Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Разное » Подробное описание Малкинского песчано-гравийного карьера ОАО "Ставропольстройнеруд" в Ставропольском районе.

 

Подробное описание Малкинского песчано-гравийного карьера ОАО "Ставропольстройнеруд" в Ставропольском районе.

 

 

В настоящее время Южный федеральный округ становится регионом высокой инвестиционной привлекательности. Инвестиции, привлекаемые к объектам, расположенным в данном регионе, выделяются как на федеральном уровне, так и на региональном.
Так, в рамках Федеральной программы "Юг России" 2002-2006 гг. (бюджет 138 749,6 млн. руб.) намечены мероприятия, нацеленные на повышение экономического потенциала региона: развитие и реконструкция портов: Новороссийск, Туапсе, Махачкала, Кавказ, Астрахань, ...

загрузка...

 

 


Согласно Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России" 2002-2010 гг. (общероссийский бюджет 4 685 180,6 млн. руб.): предусматривается также осуществить проекты строительства и реконструкции участков дорог федерального значения, проходящих по югу России.
На 2004г., компания "Росавтодо" наметила реконструкцию автомагистрали "Дон" /Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск/, (на сумму 250 млн. долларов США).
В рамках плана по ремонту искусственных сооружений (мосты, тоннели) на действующей сети федеральных автомобильных дорог в 2003 году за счет средств федерального бюджета планируется выполнить работы в следующем объеме: Краснодарский край - 613.80м, Ставропольский край - 215.15м, Северная Осетия - 3 802.34, Кабардино-Балкарская Республика - 76.50м, Республика Калмыкия - 64.95м, Астраханская область - 257.96м.
Следует также учитывать опыт паводков 2002 г., когда на трассах федерального значения подверглись разрушению 17 мостов и 101,4 км автомобильных дорог.
Кроме того, существует много крупных региональных инвестиционных проектов, связанных со строительством новых объектов (курортные районы, жилые районы, мини-ГЭС и др.), а также ремонтом и реконструкцией существующих (аэропорты, порты, заводы и др.).

Для эффективного выполнения всех вышеперечисленных проектов необходимо бесперебойное снабжение объектов строительства качественной нерудной продукцией в полном востребованном объеме.
Если провести анализ производственных мощностей предприятий по количеству отгруженной нерудной продукции в 2002г, то с карьеров Краснодарского края велись поставки в количестве - 3 396 936 тонн, с Ростовской области - 2 146 447 тонн, Ставропольский край вывез - 1 901 259 тонны. Из них 1 459 769 тонны было отгружено с крупнейшего в Южном федеральном округе предприятия по производству нерудных материалов - Малкинского песчано-гравийного карьера ОАО "Ставропольстройнеруд". Это единственное предприятие региона, которое обладает достаточными производственными мощностями для того, чтобы обеспечить стабильную ежесуточную отгрузку 145 вагонов готовой продукции. Щебень производства ОАО "Ставропольстройнеруд" имеет целый ряд преимуществ перед аналогичной продукцией дробильно-сортировочных комплексов региона.

История предприятия

Малкинский песчано-гравийный карьер ОАО "Ставропольстройнеруд" расположен в Кировском районе Ставропольского края в 35 км от г. Пятигорска.
Разведочные работы выполнялись ПГО "Севказгеология" в 1982-1984 гг. В 1983 году институтом "Союзгипронеруд" (г. Ленинград) был выполнен проект на разработку месторождения и переработку ВПГС, в 1987 г. этим же институтом была выполнена корректировка проекта по всем разделам.
Основным инвестором проекта была международная группа компаний "Итера", которая финансировала проект до окончания строительства.
Производство нерудных материалов на предприятии началось 19 сентября 2000г.

Сырьевая база

Предприятие располагает уникальной сырьевой базой - Кировским месторождением валунно-песчано-гравийной смеси, которое находится в пределах предгорной части северного склона Центрального Кавказа. Размеры месторождения: по простиранию - 5,2 км, вкрест простирания - до 3,5 км, площадь - 1102,6 га, в том числе разведанные по категории А+В+С1 - 504 га.
Полезная толща - валунно-песчано-гравийная смесь с содержанием валунов (фракция более 70 мм) - 20,4%, гравия - 48,7%, песка - 30,9%.
Уникальность Кировского месторождения заключается в петрографическом составе валунно-песчано-гравийной смеси, который выгодно отличается от аналогичных месторождений Кавказа высоким содержанием изверженных и метаморфических пород, что совместно с применяемой на предприятии технологией переработки обеспечивает стабильные качественные показатели в производимом щебне.
Петрографический состав ВПГС по данным центральной аналитической лаборатории ГП "Кольцовгеология" г. Ессентуки:

  1. Валуны, больше 70 мм,
    - изверженные породы в виде серых и розовых гранитов и диоритов - 39%, порфириты и кварцевые порфириты - 9%,
    - метаморфические породы (слюдистые сланцы, гнейсы) - 33%,
    - осадочные породы - 19%, в т.ч. известняки - 15%, и метапесчанники -3%.
  2. Гравий фракции 20-70
    - изверженные породы - 26%
    - метаморфически е- 40%
    - осадочные - 34%
Мощность залежи - свыше - 50 м, в контуре запасов категорий А+В+С1 - 18,3м.

Запасы ВПГС утверждены по состоянию на 1.01.1984г. территориальной комиссией по запасам при ПГО "Севказгеология" в количестве 9001,3 тыс. м3 по категориям А+В+С1, в том числе в контуре карьера 1 очереди - 62821,6 тыс.м3, по категории С2 - 97919,5 тыс.м3. Прогнозные запасы по категории Р1 оцениваются в 36,3 млн. м3, которые обеспечивают устойчивую поставку сырья на предприятие в ближайшие 50 лет. Гидрогеологические условия месторождения благоприятные, полезная толща залегает выше грунтовых вод, атмосферные осадки фильтруются через дно карьера.
Предприятие имеет лицензию на право добычи ВПГС, земельный отвод площадью 168,31 га, оформленный Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Кировского района, горный отвод, выданный главой администрации Кировского района площадью 385 га, зарегистрированный в Госгортехнадзоре.
Применяемые на предприятии новейшее оборудование и технология переработки ВПГС, включающая качественную мойку продукции на грохотах и классификаторах, позволяет сократить содержание растворенного кремнезема в конечной продукции до уровня, существенно меньшего предельно допустимого значения по ГОСТу.

Горные работы.

Месторождение вскрыто вдоль северного борта карьера внутренней выездной траншеей для автотранспорта. Отработка ведется двумя уступами высотой по 10 м двумя экскаваторами ЭКГ-5 с погрузкой в автосамосвалы БелАЗ грузоподъемностью 30т. с транспортировкой ВПГС до приемных бункеров дробильно-сортировочного комплекса. Среднее расстояние транспортировки - 1,5 км.
По состоянию на 01.01.2003 г. объем вскрытых запасов составляет 1616 тыс.м3, в том числе готовых к выемке 186,2 тыс.м3, что в 2 раза превышает норматив.

Технологическая схема переработки ВПГС.


Хвостохранилище

Хвостохранилище На предприятии применяются новейшие малоотходные технологии производства строительного и дорожного щебня соответствующего требованиям ГОСТов, технология позволяет менять фракции щебня под потребности рынка.
В "теплый" период года, когда среднесуточная температура превышает 0 градусов, производится промывка всей готовой продукции для получения ее в соответствии с требованиями ГОСТ. Шлам от промывки (пылевато-глинистые частицы 0-0.16 мм), удаляется в хвостохранилище.
В "холодный" период предусмотрена сухая безотходная технология переработки с выпуском щебня, отсева дробления 0-5 мм и песчано-гравийной смеси 0-20 мм.

Склад ПГС фракции 0-20 Переработка материала осуществляется на двух независимых линиях: песчано-гравийной и щебеночной. С целью независимой работы карьера и завода, а также гравийного и щебеночного потоков предусмотрены склад большой емкости для ПГС фр.0-20 мм.
Переработка песчано-гравийного материала может производиться как с потока, так и со склада ПГС. Склад ПГС фракции 0-20


Спиральные классификаторы

Промывка гравия и щебня осуществляется на грохотах одновременно с сортировкой на товарные фракции. Промывка песка природного и дробленого производится в спиральных классификаторах.

Компоновочно завод решен двумя основными технологическими узлами:


Главный корпус
Корпус грохочения, промывки и классификации

В главном корпусе осуществляются операции разделения исходного материала на песчано-гравийный и щебеночный потоки, получение гравия и песка природного обогащенного, а также операции дробления на щебеночном потоке.
В корпусе грохочения, промывки и классификации сосредоточены операции получения товарного щебня и песка обогащенного из отсевов дробления. Остальные сооружения завода предназначены для приема материала, складирования, транспортировки и отгрузки.
Управление технологическим процессом предусмотрено из единого диспетчерского пункта.
В дополнение к основной технологии предприятие также оборудовано дробильно-сортировочной установкой для производства щебеночно-песчаной смеси фракции 0-10 из гравия. Производительность данной установки составляет около 10000м3 в месяц.


Дробилки
Грохоты второго яруса

На предприятии действует система замкнутого оборотного водоснабжения для технологических нужд мокрого грохочения. Шламы, после классификаторов, поступают в зумпф, откуда насосами подаются на хвостохранилище, распложенное в контурах земельного отвода предприятия на расстоянии 2,5 км от главного корпуса, где осуществляется складирование шламов. В противоположном борту хвостохранилища расположен шандорный колодец, через который осветленная вода поступает в насосную и возвращается в технологию.
Система замкнутого оборота технологической воды позволяет значительно снизить затраты на производство за счет исключения платы за пользование водными ресурсами.
Отгрузка готовой продукции осуществляется в автомобильный и железнодорожный транспорт.


Автомобильные весы
Дозировочная погрузка щебня в ж.д. вагоны

Вся отгружаемая продукция проходит через весы: вагоны загружаются непосредственно на железнодорожных весах, автомобили проходят через автомобильные весы после загрузки.

Производственные мощности

Мощность завода в соответствии с проектом составляет 2600 тыс.м3/год (4236 тыс.т/год) готовой продукции.
Номенклатура товарной продукции (тыс.м3/год):

НаименованиеОбъемПериодЩебень из гравия фр.5-10, 10-20 (ГОСТ 8267-93)1280круглосуточноГравий фр.5-20 (ГОСТ 8267-93)290теплый периодПесок дробленый обогащенный из отсевов фр.0,16-5 мм (ГОСТ 8736-93)240теплый периодПесок природный обогащенный фр.0,16-5 мм460теплый периодПесчано-гравийная смесь фр.0-20 мм250холодный периодОтсев дробления фр.0-5 мм80холодный периодИтого:2600
Песок дробленый обогащенный
Гравий фракции 5-20
Щебень фракции 5-20

Контроль качества продукции.

Предприятие имеет сертификаты соответствия "Мосстройсертификация" на щебень из горных пород фракции 5-20 по ГОСТу 8267-93, песок природный крупный II класса по ГОСТу 8736-93, песок из отсевов дробления повышенной крупности I класса по ГОСТу 8736-93. А также гигиенические заключения Центра государственного санитарно-гигиенического надзора г. Москвы на песок природный фракции 0,16-5 мм по ГОСТу 8736-93, песок из отсевов дробления фракции 0,16-5 мм по ГОСТу 8736-93 и щебень из гравия фракции 5-20 по ГОСТу 8267-93.

Контроль качества продукции осуществляется аттестованной лабораторией, оснащенной современным оборудованием для приемочного контроля продукции.

Пробы отбираются по всем производимым фракциям, и анализ производится в соответствии с ГОСТами. Квартальные и годовые испытания проводятся специализированными аттестованными лабораториями сторонних организаций.

Железнодорожный цех.

Железнодорожное хозяйство предприятия включает собственные железнодорожные пути, внутреннюю станцию Заводская, 2 тепловоза для перегона составов и 2 маневровых тепловоза.
Развернутая длина станционных путей (ст. Заводская) составляет 9228 м.
Погрузка может осуществляться в полувагоны, думпкары и платформы.
Прямая развернутая длина путей ОАО "Ставропольстройнеруд" составляет 28865 м.
Выход на железную дорогу осуществляется через станцию Зольский СКЖД.
При работе предприятия на проектной мощности суточная отгрузка составляет 145 вагонов.

Ремонтная база.


Автопарк
Помещение РММ

Предприятие имеет ремонтные мастерские для проведения текущих и капитальных ремонтов технологического и вспомогательного оборудования с достаточными ремонтными площадями в составе станочного, кузнечного, электроремонтного отделения, блок ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта. Существующее оборудование позволяет выполнять боле 95% всех ремонтных работ собственными силами.

Энергоснабжение.

Рядом с площадкой завода расположена ПС "Прогресс" 110/35/6, принадлежащая энергосетям. От нее идут 2 кабеля 6 кВ на площадку завода и 2 ЛЭП 6 кВ (в хвостохранилище и карьер) на 3 распредпункта 6 кВ на территории завода, от которых через понижающие трансформаторы обеспечивается питание электроприводов завода. 100% заводского оборудования питается от электросети.
На промплощадку заведен газопровод среднего давления (для отопительных котлов), вскоре планируется завершить работы по газификации и исключить отопление административного и бытового корпуса электрическими котлами.

Заключение

В настоящее время ОАО "Ставропольстройнеруд" является крупнейшим в Южном федеральном округе предприятием по производству нерудных материалов. Производительность комплекса превосходит производительность любого аналогичного предприятия в регионе.
Щебень производства ОАО "Ставропольстройнеруд" имеет целый ряд преимуществ перед аналогичной продукцией дробильно-сортировочных комплексов региона. В большинстве своем они связаны с конструктивными особенностями самого завода:

  1. По технологии, применяемой на заводе, щебень производится только из валунов фракции +20 мм. Содержание изверженных пород (гранитов и диоритов) у этой фракции в разы превосходит аналогичный показатель для гравия фракции 5-20, который используется другими заводами для производства щебня. Как результат, щебень завода ОАО "Ставропольстройнеруд" имеет стабильно высокую прочность, в отличие от всех остальных производств региона.
  2. ПГС в данном регионе содержит много растворенного кремнезема. Высокое содержание кремнезема приводит к высокой потенциальной реакционной способности гравия и щебня, что делает их непригодными для использования в бетоне и асфальтобетоне. Однако, технология мокрого грохочения, применяемая на заводе, приводит к резкому снижению потенциальной реакционной способности и делает продукцию завода полностью соответствующей ГОСТу. Следует отметить, что основная масса дробильно-сортировочных производств региона используют только технологию сухого грохочения.
  3. ОАО "Ставропольстройнеруд" является единственным предприятием региона, которое обладает достаточными производственными мощностями для того, чтобы обеспечить стабильную ежесуточную отгрузку 145 вагонов готовой продукции.
  4. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать продукцию в объемах и ассортименте, значительно превышающих проектные показатели.
  5. Предприятие обеспечено высококвалифицированными рабочими кадрами, в 2003 году проведено обновление состава менеджеров, что позволило повысить качество продукции, расширить её ассортимент и выйти на новые рынки сбыта.

Предоставлено компанией ООО "ТМО Совтех" Москва,
тел.: (095)923-98-86, dogovor@sovtech.ru

Статья о строительстве получена: VashDom.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Подробное описание Малкинского песчано-гравийного карьера ОАО "Ставропольстройнеруд" в Ставропольском районе.":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet TrailBlazer, Ford Explorer: Генералы песчаных карьеров

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet TrailBlazer, Ford Explorer Chevrolet TrailBlazer и Ford Explorer — внушительная внешность, солидные возможности По сравнению с моделью Blazer новый (конечно, относительно новый — машина продается у нас с 2002 года) среднеразмерный внедорожник Chevrolet выглядит куда более солидно. В облике TrailBlazer явственно читаются черты «старшего брата» — Tahoe: «двухэтажные» фары, горизонтальная фальшрадиаторная решетка, выпуклые крылья с широк ...

» Американскии автомобили - 2883 - читать


Основные типы лестниц, их подробное описание, материалы. Важные моменты при покупке лестниц. Полезные советы.

Лестница, пожалуй, один из самых привычных и необходимых человеку предметов. Такой же, как стул, кровать, дверь или окно. Какая бы лестница ни была - наружная или внутренняя, узкая или широкая, винтовая или прямая, с перилами или без - это необходимый атрибут дома, связующее звено между этажами.

» Разное - 5686 - читать


Подробное описание наиболее популярных видов обоев. Их достоинства, недостатки. Способы поклейки. Уход.

Побродив по обойным и специализированным магазинам, я пришла в уныние. Во-первых, обратила внимание на одну подробность: в фирменных магазинах обои довольно дорогие, а в тридцати метрах от них бойкие старушки продают на первый взгляд такие же, но гораздо дешевле. То ли у них более прямые контакты с поставщиками, поэтому и на рулон меньше?

» Разное - 6165 - читать


Подробное описание видов, маркировок, пользования и имеющихся в продаже наборов отверток.

Только серьезными историческими исследованиями теперь можно установить, когда и где появился первый винт, первое винтовое соединение. Какова была конструкция первого винта и ее эволюция, – не основная тема этого опуса, однако, допустимо привести пунктирные этапы этой эволюции. Самой простой формой головки винта (а все изготавливалось методом ручной ковки) был прямоугольник или квадрат, однако они ограничивали возможность плавного, равномерного, а в конце достаточно сильного ...

» Разное - 3861 - читать


Технология изготовления тротуарной плитки: подробное описание процесса

Рис. 1 Узел приготовления бетонной смеси Технология изготовления тротуарной плитки включает в себя несколько основных этапов: - подготовка форм; - приготовление бетонной смеси; - формование на вибростоле; - выдерживание изделий в течение суток в формах; - распалубка изделий; - упаковка и хранение. ПОДГОТОВКА ФОРМ Формы для изготовления изготовления тротуарной плитки могут использоваться пластиковые, резиновые и резиноподобные (полиуретановые).

» Разное - 14090 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Разное » Подробное описание Малкинского песчано-гравийного карьера ОАО "Ставропольстройнеруд" в Ставропольском районе.

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru