Чем меньше вы будете знать о фильме «Невидимый» (The Invisible) до начала просмотра, тем больше удивительных открытий он вам подарит. И пусть основная сюжетная интрига раскрывается не в финале (как в каком-нибудь «Бойцовском клубе» или том же самом «Шестом чувстве», название которого упоминается на постере ленты), а лишь в середине ленты, о ней все-таки стоит умолчать – что почему-то не делают большинство рецензентов, ради красного словца готовые раскрыть все перипетии данной истории.
Кратко о сюжете – только для поверхностного ознакомления. «Золотой мальчик» Ник хорошо учится в школе и является послушным сыном своей матери. Одноклассники его уважают – во-первых, он сочиняет замечательные лирические стихотворения, а во-вторых, за умеренную плату пишет рефераты для тех, кто в этом деле ничего не смыслит.
И тем не менее у него появляется несколько врагов. Озлобленная на мир девушка Энни из благополучной семьи грабит ювелирную лавку, и кто-то сдает ее полиции. Она подозревает в этом друга Ника, который был должен ей хорошую сумму денег. Однако тот, боясь расправы, сваливает все на самого Ника, и Энни решает отомстить «золотому мальчику». Ночью она подкарауливает его на безлюдном шоссе и вместе со своими дружками устраивает парню «темную» в близлежащем лесу. Но вся эта затея оборачивается печальными последствиями.
Режиссер-невидимка наконец-то показал зрителям свое истинное лицо. Американец Дэвид Гойер (David S. Goyer) известен как своими творческими взлетами (сценарии фильмов «Ворон: Город ангелов», «Темный город» и «Бэтмэн: Начало»), так и, мягко говоря, провалами (один из последних – сценарий и режиссура третьего «Блэйда», практически похоронившего заживо данную франшизу). И если рассматривать «Невидимого» через призму его прошлых работ, то это определенно творческий подъем. Впервые за долгое время он смог подняться выше жанровых рамок и снять не просто мистический триллер, а лирическое молодежное кино, вылезающее за грани конкретного жанра.
За основу была взята шведская картина 2002 года, римейком которой «Невидимый», по сути дела, и является. Именно оттуда в голливудскую копирку и перенеслась гипнотизирующая меланхолически атмосфера, а Гойер дополнил ее отстраненными гитарными переливами инди-рока, что в результате дало фантастический результат – достаточно банальная история о жизни и смерти, более уместная в романтических поэмах, приобрела привкус американского независимого кино в духе «Чамскраббера» (The Chumscrubber) и «Донни Дарко» (Donnie Darko).
К сожалению, только привкус – насытиться до конца не дает излишняя прилизанность содержания. Если свести все к математической формуле, то в данном случае перед нами простейшее уравнение – хороший мальчик встречается с плохой девочкой, а мистическая атрибутика нужна лишь для того, чтобы превратить это уравнение в настоящую теорему. Решить задачку достаточно легко – формулу знает любой, кто хотя бы раз в жизни читал или даже сочинял подростковые стихи в духе тех, что читает на лекции главный герой фильма: «любовь сильнее смерти» - вот главный смысл подобной поэзии.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия