Глобальное потепление, остающееся сейчас главной темой обсуждения на планете, хоть и внесло свои коррективы в меховой бизнес, но не заставило, вопреки слухам, ведущих производителей шуб и манто стремглав бросаться в смежные отрасли, дабы не потерять имя и не лишиться любимых клиентов.
В столице Квебека Монреале, где сосредоточена практически вся основная меховая промышленность Канады и Северной Америки в целом, на понижение температуры в Европе и длительное отсутствие снега смотрят без пессимизма. «Мы чувствуем себя детьми в ожидании рождественского утра, - признается Зуки Балайла, один из главных меховых дизайнеров Монреаля. – С нетерпением ждем наступления настоящих морозов. Хотя особенно волноваться не приходится – многие дамы и без холода готовы облачаться в красивые меховые манто!»
В самом Монреале, где уже неделю стоит по-настоящему морозная погода, шубы тем не менее не пользуются большой популярностью.
Всему виной активисты общества защиты животных PETA, постоянно устраивающие в центре города и его окрестностях демонстрации и агитирующие за ношение искусственного меха вместо натурального. Когда-то они завоевали популярность своими запоминающимися акциями протеста вроде брошенного на тарелку главного редактора Vogue Анны Винтур мертвого енота во время ее ужина в престижном ресторане Нью-Йорка. Таким образом, основная часть поставляемой меховой промышленностью Квебека продукции направляется прямиком за океан.
В последнее время, по признанию Зуки Балайла, особой популярностью в Европе и, в частности, в России стал пользоваться мех бобра. Если раньше его основной поставщик меха из Греции закупал около 5 тысяч шкур бобра в год, то сейчас он привозит ему около 30 тысяч. Сам Балайла работает с бобром с начала 1970-х годов – тогда он красил мех в ярко-красный и синий цвет и сумел таким необычным подходом привить своим соотечественникам любовь к экстравагантности. «Сегодня мы экспортируем наши шубы в Китай и Корею и конечно в Россию, - говорит он. – Москва стала Нью-Йорком, потребности модниц растут и спрос, соответственно, растет гигантскими темпами». Спрос на мех бобра повышается в равной пропорции к общему спросу на меха. На удивление, с каждым годом продается все большее количество шуб и аксессуаров. Официальная статистика говорит о том, что, по данным на август 2005 года, общее число оборота меховых изделий в мире выросло почти до 13 миллиардов долларов США, а в 2006 году продолжило рост быстрыми темпами. Даже несмотря на глобальные промо-кампании в защиту ценного меха и животных жители североамериканского континента в минувшем году потратили аж 1,8 миллиарда долларов на мех, что на 50% больше, чем в 1998 году.
Сегодня в Северной Америке главными меховыми аукционами, на которых и происходят самые важные для меховой индустрии сделки, остаются Аукцион североамериканского меха в Торонто, обрабатывающий 5 с половиной миллионов шкур в год, Аукцион сборщиков меха в канадском Норт-Бэй к северу от Торонто (он насчитывает более миллиона шкур ежегодно) и небольшой Аукцион западных мехов в Ванкувере. Более изысканные меха вроде норки, в основном, продолжают «выращиваться» на специальных фермах в разных странах мира. Лидером по производству норки остается Дания, работающая с более чем 12 миллионами шкур в год, за ней следуют Китай, Голландия, Россия и США. Лисьи шкуры в большинстве своем производятся на фермах Финляндии.
Разнообразие фасонов и цветов и возможность фантазировать и играть с мехом открыли дизайнерам двери в совершенно новый мир. Если раньше магазины мехов практически все походили друг на друга, иногда меняя длину моделей и варьируя лишь наличие или отсутствие капюшонов, то теперь это целая индустрия с массой направлений, влияний и тенденций. Во многом она обязана своей популярностью молодому поколению, особенно в развивающихся странах вроде России и Китая, где мех стал непременным атрибутом любого модного молодежного гардероба. Такие инновационные идеи, как вязаный мех, лазерная обработка и окраска сделали мех более ориентированным на быстро меняющиеся современные модные тенденции. «Сегодня можно увидеть девушек, надевающих норковые полушубки поверх джинсов, - признается Мелисса Смарт из компании Alaskan Fur Co., базирующейся в Канзасе. – Это нормальное явление – мех стал более доступным, более демократичным и более ориентированным на молодежь».
С Мелиссой согласны и многочисленные европейские и американские модельеры, в чьих коллекциях «осень-зима 2006/2007» мех снова представлен во всех возможных вариациях и комбинациях. И Burberry, и Roberto Cavalli, и Jean-Paul Gaultier, и Versace и многие другие популярные модные дома украсили свои манто, жакеты и даже тренчкоты опушкой из лисьего, каракулевого, собольего и других мехов. Трендом сезона стало оригинальное сочетание разных видов меха в одном костюме – будь то каракуль с норкой, шиншилла и стриженая норка или соболь со вставками из лисы.
«Главное, чтобы погода была на нашей стороне, да интерес к меху не терялся, - добавляет монреальский дизайнер Зуки Балайла. – А там мы вам нафантазируем такие наряды, что и во сне представить сложно!»
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия