Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Строительные материалы » Лаки и краски в России

 

Лаки и краски в России

 

 

По расчетам специалистов, объем рынка лакокрасочных материалов в России составит в 2002 году примерно 800-850 тыс. тонн. Показатель среднедушевого потребления у нас равен 4,8-5 кг на человека в год, что пока значительно ниже, чем в странах Западной Европы. Однако в последние годы наблюдается рост объемов рынка ЛКМ, что свидетельствует об увеличении спроса на эти материалы со стороны основных групп потребителей: промышленности, населения и строительных организаций.

То, что в обиходе называют "красками", на самом деле представляет собой более широкий класс продукции.

загрузка...

 

 

Главное понятие здесь - лакокрасочный материал (ЛКМ): так называют некую субстанцию - жидкость или порошок, которая путем соответствующих технологических операций может быть превращена на поверхности твердого тела в прилипающую к нему твердую пленку. Такую пленку называют лакокрасочным покрытием. ЛКМ разделяют на шесть видов: лаки, краски, эмали, грунтовки, шпатлевки, порошковые краски.

В настоящее время в России изготавливается около 2000 видов ЛКМ. И конечно же, разобраться в этом множестве можно лишь в том случае, если его представители будут строго классифицированы и если названия у них будут не случайными, а отражающими их сущность и назначение. Поэтому в соответствии с ГОСТом каждый лакокрасочный материал получает определенное название в виде шифра.

Шифр представляет собой последовательность групп знаков, например, "Эмаль ПФ-115 синяя". Первое слово является собственно названием лако-красочного материала (они перечислены выше). В данном случае - это слово "эмаль". Вторая группа знаков в шифре (две или три прописные буквы) указывает на химическую сущность пленкообразующего вещества. В нашем примере это ПФ, что является аббревиатурой названия "пентафталевая" - таков пленко-образователь в этой эмали. Затем следует номер эмали и ее цвет.

Российский рынок, в отличие от западного, имеет свою специфику и делится на три ценовых сегмента.

Дешевый - это, как правило, продукция отечественных производителей с невысоким, но приемлемым для потребителя уровнем качества. Цена на такие краски составляет не более 1-1,5$ за кг. Основные потребители - население с низким уровнем дохода и строительные организации, которым требуется покрасить значительные площади.

Средний сегмент включает марочную продукцию отечественных и зарубежных производителей. Уровень качества выше, нежели в "дешевом" сегменте, цена составляет 2-3$ за кг, а рассчитана эта продукция на частных потребителей со средним уровнем дохода, строительные организации, производящие отделочные работы и т. д.

В дорогой сегмент входит продукция в основном западных производителей. Уровень качества здесь наиболее высокий, а цена составляет от 3,5$ за кг и выше. Потребителями этой продукции являются домохозяйства с высоким уровнем дохода и строители-отделочники дорогих квартир.

Неудивительно, что большая часть продаж приходится именно на сегмент дешевой продукции, хотя в последнее время наметились тенденции к увеличению продаж продукции более высокого качества. Что же касается ассортимента, то на российском рынке преобладают лакокрасочные материалы на органических растворителях. Вододисперсионные краски только недавно начали приобретать популярность.

По территориальному признаку важной характеристикой отечественного рынка лакокрасочных материалов является концентрация производства в ограниченном числе районов, прежде всего в центре и на юге России. Еще следует отметить, что в ближайшие годы можно будет ожидать роста объемов этого рынка. Основанием для такого утверждения служат, прежде всего, благоприятные прогнозы в отношении развития основных секторов экономики.

Серьезные позиции на российском рынке лакокрасочных материалов занимают зарубежные компании, например, Tikkurila, Dualest, Jobi и некоторые другие. Эти компании обладают большим опытом, солидной научной и производственной базой и потому поставляют на наш рынок очень качественные ЛКМ. Причем самых разных марок: строительные и отделочные краски для широкого круга потребителей, продукты для защиты и отделки дерева, специальные строительные краски и т. д.

Недостаток у импортных красок один: они довольно дороги. Конечно, сейчас и в России достаточно богатых клиентов и организаций (которые не экономят на покраске и отделке), но все-таки немалое число потребителей делают выбор в пользу более дешевой продукции. И тут главное, чтобы дешевизна не отражалась катастрофически на качестве.

На сегодняшний день ряду отечественных производителей красок удалось сформировать мощную производственную базу, отвечающую стандартам европейского уровня. Лидерами рынка ЛКМ в России являются три крупные компании: "Яро-славские краски", "Эмпилс" и "Текс".

Оборудование, которое используют эти производители, способно выпускать лакокрасочную продукцию очень высокого качества и таким образом заполнять все ценовые сегменты российского рынка. При этом важно отметить, что высокотехнологичное оборудование позволяет удерживать стабильно высокое качество при относительно низкой себе-стоимости продукции и обеспечивать высокую производительность труда при низких производственных затратах.

Одним из достижений наших производителей является разработка влагостойких антисептиков нового поколения "Биостоп". От стандартной продукции этот антисептик отличается в первую очередь долговечностью: производитель дает 10-летнюю гарантию сохранности любой поверхности от гниения, плесени, грибков и т.д. "Биостоп" существенно снижает влагопо-глощение древесины, в то же время сохраняя ее "дышащие" свойства, поскольку создает на ее поверхности не сплошную пленку, а кристаллическую решетку. Аналогов такой продукции за рубежом нет; при этом среди высококачественных антисептиков "Биостоп" обладает невысокой стоимостью.

Объем производства лакокрасочных материалов растет ежегодно, и существующий ассортимент продукции постоянно расширяется. Качество ЛКМ отечественных производителей - лидеров рынка - уже достигло европейского уровня, а их стоимость значительно ниже импортных аналогов. Для обеспечения высокого качества лакокрасочных материалов наши производители стараются использовать лучшие импортные и отечественные сырьевые компоненты, а также контролировать качество на разных этапах производства. Хотя задача лидеров - не только "догонять Запад", но и двигаться вперед, причем самостоятельно, для чего необходима научная база, оснащенные современным оборудованием лаборатории и т. д.

При этом важно думать о клиентах с разной платежеспособностью, ориентируясь на оптимальное соотношение цена/качество. Отечественный потребитель уже вполне оценил возможности нашего производства и качество российской продукции. Не обманывать эти ожидания и в дальнейшем - вот одна из задач, стоящая перед компаниями, лидирующими в сфере производства лакокрасочных материалов.

Материал подготовлен при участии специалистов холдинга "Текс"


Статья получена: www.Zagorod.spb.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Лаки и краски в России":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Hummer будут делать в России!

В этом году в Калининграде на заводе «Автотор» начнут сборку сразу нескольких внедорожников компании General Motors. Причем, одним из них, по информации «Коммерсанта», будет легендарный Hummer! Помимо Hummer «Автотор» начнет собирать Chevrolet TrialBlazer и Chevrolet Tahoe.

» Американскии автомобили - 2372 - читать


В России начались продажи китайских авто

До сих пор в России официально не продавались автомобили из Китая, но в скором времени ситуация изменится, передают «Ведомости». Уже сейчас в Новосибирске работает первый дилер китайский автомобилестроителей, а в ближайшее время они появятся во всех крупных городах, включая Москву и Петербург. • Jeep 2500 CherokeeСледует отметить, что китайская автомобильная промышленность сейчас развивается более чем стремительно - к настоящему моменту свои сборочные производства в Китае им ...

» Американскии автомобили - 3702 - читать


Абсолютная Drag-Битва в России 2006

В минувшие выходные в аэропорту под Красноярском прошло увлекательнейшее зрелище, собравших фанатов драг-рейсинга со всей России. Место было выбрано не случайно, ведь от Москвы до Красноярска 3995 км, а от Владивостока – 3662 км. Началось все 30 июня с квалификационных заездов, каких машин здесь только не было, начиная от ВАЗ 2112 и заканчивая Bugatti EB110.

» Японские автомобили - 2708 - читать


Лак и краски

Использовать краски человек начал миллионы лет назад - с начала познания окружающей природы и подчинения ее своим нуждам. Он рисовал сцены охоты на скалах, раскрашивал домашнюю утварь, покрывал краской лицо и тело. Делалось это для создания декоративного и, иногда, психологического эффекта.

» Строительные материалы - 2933 - читать


Лаки и краски - что значат буквы в названии

1. Буквы русского алфавита, заглавные, обозначающие пленкообразующее вещество - его условное, сокращенное название, принятое в лакокрасочной промышленности. Например:

» Строительные материалы - 2598 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Строительные материалы » Лаки и краски в России

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru