Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Разное » Универсальное сердце

 

Универсальное сердце

 

 

Отопительные котлы традиционно подразделяют на газовые, жидко-, твердотопливные и электрические. Однако существуют модели, способные работать на нескольких видах топлива. В этой статье мы попытались объяснить, в чем же заключается универсальность таких котлов.

Выбирая котел для загородного дома, необходимо в первую очередь определить, какой вид топлива наиболее доступен в том районе, где вы живете (или планируете поселиться). Вполне возможно, что вам хватит прибора, работающего на одном виде топлива.

загрузка...

 

 

Однако не исключено, что оптимальным вариантом окажется универсальный котел.

Газ по праву считают наиболее экономичным видом топлива. К преимуществам газовых котлов следует отнести простоту эксплуатации, дешевизну топлива и высокий КПД отопительных агрегатов. В природном газе содержится мало сернистых соединений, поэтому в процессе его горения выделяется достаточно энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения. Конечно, есть у этих приборов и недостатки. Например, вам придется устроить дополнительную вентиляцию помещения, а для пуска в эксплуатацию получить разрешение газовой службы. Кроме того, необходимо обеспечить надежную автоматику системы безопасности котла, которая выключит установку при сбое в работе. Впрочем, если главный критерий выбора котла для вас - дешевизна топлива, тогда лучшего варианта, чем газовый прибор, не найти.

Если на газификацию поселка, в котором строится дом, надежды нет, то можно установить дизельный котел, работающий на жидком топливе. Нагрев теплоносителя в таких устройствах происходит за счет наддувной (вентиляторной) горелки. Нужно учесть, что установка дизельного котла повлечет за собой увеличение расходов на создание топливного хозяйства: специальных емкостей для хранения солярки, группы безопасности, топливных фильтров и др. Кроме того, использование жидкого топлива требует от владельца коттеджа повышенного внимания: длительное хранение топлива может привести к его химическому «старению», а в зимнее время некачественное топливо может замерзнуть.

Электрические котлы работают за счет преобразования электрической энергии в тепловую. Они бывают двух типов: ТЭНовые, в которых в качестве нагревающего элемента используется ТЭН, и электродные - на основе электрической проводимости теплоносителя (воды). Обслуживание подобных устройств, безусловно, доставляет меньше хлопот владельцам загородной недвижимости. К тому же они наиболее безопасны с экологической точки зрения. Единственный минус электрических котлов - большая по-требляемая электрическая мощность. Правда, из-за перегруженности и малой мощности электросетей использовать электрический котел можно не всегда.

Главное преимущество твердотопливных котлов заключается в общедоступности и невысокой цене твердого топлива - угля, дров или торфа. А главный их недостаток - невысокая теплотворная способность этого вида топлива и высокая скорость его сгорания (так, уголь обычно приходится подгружать каждые два-три часа, дрова - каждые один-два часа). Управлять процессом горения твердого топлива сложно, поэтому о регулировке температуры в комнатах придется забыть.

Как показывает практика, твердотопливные котлы целесообразно устанавливать в районах, где отсутствует газификация, есть проблемы с доставкой дизельного топлива и случаются перебои с электричеством.

Если отдать предпочтение какому-нибудь одному виду топлива никак не получается, можно установить в коттедже универсальный котел. Конечно, любая комбинация имеет ряд недостатков по сравнению с устройствами, работающими, например, только на газе или на солярке. Во-первых, модели «два в одном» (а иногда и «три в одном») стоят дороже. Во-вторых, зачастую они заставляют увеличить размеры котельной, требуют дополнительных площадей для размещения топливных емкостей и т. п. В-третьих, такие модели, как правило, менее эффективны. Но с другой стороны, чем менее прихотливо «сердце» вашей котельной, тем спокойнее вы будете себя чувствовать в загородном доме. При возникновении проблем с тем или иным видом топлива всегда можно использовать альтернативный вариант.

По мнению специалистов, оптимальными являются комбинированные модели, работающие на жидком топливе и газе. В этом случае на котел устанавливается только одна горелка, к которой подводится газопровод и топливопровод жидкого топлива. Путем простого поворота тумблера (в некоторых моделях - путем смены горелки) вы сможете перейти с одного вида топлива на другой. Устройство такой горелки сложнее, а стоимость, соответственно, выше, чем при применении двух горелок, рассчит-анных на разные виды топлива.

Известно, что потребность в отоплении дома зависит от температуры воздуха на улице, причем с расчетной или близкой к ней нагрузкой котел будет работать совсем недолго (5-20 суток в течение отопительного периода). Все остальное время - с нагрузкой, не превышающей половины расчетной мощности котла. Логично было бы в период повышения температуры за окном снизить мощность котла, а следовательно, и расход топлива. Однако снижение расхода топлива может привести к изменению условия его сгорания, размера факела в камере сгорания и в результате - к снижению КПД. В связи с этим по своей конструкции жидкотопливные и газовые горелки могут быть одноступенчатыми, двух-ступенчатыми, рассчитанными на сжигание меньшего количества топлива, а также модулирующими. Модулирующие горелки позволяют бесступенчато изменять мощность в зависимости от потребности в теплоте путем количественного варьирования соотношения топливо/воздух. Это обеспечивает стабильный КПД котла и минимальную концентрацию загрязняющих веществ в уходящих газах при переменной тепловой нагрузке.

Если вы решили установить в доме комбинированный котел на жидком и газообразном топливе, необходимо защитить систему от возможных сбоев в работе, связанных, например, с перебоями в подаче электроэнергии. Ведь в случае неполадок прекратится работа топливного насоса, дутьевого вентилятора, запального устройства и прибора автоматического регулирования и котел автоматически от-ключится. При возобновлении подачи электроэнергии произойдет автоматический розжиг котла. Однако если электроэнергия будет отсутствовать длительное время - сутки и более, что часто случается в маленьких поселках, - есть опасность «заморозить» систему отопления и сам котел. Чтобы этого не произошло, специалисты советуют установить в доме резервный генератор электроэнергии, мощность которого будет соответствовать суммарной мощности электрооборудования, включая электрооборудование котла, а также заполнить систему незамерзающей жидкостью.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Игорь МАРЧЕНКО,

коммерческий директор ООО «Симбиоз», группа компаний «ХитЛайн»:

Я считаю, что проблему недостатка горячей воды при использовании двухконтурных котлов можно решить, применив баки-накопители, как у французской фирмы «Saunier Duval», с опцией «Суперкомфорт». Этой опцией реализована возможность подключения к котлу бойлера-накопителя. Особенность технологии «Saunier Duval» - в отсутствии теплообменника в бойлере: холодная вода из бойлера при помощи циркуляционного насоса поступает в котел, нагревается и воз-вращается в бойлер, где аккумулируется. Так как основные химические реакции, разрушающие бойлер, происходят во время нагрева, а нагрев происходит в котле, а не в бойлере, срок службы бойлера-накопителя увеличивается.

Снижено время нагрева воды по сравнению с бойлерами косвенного нагрева (с теплообменниками), у которых при температуре воды +30-500С мощность нагрева значительно теряется по сравнению с номинальной. А при опции «Суперкомфорт» нагрев происходит в котле, и в течение всего периода нагрева используется вся мощность котла.

Для потребителя также удобно, что бойлер может быть смонтирован в любой момент, даже после окончания строительства или ремонта, когда понятно, хватает вам горячей воды или нет. То есть без дополнительных затрат во время строительства.

По материалам компании «Маглайн«


Статья получена: www.Zagorod.spb.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Универсальное сердце":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Volkswagen Passat, Opel Vectra, Mazda 6: Рецепты универсальности

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Passat, Opel Vectra, Mazda 6 Посмотреть другие фото (15) Volkswagen Passat Нынешняя модель универсала дебютировала в 1997-м, а в 2000 году была обновлена. Два типа кузова – седан и универсал.

» Японские автомобили - 3435 - читать


Chery Amulet: Рано хвататься за сердце

В тесте участвуют автомобили: Chery Amulet Имея все шансы стать могильщиком ВАЗа, китайский «Амулет» отнимет у нашего автогиганта лишь малую толику покупателей. Ложная тревога Его ждали и боялись.

» Немецкие автомобили - 2110 - читать


Volkswagen Passat: Сердцеед из Вольфсбурга

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Passat Посмотреть другие фото (2) На вторичном рынке от "Пассата-В5" буквально сходят с ума. Как когда-то, в 1997 году сходили с ума от новейшего "Пассата-В5".

» Немецкие автомобили - 4932 - читать


Mitsubishi Outlander, Volvo XC70: Универсальные универсалы

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Outlander, Volvo XC70 Mitsubishi Outlander Turbo и Volvo XC70: японский «спортсмен» против шведского «туриста» Участники этого теста, казалось бы, воплощают все лучшее, что может дать владельцу автомобиль в кузове универсал: внушительный грузопассажирский потенциал плюс возможность комфортного, быстрого и безопасного передвижения по любым дорогам. Но вот беда: в принципе обладая всеми вышеперечисленными качествами, наши герои наделен ...

» Немецкие автомобили - 2992 - читать


Ford Taurus: Универсальный солдат

В тесте участвуют автомобили: Ford Taurus "Меркьюри-Сейбл" дебютировал на рынке США в феврале 1985 года. Причем одновременно появились на свет четырехдверный седан и универсал - "стейшн вэгон", которые оснащались трехлитровыми V-образными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями и автоматическими коробками передач.

» Немецкие автомобили - 2649 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Разное » Универсальное сердце

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru