Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Архитектура и дизайн » Французский Институт

 

Французский Институт

 

 

Вечерний вид на дворец с Сены
Вечерний вид на дворец с Сены
Туристы, приехавшие в Париж, обычно прежде всего приходят на остров Сите, оттуда, с его западной окраины, открывается ошеломительный вид на Париж. Справа - галереи Лувра, построенные по приказу Екатерины Медичи, а слева, создавая гармоничный ансамбль с королевским дворцом и как бы объединяя два берега Сены, возвышается знаменитый купол Колледжа Четырех Наций, который украшает Париж уже более трехсот лет.

Людовик XIV не любил Париж, но, тем не менее, вошел в историю как реформатор столицы. Находясь под влиянием кардинала Мазарини (тайного мужа своей матери, Анны Австрийской), король мечтал превратить Париж в "Новый Рим". Был вызван даже законодатель итальянской архитектурной моды Бернини, но его сотрудничество с французами не удалось.

загрузка...

 

 

За годы правления Короля-Солнца Париж совершенно изменился. Средневековый город-крепость с узкими, грязными, вонючими улицами остался лишь в истории и в литературе. Людовик XIV первым ввел городское освещение. Появились такие шедевры архитектуры, как Дворец Инвалидов, восточный фасад Лувра, Королевский мост, Вандомская площадь.

Среди всего великолепия памятников XVII века особое место занимает здание Французского Института, в стенах которого сегодня разместились пять академий.

Французская Академия - самая знаменитая и самая старая - была создана кардиналом Ришелье. На протяжении веков интеллектуалы были в особом фаворе у французского двора. Идея собрать воедино все прославленные умы королевства и создать Академию по подобию Итальянской витала в воздухе давно. Карл IX даже учредил Академию поэзии и музыки, в это же время брат короля и сам будущий монарх Генрих III создал Академию при Дворце, но обе эти академии оказались однодневками. Непрерывные религиозные войны не были подходящей средой для академий.

В 1629 году секретарь короля Валентен Конрар стал устраивать еженедельные собрания литераторов. Вскоре на эти собрания обратил внимание Ришелье и взял их под свое покровительство, а в 1635 году по указу короля Людовика XIII все члены кружка превратились в академиков.

В 1663 году учредилась "Малая академия", в ее задачу входило следить за правильностью латинских и французских надписей, которые гравируют на памятниках и монетах королевства, вырабатывать правила французского языка таким образом, чтобы он был понятен каждому. Позже ее переименовали в Академию Изящной словесности. Еще через три года была образована Академия наук и только в XIX веке учреждены Академия Изящных искусств и Академия гуманитарных и политических наук.

Общий вид здания
Общий вид здания

У самой первой академии своего здания не было. Заседания проходили дома поочередно у каждого из академиков, а в 1672 году король выделил для нее часть помещений Лувра. Прошло почти полтораста лет, прежде чем академики обрели свой собственный дворец - Французский Институт (1805 год).

История этого здания одновременно и проста, и загадочна. Во многих путеводителях и книгах о Париже говорится о том, что по завещению кардинала Мазарини часть его огромного состояния была использована для создания Коллежа Четырех Наций. По желанию кардинала в новом учебном заведении должны были обучаться 60 юношей из четырех новых, доставшихся Франции по Вестфальскому соглашению, провинций Эльзаса, Русильона, Артуа и Пьемонта. Особые средства были выделены на постройку нового здания. Долго не могли найти подходящее место, пока премьер-министр Кольбер не остановил свой выбор на набережной, возле Нельской башни, прямо напротив Лувра.

Проект архитектора ле Во
Проект архитектора ле Во

По одной из версий сам кардинал Мазарини решил привезти из Рима, в память о своей родине, нескольких монахов-иезуитов (Мазарини принадлежал к этому же религиозному ордену) и поселить их в Париже. Для них на левом берегу Сены, напротив Лувра, он собрался построить церковь святой Анны Королевской, в честь Анны Австрийской, своей возлюбленной. Поскольку церковь должна была принадлежать иезуитам, то и строить ее стали в стиле иезуитов, который позже, перестав быть религиозным архитектурным течением, получил название барокко.

Какова бы ни была предистория этого здания, бесспорно, что проект был создан архитектором ле Во. По его эскизам построено множество дворцов в самом Париже и пригородах. Он автор знаменитого дворцового ансамбля Во-ле-Виконт. По его планам застроен остров святого Людовика, он же принимал участие и в постройке квадратного двора Лувра.

Представленный в 1662 году проект сразу же был одобрен королем. Здание полностью соответствовало итальянским архитектурным канонам, оно было полукруглым, заканчиваясь по обеим сторонам квадратными пристройками, в центре возвышалась часовня, увенчанная куполом, она была создана для того, чтобы разместить здесь гробницу с телом кардинала. Скульптуру Мазарини выполнил Куазевокс, и гробница была установлена через тридцать лет после смерти кардинала.

Дворец был почти закончен к 1667 году, оставалось только оформление интерьеров, но внезапная смерть Луи ле Во приостановила работы. Их продолжил его ученик и помощник Франсуа д'Орбэ. В соответствии со вкусами эпохи барокко, часовня была расписана чрезвычайно ярко.

Коллеж открыл свои двери в 1677 году и просуществовал до революции. Новая власть превратила дворец сначала в склад зерна, а потом из-за дефицита помещений его использовали как тюрьму.

Став Императором, Наполеон в 1805 году передал здание Институту Франции, который объединил под своей крышей все существовавшие тогда академии. Архитектор Антуан Водуайе осуществил необходимые преобразования, чтобы приспособить дворец для его новых обитателей. В часовне он разместил зал для торжественных заседаний.

Здесь несколько раз в год по самым торжественным случаям собираются сорок "бессмертных", как называют академиков во Франции. Любой может судить, сколь точно это название: академиками были Монтескье, Вольтер, Расин, Корнель, Лафонтен, Мирабо, Шарль Пьерро, Ламартин, Шатобриан, Ампер, Дюма-сын, Гюго, Пастер, Скриб, Эдмон Ростан и его сын биолог Жан Ростан, Клемансо, Анатоль Франс, Ионеско, Мориак, Моруа, Ренэ Клер… Здравствуют Морис Дрюон, Анри Труайя… Список огромен - он насчитывает 700 имен.

Академиков избирают сами же академики после того, как уходит из жизни один из их собратьев. Став бессмертным, академик получает шпагу, каждый раз индивидуальную, выполненную по эскизам специально приглашенного художника, и зеленый камзол, одинаковый и обязательный для всех. Его модель была установлена в 1803 году и с тех пор неизменна.

Кроме торжественных собраний академики встречаются каждый четверг для рабочих совещаний, где они, как и в прежние века, обсуждают проблемы современного французского языка и составляют его словарь: за триста лет вышло уже девять изданий. Французский Институт может посетиь любой желающий в выходные дни, предварительно записавшись по телефону 33/1 43 29 55 10, а особо любопытные могут наблюдать красочное зрелище: выход академиков каждый четверг во второй половине дня.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Французский Институт":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Французские авто ломаются чаще всего

Немецкий автомобильный клуб ADAC опубликовал данные о наиболее часто ломающихся машинах, которым специалисты ADAC оказывали помощь. Как и прежде в течение прошлого года чаще всего ломались автомобили Renault и Fiat. «Японцы» и «немцы» вновь сумели подтвердить имидж надежных автомобилей. В популярном нынче в Европе классе «В» лидерство по надежности держит Volkswagen Polo (16,2 поломки на 1000 автомобилей в возрасте 4-6 лет) и Ford Fiesta (15,9).

» Немецкие автомобили - 3868 - читать


Citroen C5: Анатомия по-французски

В тесте участвуют автомобили: Citroen C5 CITROEN C5 Флагман компании «Ситроен» – модель С5 дебютировала в 2000 году. Рестайлинговая версия с кузовом хэтчбек была показана осенью 2004 года.

» Французские автомобили - 2047 - читать


Citroen С6 - роскошь по-французски

Среди поклонников марки Citroen существует два больших лагеря: первый - любители легендарной причудливой малолитражки 2CV, второй - поклонники автомобилей люкс-класса DS и CX. Для первых уже давно выпустили римейк легендарного 2CV, получившего название C3 Plurel, а вот вторым пришлось ждать довольно долго. Хотя надежда на возрождение люксовых моделей Citroen появилась уже в 1999 году с концепт-каром C6 Lignage.

» Французские автомобили - 1933 - читать


Renault Megane: Французская эволюция

В тесте участвуют автомобили: Renault Megane Renault Megane II: стать бестселлером мешает менеджмент Когда в 60-е годы советское правительство раздумывало о судьбах отечественного машиностроения, главным мотивом выбора зарубежного партнера для прорыва в автомобилестроении стали не экономические, а политические пристрастия. В итоге на берегах Волги обосновался автозавод и прилагающиеся к нему производства, построенные по итальянским лекалам, — мы решили сделать ставку на лев ...

» Французские автомобили - 2209 - читать


Citroen Xsara: Французская песня

В тесте участвуют автомобили: Citroen Xsara Citroёn Xsara — «бюджетная» оригинальность Автомобили марки «Citroёn» в России массовыми не назовешь, однако в последние годы интерес к ним стал расти и у нас. Во-первых, людям нравится их дизайн, а во-вторых, французские машины доказали, что они достаточно надежны и могут спокойно ездить по российским дорогам.

» Французские автомобили - 2939 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Архитектура и дизайн » Французский Институт

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru