После представления новой весенне-летней коллекции на последней Парижской Неделе prêt-a-porter Хусейн Чалаян окончательно утвердился в статусе самого новаторского и философствующего модельера современности. Этот скромный британский турок-киприот в последнее время только и делает, что удивляет новыми экспериментами над тканью, формой и собственным сознанием.
Запомнившиеся всем гостям показа платья-трансформеры, с помощью которых дизайнеру удалось максимально точно продемонстрировать связь между современными платьями и их предшественниками из эпохи великих французских королей, уже стали сами по себе героями – то и дело их фотографии появляются то на страницах глянцевых изданий, то даже в учебных журналах по современной рекламе и архитектурному дизайну.
«Я люблю изучать вещи, которые уже давно не требуют никаких объяснений или доказательств, - говорит модельер. – Вещи, которые придают нашей жизни форму и настроение, но о которых мы даже в силу тех или иных причин не задумываемся, воспринимая их как само собой разумеющееся».
С тех пор как выпускник престижного лондонского колледжа дизайна и моды Saint Martins приступил к практическим занятиям, с каждым годом он все больше совершенствует свое чудо-мастерство, радуя поклонников невообразимыми нарядами и одновременно с этим развивая собственный талант художника-архитектора.
Коллекция, включившая в себя среди прочих запоминающихся предметов новаторского искусства пять совершенно уникальных платьев-трансформеров, готовилась Чалаяном совместно с дизайнерами-оформителями и художниками, не имеющими непосредственного отношения к моде как таковой. «Это независимый проект, поэтому мне интересно было привлечь к нему людей, мало понимающих в создании костюма, зато обладающих огромным опытом в смежных отраслях, - рассказал Хусейн в интервью американскому изданию Vogue. – Поэтому я пригласил для сотрудничества анимационную компанию 2D:3D, ювелира Флориана Ладштаттера, дизайнера-рекламщика Пола Топена, музыкальных продюсеров и сценических дизайнеров, работавших над фильмом «Гарри Поттер и Узник Азкабана», и мою музу, без которой эта коллекция не получилась бы такой цельной, - Агату Руф». Девушка впоследствии призналась, что испытала самый настоящий детский экстаз, когда первое платье прямо на ней стало превращаться в совершенно другое в режиме реального времени. «Я следила с подиума за реакцией удивленной публики – они не понимали, почему вдруг моя юбка пошла вверх, а из-под нее вдруг стали выезжать стеклянные пластины», - рассказала девушка. Чалаян сам до последнего момента сомневался, что нужно представлять эту коллекцию без заранее подготовленных «запасных вариантов», боясь технических неполадок и других неожиданностей, которые непременно могли возникнуть при такой тонкой ювелирной конструкции. Собственно, эти механические платья, ведомые из-за сцены с помощью пультов дистанционного управления, выполняли роль лишь пунктирной линии в коллекции, наполненной самыми разнообразными моделями платьев, демонстрирующих эволюцию моды за последние примерно 111 лет.
Показ завершился громкими и продолжительными овациями – гости до конца не могли поверить, что стали свидетелями революционного шоу, ранее никогда не происходившего в рамках консервативных показов мод, придерживающихся стандартной схемы «музыка-проход моделей-выход дизайнера на поклон». То, что проделал на Парижской неделе моды Чалаян, уже занесено во все скрижали модной индустрии и уже заставило многих других его современников переосмыслить подачу своих очередных творений на мировых подиумах. Люди готовы к экспериментам и ждут будущих открытий, и с помощью Хусейна Чалаяна, этого тихого и стеснительного молодого человека, они стали возможными. «Он раздвигает границы сознания современной моды, идет туда, куда другие никогда не ступали, - говорит о Чалаяне фэшн-редактор авторитетного журнала Time Лорен Гольдштейн. – Он больше занят субстанцией, нежели самим стилем, больше дизайном, нежели гламуром. Именно такие художники наполняют смыслом современный модный процесс».
*
Хусейн Чалаян родился в 1970 году в Никосии, а в двенадцатилетнем возрасте вместе с семьей перебрался в Лондон, где стал учиться дизайну одежды, к которому имел склонность с раннего детства. Уже в 1995 году Чалаяну удалось обойти более 100 авторитетных соперников и завоевать главный приз конкурса, организованного компанией Absolut. В 25-летнем возрасте Чалаян уже готовил свою первую коллекцию для Лондонской Недели моды. Дважды названный «Дизайнером года» на престижной премии «British Fashion Awards» модельер редко говорит о собственном восприятии славы и мирового признания. Он склонен утверждать, что его дело – ремесленничество, которое он то и дело разбавляет «внезапно атакующими его фантазийную голову сумасшедшими идеями». Сегодня коллекции марки Hussein Chalayan имеют большое распространение по всему миру и продаются в крупнейших универмагах, а одежду популярного модельера носят самые известные голливудские звезды. В июне этого года за большие заслуги в области культуры и искусства Чалаян был включен в почетные члены Ордена Британской империи.
* требуется наличие плагина Flash Player 8
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия