Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Строительные материалы » Лифты как вертикаль

 

Лифты как вертикаль

 

 

Рис. 1. Лифт Если обратиться к истории, то упоминание о предшественнике современного лифта можно встретить уже в сочинениях Витрувия, поведавшего о подъемном механизме, изобретенном Архимедом в 236 году до н.э. Литературные источники более позднего времени описывают подъемные устройства с кабиной, подвешенной на пеньковом канате и приводимой в движение вручную или с использованием силы животных. Например, в середине VI века такого рода устройства применялись в Синайском монастыре Египта, а в XIII веке - в дворцовых постройках Франции. В 1795 году И.Кулибин разработал винтовые "подъемные и спускные кресла" для Зимнего дворца в Петербурге. Но лифт в современном понимании появился гораздо позднее - около 150 лет назад, когда обрел настоящий (тогда это был паровой) двигатель.

загрузка...

 

 


Несколько лет спустя инженеры уже решали проблемы, связанные с безопасностью работы машины. Появился автоматический ловитель - устройство, останавливающее лифт в случае обрыва троса. Изобрел его американец Элайша Грейвс Отис. Он прикрепил трос к платформе подъемника через плоскую пружину вроде рессоры, а по бокам подъемника установил зубчатые рельсы. Под весом даже пустой платформы пружина выгибалась и спокойно проходила между рельсами. В случае же обрыва каната пружина, распрямившись, своими концами застревала в зубцах рельсов, предотвращая падение.Отис назвал свой подъемник "безопасным лифтом" и начал его серийное производство. Через три года "Компания паровых подъемников Отиса" установила первый пассажирский лифт в Нью-Йорке, в пятиэтажном магазине на Бродвее. Лифт брал до пяти человек и вез их со скоростью 20 см/с. В 1859 году фирма Otis поставила в отеле "Пятая авеню" винтовой лифт. От фундамента до крыши здание пронизывал огромный металлический винт. Кабина ходила по нему, наворачиваясь как гайка. Вращение передавалось через шкив ремнем от парового двигателя, установленного в подвале. Чтобы кабина не вращалась вместе с винтом, вдоль одного ее угла в шахте лифта проходил рельс-ограничитель.Чуть позже стали применять паровые лифты с гидравлическим приводом. Они двигались значительно быстрее, но в силу конструктивных особенностей не могли подниматься на большую высоту. С этой проблемой смог справиться электрический лифт, появившийся в 1880 году.
Все разнообразие лифтов сводится к двум основным типам, различающимся принципом устройства приводной системы: электрическим и гидравлическим. Электрический лифт - классический вариант конструкции подъемника с тяговыми канатами и двигателем. Гидравлический лифт "выталкивается" выжимным штоком за счет давления масла (двигатель, приводящий в движение гидравлику, тоже электрический).
Нужно сразу заметить, что и электрические, и гидравлические лифты одного класса очень близки по своим основным характеристикам: грузоподъемности, скорости передвижения, уровню шума, оснащенности и т. д. При этом заметных внешних различий (особенно если речь идет о лифтах не только одного класса, но и одной фирмы-изготовителя) может и не быть. Но имеются различия эксплуатационные. Так, скорость электрических лифтов выше, нет ограничений по высоте подъема. Гидравлические, при прочих равных условиях, обладают большей грузоподъемностью, при отключении плавно опускаются до 1-го этажа за счет автономного аварийного питания, а машинное отделение может быть удалено от шахты на сколь угодно большое расстояние. Впрочем, у современных электрических лифтов машинное отделение, в котором находится главный силовой механизм - лебедка, может размещаться над, под, сбоку или сзади шахты на любой остановке. И тот, и другой вид лифтов предполагает несколько вариантов размещения и исполнения дверей. Они бывают автоматическими, раздвижными и телескопическими, ручными - распашными.
Специалисты на этот счет дают следующие рекомендации. Если шахта широкая, то двери можно сделать раздвижными, если более узкая - предпочтительнее двери, открывающиеся ручным способом. Плюс таких дверей в том, что выглядят они как обычные межкомнатные и не контрастируют с другими дверями здания. Наиболее компактны телескопические двери. Устроенные по принципу подзорной трубы, они складываются и не требуют дополнительного места по бокам шахты. Возможен вариант и с несколькими дверями (спереди, сзади, по бокам), что дает возможность оказываться в нужный момент в нужном месте. В отделке лифтов класса "люкс", предназначенных для жилых домов особой комфортности, а также банков, офисов, отелей (малоэтажных зданий), могут быть использованы рельефная, полированная нержавеющая сталь с покрытием под золото/серебро, зеркальные поверхности, стеклянные панели, потолок из полированной нержавеющей стали "звездное небо", позволяющий снижать эффект замкнутого пространства, напольные покрытия - от линолеума, резины, искусственного камня до велюрового ковра и т. д.Мощность лифта, двигающегося со скоростью от 0,3 до 0,6 м/с, - 2 кВт. Учитывая, что им не будут пользоваться ежеминутно, такое энергопотребление можно назвать более чем экономным.
Электронный мозг лифта - станция управления с микропроцессорами, по размеру сравнимая с обычным ноутбуком. Наверное, каждый человек хотя бы раз застревал в лифте. В России самая распространенная причина неожиданной остановки - внезапное отключение электроэнергии. Конечно, в лифтовую систему можно вмонтировать встроенные аккумуляторы (только в лифтах с электроприводом), но это значительно повысит их стоимость. Поэтому разработчики с особым вниманием продумывают надежность и безопасность конструкций. В кабине, например, устанавливается телефон, чтобы в случае необходимости можно было обратиться за помощью. Рис. 2. Лифт
На мировом рынке основными производителями лифтов являются компании Otis, Schindler, Kone, Thyssen, BKG, концерн Mitsubishi. Эти фирмы достаточно успешно продвигают свою продукцию на российском рынке. Расширяют позиции и другие фирмы, такие как Sodimas, Lodige и др. Среди отечественных производителей можно назвать Карачаровский механический завод (КМЗ), Щербинский лифтостроительный завод (ЩЛЗ), НПФ "Лифтмонтаж", НПО "Лифтстрой" и др.
Лифтовое оборудование, представленное на отечественном рынке, разделяется на две категории: престижные дорогие лифты и более дешевые. Первая, достаточно узкая категория, в основном представлена техникой зарубежных производителей, вторая, более обширная, - отечественных. Поскольку лифт на сегодняшний день является одной из важнейших составляющих комфортного пребывания в здании, требования к нему постоянно растут. Уследить за технологическими и конструктивными новинками в современном лифтостроении очень сложно. Каждая фирма имеет научно-исследовательские и испытательные центры, в которых ежегодно рождаются, а затем и внедряются новые разработки. Сегодня уже трудно кого-либо удивить устройствами, осуществляющими автоматическое компьютерное тестирование работы всех основных устройств лифта, или, скажем, электронным синтезатором речи.
Благодаря использованию возможностей информационных технологий и современной электроники постоянно растут надежность, уровень комфорта, скорость движения лифтов.
Сегодня треть существующих в мире лифтов имеет возраст 20 лет и более. Однако не всегда лифты, назначенный срок службы которых истек, нужно заменять новыми. Лифт можно модернизировать, сохранив его основные технические параметры. Иногда достаточно обновить некоторые элементы оборудования, изменить интерьер кабины и дверей шахты. Лифтовой "тюнинг" подразумевает не только эстетическое улучшение дизайна, но и модернизацию управления. Фирмы-производители предлагают большой выбор специальных режимов работы и дополнительных опций. Система управления лифтом, обеспечивающая алгоритм его работы, может быть выполнена на различной элементной базе: релейной, электронной или микропроцессорной. Благодаря этим системам в современных кабинах можно, например, установить кнопку открывания дверей, позволяющую удерживать двери открытыми при входе с детской коляской или при погрузке-выгрузке багажа. В медицинском учреждении можно предусмотреть режим приоритетного вызова кабины на любой этаж без выполнения попутных вызовов с площадок, мимо которых проходит лифт. В случае группового управления кабин со специального диспетчера контроллер выбирает для ответа на вызов ту кабину, которая свободна и находится ближе. А если в кабину войдет слишком много пассажиров, лифт благодаря встроенному контроллеру перегрузки не тронется с места.
Все лифты (и отечественные, и импортные) в среднем рассчитаны на 25 лет службы. Если лифтом пользуются не каждый день, он прослужит дольше, особенно если регулярно проводить профилактические работы - смазку трущихся поверхностей валов лебедки, рельсы и чистку механизма от пыли и грязи. Эти работы обязательно должен выполнять квалифицированный сотрудник лифтовой службы.Важно, чтобы фирма, у которой вы приобрели лифт, имела лицензию не только на продажу, но и на установку и ремонт лифта. Иначе есть опасность остаться один на один со своими проблемами в случае поломки лифта.

(Продолжение в следующем номере, в котором будет рассказано о лифтах в загородном доме).

По материалам www.elitdom.com
По материалам справочника
"Строительные материалы. Где их можно приобрести" N 38 за 2007 г.
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Лифты как вертикаль":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Peugeot 407, Toyota Avensis: Эмоции как точная наука

В тесте участвуют автомобили: Peugeot 407, Toyota Avensis Посмотреть другие фото (7) Французский мушкетер и японский самурай – оба вооружены до зубов и крайне безопасны. Кому из них отдать свои руку и кредитную карточку?

» Японские автомобили - 3196 - читать


Toyota Land Cruiser: Если шел он с тобой, как в бой

В тесте участвуют автомобили: Toyota Land Cruiser Вот уже который год большая «Тойота» остается одним из самых популярных вседорожников в России. В чем секрет притягательности «Сухопутного крейсера»?

» Японские автомобили - 3092 - читать


Как часто нужно заезжать на сервис

Одним из требований любого гарантийного обслуживания автомобиля является периодическое посещение сертифицированных заводом-изготовителем сервисных станций, где и будет проведено плановое ТО. От сроков этого межсервисного пробега во многом зависит и стоимость эксплуатации автомобиля. Например, автомобили марки Toyota должны заезжать на сервис каждые 10 тыс. км.

» Японские автомобили - 2588 - читать


Как не стать без вины виноватым в ДТП

Плохо ездить без страховки. Еще хуже столкнуться на дороге с тем, у кого страховка есть. И тут уже надо думать,как не стать без вины виноватым в ДТП.

» Японские автомобили - 3092 - читать


Лифты как вертикаль комфорта

Предлагаем обратить ваше внимание на сравнительно новый для России тип лифтового оборудования - лифт для коттеджа. Этот тип лифта предназначен для установки в частных малоэтажных жилых домах, а также в двух-, трехуровневых квартирах. Наличие в загородном доме лифта - не только показатель уровня благосостояния его владельцев, но и дополнительный комфорт для жильцов и их гостей.

» Строительные материалы - 1866 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Строительные материалы » Лифты как вертикаль

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru