Человечество настолько успело забыть о старом, что где ни копни, всюду найдешь новое. Встроенные в стену акустические системы – непременный атрибут современного "умного дома", в котором все – свет, звук, видео – управляется невидимой электронной прислугой. Однако встроенные в стену сосуды-резонаторы помогали усиливать звук в храмах и театрах много веков назад.
С эстетико-декоративной и эргономической точки зрения стена – идеальное место для размещения акустической системы. Именно в стене не отличающиеся красотой динамики не бросаются в глаза, а окончательно забыть о них можно с помощью защитной сетки, которую легко окрасить в цвет полной мимикрии – взору хозяина остается любоваться лишь трудами декоратора.
Акустика как наука относится к стенам скептически. Начнем с того, что стена прекрасно отражает звук, и динамики, "глядящие" из нее, чувствуют себя не в своей тарелке, направляя к слушателю не только "прямые" звуковые волны, но и их многочисленные задержанные копии-отражения. Кроме того, современные панельные стены пустотелы, а динамики излучают звук как вперед, так и назад. Поэтому, если не поместить их в герметичный корпус, то звук, излученный "внутрь" стен, пойдет блуждать по сторонам, вызывая дребезг и находя выход в совершенно неожиданных местах. В закрытом корпусе, особенно небольшого размера, низкочастотному динамику трудно "развернуться", и глубокий бас в таких условиях недостижим.
Итак, с точки зрения визуальной эстетики, самое место акустической системе – в стене. С точки зрения высокого качества звука и оптимальной акустической эффективности более приемлемы обычные деревянные корпуса стандартных домашних колонок. Именно поэтому в течение долгого времени встроенные акустические системы использовались для таких низменных целей, как фоновое озвучивание, а истинный любитель хорошего звука мирился с большими и не всегда приятными взору ящиками.
В середине 90-х годов прошлого века началась эпоха домашнего кинотеатра. От встроенных АС потребовалась достоверная передача звуковых эффектов кино – целого арсенала взрывов, криков, стуков, аранжировок. Дешевые динамики, использовавшиеся в стенной установке, не могли передать "величие" голливудских саунд-треков.
Рыночный спрос привлек в сектор встроенных акустических систем известных производителей, имеющих огромный опыт выпуска АС для домашнего hi-fi. Их усилия подняли уровень звука "встройки" на иную ступень качества. Если инсталлятор сделал свою работу точно и ответственно, то есть вмонтировал акустическую систему в ящик, соответствующий рекомендациям производителя, и надежно укрепил его в стенном проеме, встроенные АС обеспечат мощный и чистый звук, оставаясь "невидимыми". Однако полностью обмануть природу пока не удавалось даже самым знаменитым разработчикам. Как ни крути, "обыкновенные" напольные АС адекватного качества всегда превзойдут своих стенных собратьев как минимум по глубине и выраженной трехмерности звуковой панорамы. Что ж, за то, что встроенные АС не портят внешний вид комнаты, приходится платить. Судя по всему, плата эта ничтожна с точки зрения подавляющего большинства владельцев "умных домов". Строгий ценитель качества звуковоспроизведения может иметь другое мнение.
В результате подтверждается старая истина. Для приятной и аккуратной комнаты, в которой ничто не напоминает о звуковых кабелях, встроенные акустические системы – подходящий выбор. Фоновая музыка или фонограмма домашнего кинотеатра вполне им по силам. Если же ради высокого качества воспроизведения вы готовы мириться с громоздкими ящиками и путаницей кабелей (в домашнем кино требуется как минимум пять акустических систем!), не стоит прятать в стену устройства, которые должны функционировать в свободном пространстве.
Источник: Intelkey.ru