Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Строительные материалы » Крепежные элементы для

 

Крепежные элементы для

 

 

Рис. 1. Крепежные элементы для фасадных систем Многослойные и навесные системы для отделки и утепления фасадов сегодня достаточно хорошо известны и популярны в нашей стране. Их все чаще применяют не только на так называемых элитных объектах, но и на типовых, серийных домах, как строящихся, так и, что особенно важно, находящихся уже продолжительное время в эксплуатации.
Эти европейские системы были адаптированы к российским климатическим условиям, требованиям пожарной безопасности, и в большинстве своем прошли освидетельствование в Госстрое РФ.
Практически сразу же в целях снижения себестоимости наметилась тенденция замены ряда комплектующих этих систем на идентичные материалы российского производства. В некоторых случаях это дало существенный экономический эффект и не отразилось на качестве и сроке службы фасадов.

загрузка...

 

 

Это в первую очередь относится к обычным сухим смесям, армирующей сетке, несущим профилям и, наконец, крепежным элементам, о роли которых в современных фасадных системах и пойдет речь в настоящей статье.
Крепежные элементы подразделяются на следующие группы:
- дюбели с тарельчатым держателем для крепления теплоизоляции;
- анкерные дюбели для крепления кронштейнов и несущих профилей;
- металлические анкеры;
- саморезы из оцинкованной, легированной стали и алюминия;
- заклепки и доборные элементы.
Крепежные элементы являются скрытыми компонентами системы, они незаметны, но именно от них зависит надежность и долговечность системы в целом. Они воспринимают и передают практически все виды нагрузок (воздействий), возникающих (действующих) в фасадных системах: ветровая нагрузка; нагрузка собственного веса (в зависимости от типа системы); воздействие различных температурно-влажностных режимов; агрессивных сред.
Крепежные элементы должны соответствовать не только виду, но и индивидуальным, в том числе конструктивным особенностям той или иной системы и обладать следующими характеристиками:
- теплофизическими (коэффициент теплопроводности и др.);
- геометрическими;
- совместимостью применяемого материала крепежного элемента с материалами, используемыми в фасадной системе;
- относительной легкостью проведения качественных монтажных работ; Рис. 2. Крепежные элементы для фасадных систем
- возможностью контроля правильности монтажа.
Кроме этого, крепежные элементы должны иметь различные типы исполнения зоны анкеровки для осуществления надежного закрепления в самых различных основаниях (дерево, стальной профлист, бетоны, кладка из силикатного или керамического кирпича).
К крепежным элементам предъявляются очень высокие требования, и это понятно. Ведь если мы ожидаем, что срок службы фасада будет составлять 30-50 лет, то соответственно и крепежные элементы должны оставаться функциональными на протяжении всего этого времени. Именно такими соображениями (многоплановость нагрузок и требований, а также большой срок службы) объясняются высокие коэффициенты запаса прочности (5-7-кратные), применяемые при регламентировании расчетных нагрузок того или иного крепежного элемента как в России, так и за рубежом.
Добиться высокого качества конечной продукции возможно, если все этапы создания крепежного элемента, начиная от его проектирования и изготовления первого образца, включая проведение необходимых испытаний и исследований, до конечного результата - серийного производства, изготавливаются в строгом соответствии с принятыми нормами и требованиями. На каждом этапе обязателен контроль, результаты которого фиксируются и оцениваются службой контроля качества. В отдельных случаях для крепежных элементов, подверженных повышенным нагрузкам, от правильности функционирования которых зависит безопасность жизнедеятельности человека, практикуется даже ввод внешнего операционного контроля - надзора за производственным процессом. Рис. 3. Крепежные элементы для фасадных систем
Все эти мероприятия не только практически полностью исключают возможность производства некачественного крепежа, но и одновременно повышают его себестоимость. Именно этим, а не погоней за сверхприбылями, объясняется существенное различие в ценах производителей качественного крепежа, таких как Hilti, EJOT, Fischer, Stadler и большинства других, присутствующих на российском рынке. Ведь само производство дюбелей и метизов автоматизировано, применение ручного труда составляет лишь незначительную долю. Более того, чтобы производить качественный крепеж, необходимо современное, как правило, дорогостоящее оборудование, способное при производстве многотысячных партий самостоятельно контролировать ряд технических параметров и вовремя предотвратить выпуск некондиции - брака.
Поэтому, чтобы сделать достойный, долговечный фасад, так называемая "экономия" и компромиссы в вопросах качества несущих, соединяющих и закрепляющих элементов конструкции недопустимы. Они являются кратчайшим путем к дорогостоящему ремонту и, как следствие, дополнительным расходам, многократно превышающим достигнутый первоначально "экономический эффект".
В рамках одной короткой статьи сложно подробно рассмотреть критерии выбора и применения крепежных элементов в комплексных и сложных фасадных системах. Поэтому обратим внимание лишь на наиболее часто встречающиеся ошибки.
Выбор материала для гильзы тарельчатого или анкерного дюбеля. Довольно часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда в погоне за удешевлением стоимости системы применяют дюбели с гильзой из полипропилена. Применение этого материала запрещено в Германии, а в будущем, вероятно, также поступят и в других странах ЕС. Основанием для столь радикального решения послужили независимые исследования, которые установили высокую текучесть (степень релаксации) этого материала. Это является причиной пятикратного снижения несущей способности по отношению к начальному значению. Кроме того, этот материал не является морозостойким, что также делает его применение на территории России недопустимым.
Выбор тарельчатого дюбеля по коэффициенту теплопроводности. Дюбели, применяемые для крепления теплоизоляции, не должны являться "мостиками холода", т. е. иметь высокую теплопроводность. Это приводит не только к потерям тепла, но и, в случае тонкослойной штукатурной системы, к постепенному разрушению вследствие нарушения однородности поверхности. Рекомендуемый максимальный коэффициент теплопроводности тарельчатого дюбеля (к) должен быть 0,002 Вт/К. Рис. 4. Крепежные элементы для фасадных систем
Выбор дюбеля, когда несущее основание - газобетон, газосиликат или другие пористые основания. Все больше объектов проектируют и строят по технологии железобетонного монолитного каркаса с последующим заполнением проемов блоками из газобетона или других пористых материалов. Бесспорно, такие материалы имеют ряд преимуществ. Они легки, что позволяет проектировать менее мощный несущий каркас и большую высотность здания. Они имеют прекрасные теплофизические свойства, что позволяет уменьшить толщину теплоизоляционного слоя. Они удобны и эффективны в работе. Но с точки зрения возможности анкеровки они крайне ненадежны. Прежде всего, тем, что требуют совершенно иного принципа закрепления дюбеля по сравнению со всеми другими строительными материалами и обладают к тому же меньшей несущей способностью. Как следствие - необходимость использования качественно иного типа дюбеля с большей глубиной анкеровки и большего числа дюбелей из расчета на квадратный метр поверхности фасада. Все это существенно увеличивает удельный вес стоимости крепежных элементов в фасадной системе и вызывает, как правило, превышение проектной сметы, которая обычно предполагает в качестве несущего основания тяжелый бетон. Под давлением заказчика, будучи "зажатыми" в фиксированный ценовой коридор, некоторые "специалисты" идут на заведомо неграмотный выбор дюбеля. Зачастую при этом им "помогают" недобросовестные фирмы-производители, уверяющие в том, что их продукт универсален и с небольшими модификациями одинаково успешно работает в самых различных основаниях.
Однако это вовсе не так, и вот почему. В большинстве пористых материалов анкеровка дюбеля традиционным способом (возникновение распорного усилия и, как следствие, сил трения, удерживающих дюбель в несущем основании) невозможна, т. к. эти материалы не способны в течение долгого времени воспринимать точечное (как в случае с дюбелем) давление. Под таким воздействием они разрушаются (релаксируют), и по прошествии довольно короткого времени (1-3 месяца) дюбель, закрепленный таким методом, становится не способным нести необходимую нагрузку.
В таких ситуациях возможен лишь один выход - применение специального дюбеля, который осуществляет анкеровку "по форме распорной зоны", т. е. без возникновения статически релевантных напряжений в стеновом материале. Одним из ведущих производителей фасадных дюбелей была разработана новая форма распорной зоны для пористых оснований, позволившая сократить глубину анкеровки, а значит, и общую стоимость дюбеля. Это дает основание полагать, что газобетон и прочие подобные основания не будут существенно увеличивать удельную стоимость дюбелей в фасадных системах.
Выбор крепежных элементов с учетом опасности возникновения электрохимической (контактной) коррозии в системах навесных фасадов. Во многих системах навесных фасадов используются в качестве материала элементов подоблицовочной конструкции алюминиевые сплавы. В таком случае применение оцинкованного крепежа из углеродистой стали, вступающего в прямой контакт с поверхностью подконструкции, недопустимо. Особенно часто эта ошибка встречается при креплении кронштейнов, когда оцинкованный распорный элемент дюбеля без гальванического разделения примыкает к поверхности кронштейна. Также недопустимо крепление несущих профилей из алюминиевого сплава и элементов облицовки к этим профилям саморезами из нелегированной стали. Все эти элементы, за исключением анкерных и тарельчатых дюбелей, имеющих полимерную гильзу, должны быть из легированной (нержавеющей) стали или алюминия.

По материалам www.atlant.ru, www.ejot.ru
По материалам справочника
"Строительные материалы. Где их можно приобрести" N 43 за 2007 г.
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Крепежные элементы для":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Acura RS-X - новое купе для высоких результатов

Acura RS-X - все для выдающихся результатов Американское подразделение компании Honda представило на Североамериканском Международном автомобильном салоне в Детройте новое роскошное спортивное купе Acura RS-X. Вице-президент компании Honda Dick Colliver говорит, что Acura RS-X - опытный образец технологий и направлений моделирования новых спортивных гоночных купе, которые придут на замену устаревшей Integra. Опытный образец RS-X создан с использованием новых компьютерных те ...

» Американскии автомобили - 2693 - читать


Opel Corsa: Почем Опель для народа?

В тесте участвуют автомобили: Opel Corsa Opel Corsa B — малый автомобиль за малые деньги Иногда покупка маленькой подержанной машины объясняется тем, что на такой «крохе» удобно ездить по городу, она «ест» мало бензина и так далее. Однако на самом деле выбор в пользу совсем небольших машин в большинстве случаев гораздо прозаичнее — доступная цена.

» Американскии автомобили - 3280 - читать


Chevrolet Niva: Полноприводный конь для российской борозды

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Niva Посмотреть другие фото (14) Во многих регионах нашей страны такие дороги, по которым можно проехать только на внедорожнике – желательно отечественном, который и отремонтировать смогут почти в любом автосервисе, и недорогом, которым не будет сильно жалко «утюжить» ямы и колдобины отечественных магистралей. Одно время очень популярным автомобилем среди небогатых россиян, ценящих полный привод и большой дорожный просвет, был автомоб ...

» Американскии автомобили - 3889 - читать


Carisma Eco — только для России

Строго говоря, версии Carisma Eco в модельной гамме Mitsubishi не существует. Приставку «Есо» автомобиль получил не в Японии, а в России, когда официальный дистрибутор принял решение о начале продаж хорошо известной модели, но с самым экономичным силовым агрегатом объемом всего 1,3 литра. Маркетинговый смысл такого хода вполне очевиден: спрос на недорогие и не слишком «прожорливые» машины растет, причем со стороны не только индивидуальных владельцев, но и корпоративных клие ...

» Японские автомобили - 2506 - читать


Мужчина как естественный элемент для неестественных претензий

Все было хорошо: свежий воздух, наполненный ароматом женских духов, легкое пение птиц, постукивание в унисон по клавиатуре женских очаровательных пальчиков, недоеденные пирожные, небрежно лежавшие на столе, недопитое дорогое вино, предельно-ясная расстановка сил на поле боевых действий. ПОКА. На вечерние женские посиделки не забрел случайным образом, заблудившись в лабиринте собственных чувств, желаний и настроений, легкой, едва заметно нетрезвой походкой, Мачо от html-лите ...

» Семейная жизнь - 1721 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Строительные материалы » Крепежные элементы для

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru