, связанных с прорывом труб, вашей квартирой постепенно овладевает арктический холод... Вы помните, сколько разновидностей труб имеется в современных условиях. Каждая из них имеет свои особенности и в ремонте, с которыми нельзя не считаться. В ремонте труб имеет значение и то, что это за труба, какую задачу выполняет. Например, вы можете устранить подтек в треснувшем пластмассовом сифоне или даже в сливной металлической трубе. Если же начнет протекать вода горячего отопления — нет, здесь цемент не поможет, и материал тут тоже роли не играет. Придется отключать отопление и сваривать трубу или батарею, а возможно, и менять. Слишком велика сила подающего напора. Но давайте вернемся к первому варианту, когда можно заделать сливное водопроводное устройство самым нехитрым способом, без серьезных усилий и за короткий отрезок времени.

Отличный способ, замечательный и не всем еще известный. Тайны сантехнического мастерства тщательно оберегаются профессионалами, но некоторыми из них они иногда делятся. Итак, цемент. Но не только. Еще (не пугайтесь, пожалуйста) понадобятся и колготки. И вовсе необязательно «Леванте» или «Грация». Наоборот, чем проще, тем лучше. Тут красота в другом. В надежности. Вы просите у бабушки, жены, тещи хорошие, но уже ненужные капроновые колготки — те, что с дыркой. Вам их любезно предоставляют. Берете несколько средних горстей обычного или — лучше — белого цемента и разводите его в небольшом количестве воды до консистенции достаточно жидкого раствора. Тщательно вымачиваете в растворе колготки так, чтобы раствор пропитал их насквозь, и, чуть отжав, аккуратнейшим образом наматываете на протекающее место. Разумеется, что вода в этот момент должна быть перекрыта. Вы, возможно, видели, как хоккеисты наматывают изоляционную ленту на крюк клюшки. Так же и тут — плотно и внахлест, не оставляя ни малейшего зазора, постепенно намотайте свой изолирующий материал на место повреждения. Начните наматывать с расстояния в 15-20 см от места протекания и, пройдя его двумя-тремя слоями, также обмотайте трубу на ее дальнейшем протяжении, тоже сантиметров на 20.

После этого нужно дать трубе полностью высохнуть, на что у вас потребуется не меньше 12 часов, а желательно — сутки. Пользоваться ей для водослива никак нельзя. Поэтому лучше всего делать подобный ремонт с вечера, предварительно набрав в ведра и кастрюли достаточный запас воды. Отремонтированная таким способом труба сможет прослужить вам не один десяток лет, поверьте. При случае постарайтесь покрасить место обмотки масляной краской, это еще более укрепит вашу сантехнику. Разумеется, не рекомендуем вам делать подобный ремонт в местах соединения труб. Объясним почему. Если понадобится по другой какой-либо причине разобрать трубопровод, то вряд ли вам удастся это сделать, не повредив резьбы или других компонентов труб. Сложно отбить капроново-цементное покрытие без ущерба для трубы. Благо, если вы собрались менять весь трубопровод. А если — только одну составляющую? Какое-то локальное соединение? Не пытайтесь устранить таким способом протекание в трубе, находящейся под постоянным давлением воды: заделку неминуемо прорвет, она не рассчитана на напор, подающий воду в наши квартиры, такой ремонт хорош только для слива. Трубы слива не подвержены сильному давлению, поэтому можно быть уверенным в надежности капроново-цементной заплатки. И все же, несмотря на эти предостережения, этот незатейливый способ очень и очень хорош, тем более что повреждения, при которых он может быть полезен, происходят достаточно часто.

Другим, более распространенным и совершенным способом является заделка раструбов чугунных труб с помощью асбестоцемента. Принцип ремонта тот же, только роль капрона выполняет асбестовое волокно, смешанное с портландцементом. Необходимое уточнение: марка цемента не должна быть ниже 400-ой. Кроме того, надо знать: заделка раструбов начинается с предварительного нанесения в место трубных соединений пенькового просмоленного жгута такой толщины, чтобы ее обязательно хватило на закрытие щели в раструбе. Более подробно технологию этого процесса мы рассмотрим в разделе: «Особенности капитального ремонта».

Для такого рода ремонта может использоваться и специальный расширяющийся цемент, и даже сера. Во всех приведенных примерах следует обратить внимание на то, что основной заделывающий материал очень быстро теряет свойства в результате высыхания. Поэтому рекомендуем вам приготавливать его непосредственно перед применением. Замечательным способом «лечения» образовавшегося отверстия в металлической трубе является следующий. Во-первых, вы перекрываете воду. После этого вооружаетесь молотком и кернером для пробивки металла и несильными точными ударами расширяете крохотное отверстие настолько, чтобы в него можно было ввернуть стальной болт подходящего диаметра. Отверстие можно расширить и с помощью дрели. Возьмите ручную неэлектрическую дрель и проделайте ровное отверстие, затем нарежьте в нем резьбу с помощью метчика и вверните болт на достаточную глубину с помощью гаечного или разводного ключа. Если позволяют условия, не поленитесь дополнительно покрыть место ремонта ровным слоем масляной краски или подходящего лакокрасочного материала. Существующему способу ремонта труб с помощью стеклоткани, пропитанной эпоксидным клеем, мы предпочли бы обычную сварку. Однако заваривать трубу в домашних условиях своими силами можно лишь при наличии новейшего импортного оборудования, наши сварочные устройства пока далеки еще от идеала. Все бы ничего, да уж очень тяжел сварочный аппарат, поэтому так часто возникают затруднения со сваркой - кому ее тащить? Откуда? И так далее. Все это вызывает вопросы, на которые нам не найти ответа, поэтому сосредоточимся на более простой проблеме.

Как отремонтировать трубу, не прибегая к сварочному аппарату? Сразу оговоримся: в некоторых случаях такой ремонт без сварки будет носить временный характер, это надо иметь в виду. Все дело опять же в силе напора, которому подвергаются отдельные участки сантехнической системы. Итак, на место протекания чугунной трубы можно наложить своеобразный бандаж из технической резины, стеклоткани, обернутых ровным куском тонкого и гнущегося металла. Крепится бандаж при помощи толстой проволоки, которую нужно скручивать плоскогубцами, а затем — с помощью металлического орудия, например, 100-миллиметрового гвоздя только с затупленным острием, вставленного в зазор в проволочной связке. Поворачивая металлический ворот в одну сторону, стяните металлические пластины ровно и накрепко. Надо делать это в двух-трех местах по протяжению пластины.

Другим способом сжать металлическую пластину можно при помощи обручей с болтами, которые отлично стягивают установленный бандаж. По завершении стягивания проволоку или обручи с болтами снимите: они свою работу сделали. Как будет выглядеть отремонтированная труба, видно на рис. 1.



Рис. 1. Бандаж на металлической трубе:
1 - труба; 2 - стеклоткань; 3 - резина листовая; 4 - металлический бандаж.

Другим вариантом этого же способа ремонта является установление на поврежденном месте хомута из стали с резиновой прокладкой под ним (рис. 2).



Рис. 2. Хомут на месте повреждения металлической трубы:
1 - гайка; 2 - болт или винт; 3 - обжимной металлический лист; 4 - прокладка резиновая; 5 - труба с дефектом.

Наложение хомута, как и при любом ремонте труб, следует проводить при перекрытой воде. В противном случае вода, находящаяся под давлением, будет давить на незакрепленный еще хомут или бандаж, чем наверняка помешает их герметичному установлению. В некоторых случаях, когда нет возможности провести более серьезный ремонт, допустимо устранить течь с помощью куска технической резины и металлической скобы (рис. 3).



Рис. 3. Металлическая скоба для крепления резиновой прокладки.

Перекрыв воду с помощью вентиля, наложите резиновую прокладку на место протекания, сверху разместите скобу и хорошо затяните ее болтом. С помощью клея и стеклоткани металлическая труба ремонтируется следующим образом (рис. 4). На место повреждения (участок одной из труб или на стыке двух труб) наносится лента из стеклоткани, пропитанная эпоксидным клеем. Эпоксидный клей наносится с помощью шпателя, с легкими вдавливаниями клея в материал, чтобы он хорошо им пропитался.



Рис. 4. Нанесение на поврежденную поверхность стеклоткани, пропитанной эпоксидным клеем:
1 - труба; 2 - стеклоткань; к - место нанесения клея.

Ширина изоляционной ленты из стеклоткани должна соответствовать диаметру ремонтируемой трубы. Необходимой мерой является подготовка поврежденной поверхности к ремонту: с помощью металлической щетки нужно очистить трубу от ржавчины и всяческих инородных тел, затем, как это водится при заклеивании, нужно обработать поверхность ацетоном, чтобы обезжирить ее. Этим часто пренебрегают, а зря. Некоторые люди думают, что клей в любом случае сделает свое дело. Это ошибка. Склеиваемая поверхность должна быть вполне чистой — лишь в этом случае достижим полноценный эффект. Так же, как и при наложении резинового бандажа, сверху стеклоткань скрепляется металлической лентой. Обратите внимание, что при этом виде ремонта процесс высыхания более длительный - при комнатной температуре он займет не менее двух суток. Если при ремонте металлических труб вы чаще всего окажетесь в зависимости от коммунальных служб (к сожалению, это так), то с пластиковыми намного проще. Тут даже не надо утруждать себя возней с многочисленными клеями или способами его приготовления. Благодаря развитию торговли товарами повседневной необходимости, вы всегда сможете найти в магазине нужную вам часть из системы пластикового водопровода и без труда заменить поврежденную трубу на новую. Это самый надежный, удобный и, как ни странно вам покажется, дешевый способ ремонта. Экономия сил и нервов стоит дороже сэкономленных денег.

Сама замена поврежденной пластиковой детали на новую — несложная затея. Впрочем, запомните: при покупке следует обращать внимание на кондиционность приобретаемой вами трубы: размер, резьба, ровные срезы на концах трубы и так далее. Для кратковременного же ремонта прохудившегося сифона можно воспользоваться липкой полиэтиленовой лентой, нанеся ее на место повреждения внахлест. Но можно отремонтировать пластиковые трубы и самостоятельно. Самым безопасным, на наш взгляд, является ремонт путем склеивания. Отличительной особенностью и преимуществом в данном случае является то, что вы не нуждаетесь ни в каких вспомогательных материалах: клей все делает сам. По высыхании на месте его нанесения остается клеевой шов, который обеспечивает полную герметичность пластикового соединения. Учитывая достаточную сложность приготовления самодельного клея, отсылаем вас в магазины хозтоваров: вас там не разочаруют. Еще проще устранить повреждение путем домашней сварки. Это очень просто, хотя и требует известной осторожности.

Сваривание происходит в результате прикосновения к ремонтируемым местам хорошо раскаленного ножа или же гвоздя крупного размера. Под воздействием жара пластиковые края начинают, увы, плавиться и заполняют собой образовавшееся отверстие. Помня о мерах пожарной безопасности, в домашних условиях можно даже приварить друг к другу две пластмассовые детали или части одной поврежденной трубы, держа их над огнем газовой горелки. Здесь также желательно не медлить: пластик быстро остывает, образует неровные наслоения, что мешает качественной сварке трубы.

Одним из проверенных и надежных способов локального соединения труб, не находящихся под большим атмосферным давлением, является их склеивание эпоксидной смолой. Данный рецепт годен лишь для тех случаев, когда конец одной трубы шире отверстия другой. В отверстие трубы с более широким концом ровным слоем наносится смола на глубину в несколько сантиметров, после чего в него вставляется вторая труба. Желательно зафиксировать место склеивания на ближайшие сутки с помощью проволоки, металлического зажима или другим способом. При всех сантехнических работах, связанных со склеиванием поверхности, необходимо такое фиксирование, обеспечивающее прочность клеевой связки В противном случае при наличии малейшего зазора между склеенными деталями они будут отходить друг от друга вместе с клеем. Тут детали уже не прижаты друг к другу, а соединены непрочной и растянутой клеевой прокладкой, которая быстро разрушается.

В современных условиях ремонт водопровода и других систем сантехники во многом сводится к профилактическим мерам. Это способствует предупреждению аварийных ситуаций. Эти меры в основном касаются металлических, особенно чугунных, труб. Они нуждаются в грунтовке с помощью олифы, смешанной в различных пропорциях с суриком. Одна часть натуральной олифы смешивается с тремя равными по массе частями железного сурика и с тремя же частями сурика свинцового. Состав наносится на поверхность труб, по мере высыхания они красятся. Трубы холодного водоснабжения можно покрыть различными красками или эмалью, а вот «горячие» трубы можно и нужно покрывать только специальной краской. Так же, как и отопительные батареи. Другая краска вскоре начнет шелушиться и слетать с поверхности под воздействием высокой температуры.

Но не думайте, что мы имеем в виду масляную краску. Отнюдь. Вам понадобится канифольный лак. Мы еще скажем об этом. Очень опасным является промерзание труб. Это касается того случая, когда при низкой, минусовой температуре воздуха в трубах остается холодная вода и замерзает там, в результате чего трубы распираются льдом изнутри, в большинстве случаев подвергаются коррозийным процессам, в них образуются дефекты, а затем и отверстия. В условиях городской квартиры от нас мало что здесь зависит, коммунальные хозяйства сами берут на себя заботу по спуску воды из труб, но вам следует твердо знать, хотя бы на всякий случай: воду в трубах, остающихся на морозе, необходимо спускать, ее в них не должно быть. А если вы столкнулись с замерзшими трубами, знайте, что они поддаются разморозке с помощью тряпки, смоченной очень теплой, даже горячей водой (рис. 5). Нужно обернуть трубу тряпкой, предварительно открыв кран, чтобы вода, начав таять, находила выход, а не давила на стенки трубы, создавая риск ее разрыва.



Рис. 5. Размораживание трубы горячей водой.

Несколько иначе можно делать так: опять же откройте кран, обмотайте трубу мягкими тряпками, достаточно хорошо пропускающими влагу, и поливайте укутанную трубу горячей водой из лейки или чайника несильной струей, поддерживая трубу в горячем состоянии. Это более удобный и эффективный способ. В конце концов, рядом с замерзшей трубой можно разместить некрупный отопительный прибор — домашний калорифер, но небольшой мощности. Только при этом будьте осторожны, соблюдая все меры безопасности, как в отношении электропроводимости воды, так и противопожарные.

Все профилактические меры в отопительной системе квартиры необходимо проводить в теплое время года, то есть именно тогда, когда воды в них нет. Грунтовать и красить трубы, в которых уже течет вода, значит делать работу заведомо низкого качества: ведь грунтовка и краска не сможет полноценно, равномерно просохнуть. Это же относится ко всем водопроводным трубам: красить их можно лишь в тот период, когда они не содержат в себе воды. В том случае, когда приходится самому заниматься прокладкой трубопровода, надо сразу же принять меры по его защите. Хорошим средством для этого служит смесь из цемента и казеинового клея, причем на 3 части клея берется 3 части цемента. Такое покрытие особенно важно для труб, имеющих выход на холод. После того как казеиновый защитный слой высохнет, проолифьте его, а затем покройте масляной краской. Это обезопасит ваш трубопровод от коррозийных повреждений на десятилетия. Как и во всяком другом случае, перед тем как наносить казеиновую смесь на поверхность трубы, ее необходимо очистить от грязи и ржавчины.

Желательно иметь у себя в запасе контргайки, муфты-фитинги и другие комплектующие для соединения трубных частей. Следует помнить, что лучше всего сочетаются комплектующие и сами трубы, сделанные из одного металла. Скажем так: вы практически застрахуете себя от неприятных неожиданностей, связанных с ремонтом труб, если не допустите образования на них ржавчины, будете их своевременно грунтовать и красить, менять пропускающие воду фитинги и не допускать засорения трубопровода. Последнее достигается элементарным соблюдением мер гигиены. Например, при слабом напоре воды рекомендуется выливать 1-2 ведра горячей (но не кипяток!) воды в унитаз, промывать ею слив под мойкой в кухне, периодически освобождать от наносов грязи вывинчивающийся колпачок сифона, находящийся в самом низу сифонного «колена». Не ленитесь потрогать трубы в ваших санузлах. При обнаружении на них влажной слизи, возникающей при повышенной конденсации, протрите трубы начисто, счистите отслаивающуюся краску, перекройте воду, высушите поверхность, загрунтуйте и покрасьте.

Для труб с холодной водой рекомендуется, как средство против конденсации, применять обмотку бинтом (всего несколько слоев). Знайте и то, что устранению малоприятных капель на трубах и санприборах — следствие конденсации — способствует и нормальная работа вентиляционной системы. Поднесите перо из подушки к вентиляционному отверстию и посмотрите, наклонилось ли оно в сторону вытяжки. Если нет, значит, она нуждается в прочистке.
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ремонт труб":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Кто самый дорогой в ремонте?

• Jaguar X-typeСтраховой институт безопасности движения США (IIHS) провел очередную серию так называемых «медленных» краш-тестов, которые имитируют столкновения автомобиля на небольшой скорости – самую распространенную аварию во всем мире. «Медленные» краш-тесты состоят из четырех тестов: автомобиль на скорости 7-8 миль в час врезается передним и задним бамперами в ровное неподвижное препятствием и тесты на столкновение с круглым или острым барьером (имитация удара о угол зда ...

» Японские автомобили - 3389 - читать


Ремонт импортных карбюраторов — удовольствие не из дешевых

• Устройство японских карбюраторов сложней, чем у «немцев». ФОТО АЛЕКСАНДРА ПОЛУНИНАЛюбая пожилая машина время от времени подкидывает владельцу те или иные сюрпризы. Довольно распространенные на наших дорогах иномарки конца 80-х – начала 90-х годов выпуска — не исключение.

» Японские автомобили - 8218 - читать


Ремонтируемся без денег!

• Отремонтировать машину можно без копейки в кармане! Рынок кредитования сейчас развивается в России семимильными шагами. Кажется, еще вчера банки давали деньги взаймы при условии сдачи целой кучи справок и анализов.

» Немецкие автомобили - 1910 - читать


Сколько стоит ремонт «автомата»?

• Главные «кормильцы» мастеров-«автоматчиков» — владельцы немецких автоУдобная штука — автоматическая коробка передач. Особенно в «пробке»: знай нажимай одной ногой педали тормоза-газа, а правая рука может спокойно лежать на подлокотнике водительского сиденья. Жаль только, что на отечественные авто серийно «автоматы» не устанавливают.

» Немецкие автомобили - 8082 - читать


Ремонт труб

О капитальном ремонте трубопровода мы поговорим в другом разделе, а сейчас сосредоточимся на устранении локальных повреждений и профилактических мерах по защите труб. Вообще ремонт труб — самый серьезный из тех, что может происходить в вашей квартире. В связи с этим с самого начала должны предупредить вас о трудностях самостоятельного ремонта труб и их соединений.

» Технологии ремонта - 2940 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Обмен опытом и советы » Ремонт труб

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru