Действительно, стиль северноамериканского ранчо созвучен настроению тех, кто с детства зачитывался романами о первооткрывателях неведомых земель, кого романтика Дикого Запада и сегодня влечет с новой силой; убранство такого дома нравится людям энергичным и полным сил, не жалеющим времени на посещение тренажерных залов, готовя себя к какой-то неведомой цели или к осуществлению несбыточной мечты; такое жилье для тех, кто молод душой и готов к великим свершениям и делам!
Если же говорить конкретно, американское кантри в интерьерах выбирают путешественники, спортсмены, охотники и каскадеры, независимо от социального статуса и материального положения. За примерами далеко ходить не надо: известный «лыжный король» (спортсмен и производитель товаров лыжной индустрии), а также режиссер, прославившийся подготовками сложнейших трюков в серии фильмов о Джеймсе Бонде, Вили Богнер каждую зиму проводит отпуск с семьей в скромном домике, построенном в швейцарских Альпах, интерьеры которого являют собой смесь швейцарского шале и американского ранчо с его ярко выраженной индейско-ковбойской темой.
Любой народ, живущий вдали от цивилизации, осознает свою глубочайшую зависимость от природы. Чутко улавливая природные ритмы и живя созвучно с ними, человек понимает, какая архитектура дома наиболее оптимальна для данного места.
Отсюда и внешняя схожесть в архитектуре северноамериканского ранчо и альпийского шале – простые конструкции и органичные природе формы. Схожесть продолжается и в использовании материалов – дерево, камень, шкуры животных, перо птиц.
Интересно, что введение в интерьеры шале индивидуальных деталей древней индейской культуры напрочь смещает все акценты, меняя облик и дух жилища, превращая утонченное, но статическое шале в активное и динамичное пространство, наполненное яркими, самобытными образами.
Мистическим смыслом наделяется не только камин, но и сами бревна, которые в опорных конструкциях могут расходиться на два ствола, а иногда и вовсе оставляются с ветками. Так, например, бревенчатые подоконники и наличники на окнах, опутанные сплетенными тонкими веточками, кажутся живыми, а портал камина и главная каминная полка, сооруженные из грубых бревен с ветками и корнями, создают причудливый образ лесного очага. Извивающиеся корни и веточки образуют живописный графический рисунок на каменой части портала. Кажется, нет такого предмета, который не смогли бы сделать из дерева первооткрыватели Дикого Запада: крыша крылась деревянной черепицей, а бревенчатые стены обивались для тепла древесной корой и лишайником. Из неровных стволов поваленных деревьев делали и лежанки – изогнутые в своем естестве бревна оказались замечательным материалом в руках заинтересованных мастеров. Брутальная красота таких интерьеров, созвучная щедрым красотам окрестных гор и лесов, и сейчас не оставляет равнодушными поклонников стиля, которые стараются подражать первооткрывателям и в строительстве, и в убранстве дома.
Так, в подобных современных «хижинах» часто используются сучковатые крепкие ветки, рисунок которых фантазийно живописует сама природа. Область применения неограниченна – от производства стульев и столов до строительства лестниц и балконов.
История архитектуры индейских поселений начинается с пещерных жилищ. Появившиеся позже глино битные поселения индейцев испытали на себе влияние испанской и португальской культуры, которые добавили новые элементы к этой архитектуре. Но характерными ее чертами так и остались глинобитные потолки и скульптурные камины из камня или оштукатуренной глины.
Камин складывался как из некрупного речного камня, так и из очень крупных пластов горной породы. Ревущий и пылающий огонь в таком обрамлении был похож скорее на очаг в скале, нежели на рукотворный камин.
Современным хозяевам ранчо приходится делать трудный выбор между камнем и штукатуркой, которой в старинных поселениях отделывалась вся стена вместе с камином, что придавало убранству нарядный свежий вид.
Но стиль Дикого Запада не был бы тем, что он есть, если бы не колоритные одеяла индейцев навахо, вышитые вручную покрывала с их причудливыми геометрическими узорами, бусы, изделия из кожи, рога в виде вешалок и светильников, индейские предметы искусства из металла, глины и макраме, а на стенах и полу – шкуры животных. Что примечательно, ограничений в ковбойско-индейских мотивах и образах нет. Единственное ограничение касается материала предметов и аксессуаров – он должен быть обязательно натуральным, будь то ткань, кожа, мех, перья или еще что-либо.
Благодаря такому наполнения мрачные хижины покорителей Дикого Запада, сложенные из огромных бревен, оживлялись и преображались.
Современное жилье с сельским колоритом Северной Америки отдает дань уважения и восхищения суровой эстетике первооткрывателей. Обилие ярких предметов не делает интерьер искусно стилизованным благодаря использованию только натуральных и природных материалов.
Копытца чучела барашка или козленка, выглядывающего из каменной стены, утопают в лишайнике, лежащем на каминной балке; суровые лики индейцев в виде деревянных масок и фигурки бизонов на обруче кованой люстры; металлические птицы, сидящие на каминной решетке, а вместо журнального столика – барабан…
Крупные, величественные кактусы тоже органично впишутся в убранство, но привнесут в него немного южноамериканского колорита.
Бесспорным украшением будут и висящие на стене национальные костюмы и ковбойские шляпы.
Интерес, проснувшийся в США к 70-м годам 20 столетия к причудливым ковбойско-индейским мотивам, сейчас в полной мере набрал силу.
Видимо, еще тогда, 35-40 лет тому назад, американцы в полной мере осознали, что рядом с ними лежит интереснейший культурный пласт со своими загадками и историей, живет древняя, самобытная культура, с которой надо не воевать, а скорее охранять. Так сформировался стиль под названием «американское кантри», который и был популяризован в других странах.
Ольга НАЗАРОВА
Источник: Землевладелец Северо-Запада