«Мы не он, и не надо даже пытаться нас с ним сравнивать. Я не могу думать о Хельмуте», - говорит совладелица марки причудливой джинсовой одежды Habitual и с недавних пор креативный директор марки Helmut Lang Николь Коловос. Будущей весной впервые увидит свет дебютная коллекция Николь и ее мужа Майкла Коловоса, волею судьбы оказавшихся у руля знаменидтого модного дома, брошенного его основателем Хельмутом Лангом буквально на произвол судьбы чуть больше полутора лет назад. Если бы супруги Коловос пытались избежать в своей коллекции фирменных штрихов, присущих исключительно стилю Ланга, – этих мужеподобных женских брюк, созданных для женщин, одновременно сочетающих в себе черты Патти Смит и Стефани Сеймур, то они, скорее всего, не добились бы никакого успеха. До сих пор многие важные дамы, в том числе и главный редактор французского Vogue Карин Руатфельд, бережно хранят в своих гардеробах любимые джинсы и пуховик от Ланга, отдавая их в лучшие химчистки и внимательно следя за их состоянием.
Даже новичку модной индустрии понятно, что существование бренда Helmut Lang невозможно в любом другом исполнении, нежели в легендарной стилистике великого австрийского модельера, чье имя, как бы он ни повернул в дальнейшем свою карьеру, навсегда останется в истории моды XX века. В новой коллекции, которую готовят для презентации супруги Коловос, присутствуют и легендарные юбки-горшки, и мешковатые зауженные книзу джинсы, и мягкие хлопковые джерси, и порванные и помятые платья-танк-топы в стиле Стеллы Теннант (кстати, бывшей жены Хельмута Ланга), и прямые грубоватые жакеты-унисекс.
«У бренда Helmut Lang за плечами огромная история, - говорит Николь Коловос. – Теперь у него есть и продолжение». Майкл добавляет, что они благодарны судьбе за то, что дала им возможность делать одежду, которую они хотят носить сами, и делиться ею с миллионами. «Мы очень надеемся, что наши идеи – своеобразное единство современного взгляда на элегантность, утилитарности и изобретательности - найдут отклик в сердцах поклонников стиля Helmut Lang», - говорит он.
Уже известно, что одежда, выпущенная под маркой Helmut Lang, будет продаваться в универмагах Barneys и Fred Segal в Нью-Йорке и Беверли-Хиллз рядом с новыми творениями от Дианы Фон Фюрстенберг, Theory и Daryl K. Она не будет демонстрироваться на неделях моды и не будет стоить заоблачных денег. «Она будет демократичной и доступной многим», - говорит Майкл Коловос, сочетающий в себе функции второго дизайнера дома и маркетингового директора. По мнению критиков, отныне рулевыми бренда Helmut Lang являются люди, «чувствующие дух марки тех времен и дня сегодняшнего».
* * *
Хельмут Ланг, внезапно повернувший свою карьеру начинающего бизнесмена в русло модной индустрии, открыл свою первую дизайн-студию в 1977 году и быстро завоевал успех в родной Австрии. Спустя 10 лет первый бутик Helmut Lang открылся в Париже, а дизайнер получил мировое признание благодаря своему уникальному стилю минимализма, ставшему одним из главных трендов конца 1980-х годов. Его коллекции всегда отличали острые линии и элегантные силуэты, безупречное качество кроя и высокотехнологичные ткани. Производя одновременно и женскую, и мужскую линию одежды, Ланг продолжал объединять их под одной маркой, дополнив ее впоследствии коллекцией джинсовой одежды и линией аксессуаров и нижнего белья. В 1999 году в жизни и карьере Ланга произошел поворотный момент, впоследствии оказавшийся началом конца, – именно тогда миланский Модный Дом Prada приобрел 51% акций марки Helmut Lang в рамках своей глобальной стратегической кампании по объединению в единую империю нескольких успешных и модных брендов (тогда же Prada купила немецкий Модный Дом Jil Sander). Несмотря на идеальное качество коллекций и завоеванную аудиторию, Хельмут Ланг не смог подстроиться под общие маркетинговые правила, принятые в доме Prada. После продолжительных споров с главой Prada Group Патрицио Бертелли модельер сдался – продав в 2004 году свою оставшуюся долю акций дому Prada, он принял решение покинуть пост креативного директора и главы собственного бренда и исчез с модной арены в феврале 2005 года. После ухода Ланга функционеры Prada безуспешно пытались продолжить его дело, но уже в конце прошлого года все бутики Helmut Lang вместе с основным парижским оказались закрыты. И вот в марте 2006 года Prada Group сделала сенсационное заявление о том, что их партнеры – японская компания Link Theory Holdings - приобрела бренд Helmut Lang за 20 миллионов евро и подписала контракт с неизвестным молодым дизайнером на производство новой весенне-летней коллекции 2007 года. Неизвестным дизайнером впоследствии оказался творческий дуэт Николь и Майкла Коловос, создавших в родном Лос-Анджелесе успешную марку джинсовой одежды Habitual. Как история одного из старейших и влиятельнейших модных домов мира будет развиваться дальше – покажет время.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия