Среди поклонников марки Citroen существует два больших лагеря: первый - любители легендарной причудливой малолитражки 2CV, второй - поклонники автомобилей люкс-класса DS и CX. Для первых уже давно выпустили римейк легендарного 2CV, получившего название C3 Plurel, а вот вторым пришлось ждать довольно долго. Хотя надежда на возрождение люксовых моделей Citroen появилась уже в 1999 году с концепт-каром C6 Lignage. И вот в 2006 появился наследник легендарных Citroen DS и CX.
Широкий, прижатый к асфальту кузов, длинный капот, покатая форма крыши, короткая обрубленная корма, все это очень напоминает предшественника - Citroen CX, а от Citroen DS новичку достались двери без рамок и хромированная отделка элементов кузова.
Внутри автомобиль выглядит не менее шикарно, чем снаружи. В топовой версии Exclusive кресла отделаны кожей двух цветов. Однако материал пластика немножко подкачал, все-таки он не дотягивает до уровня представительских Mercedes и Audi , но это с лихвой окупается элегантно раскиданным вставками из дорогого дерева и хромированного металла. Место классической приборной панели занимает цветной экран, на который выводятся все наиболее важные показатели. Ну а скорость и показания системы навигации еще и проецируются на лобовое стекло. Центральная консоль несколько перегружена кнопками, что особенно явно проявляется в сравнении с выверенной эргономикой немецких конкурентов.
Несмотря на круто ниспадающую сзади крышу на заднем сиденье себя комфортно чувствуют даже высокие пассажиры, свободного места достаточно и при максимально отодвинутых назад передних креслах. Также уютно себя чувствуют задние пассажиры благодаря 3-зонному климат-контролю, причем температура для заднего сиденья регулируется ручкой в задней части водительского подлокотника. Также при помощи электроприводов можно подвинуть задний ряд кресел вперед или назад и отрегулировать угол наклона спинки. Единственный недостаток столь комфортных кресел - их нельзя сложить для перевозки крупногабаритного груза, таким образом максимальный объем багажника составляет всего 421 литр.
Конечно же по плавности хода Citroen C6 оставляет позади многих конкурентов благодаря уникальной гидропневматической подвеске. В обычном режиме работы подвеска плавно глотает неровности, а кузов авто лишь покачивается, словно лодка на море. Только иногда, при следующих друг за другом неровностях дорожного полотна, подвеска не успевает их отрабатывать и легкая дрожь передается на кузов авто.
Водители со спортивными амбициями могут выбрать спортивный режим, тогда подвеска станет более жесткой, а руль нальется тяжестью, позволяя более активно управлять автомобилем.
В тесте участвовал автомобиль с дизельным двигателем, ведь несмотря на то, что в России дизели не особо жалуют, в Европе продажи автомобилей с такими двигателями растут огромными темпами. Новый 2,7 литровый дизель V6 c турбонаддувом обладает мощностью 204 л.с. и макимальнымкрутящим моментом 440 Нм, достигаемом уже при 1 900 об/мин. Конечно Citroen C6 проигрывает в динамике немецким конкурентам с аналогичными двигателями, однако такого дигателя вполне достаточно для почти двухтонного автомобиля - разгон до 100 км/ч занимает всего 8,9 секунды, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. Средний расход топлива в смешанном режиме расход топливо составляет 11-12 литров на сотню километров, по трассе около 8-9 литров. Объем топливного бака составляет 72 литра, таким образом при неспешной езде можно преодолеть на одной заправке 700-800 километров.
Цена за базовую версию Citroen C6 с двигателем 2.7 V6 HDi в Европе составляет 45 500 евро, за топовую версию Exclusive с кожаным салоном, интегрированной аудио-навигационной системой и множеством других полезных опций придется доплатить 9400 евро.