Английская вышивка, швейцарский хлопок, тончайшее кружево – все это неотъемлемая часть коллекций лето 2005, которые пронизаны ностальгией и невинностью. А что если бы 70-е годы, наполненные свободой, были впереди, а не в прошлом? Именно такие мысли приходят на ум при виде струящихся белоснежных платьев коллекций на лето 2005.
Новое течение, в котором смешиваются кружево, английская вышивка и ажурная вязка. В этом состоянии игры и постоянной смены образов угадываются невинные отзвуки времени – потерянного времени.
А за окном наступает 2005 год: серость ноября, первые холода и желание согреться под летним солнцем, постоянно занимающее мысли. Впрочем, это желание реализуется не только в наших мыслях, но и в магазинах, где уже в ближайшие дни появятся первые модели из коллекций весна-лето 2005. Конечно, линии появятся не полностью, а как предвестники появления целых коллекций.
Коллекции весна-лето 2005 проходят под знаком воспоминаний о прошлом. Воспоминаний о юности и легкости. Его символы – тонкие нити, старинная вязка и простота нежного хлопка. Бруно Ремори (Bruno Remaury), доктор социологических наук и профессор «Французского Института моды» (l'Institut français de la mode), говорит в одной из своих последних книг: «Мы не находимся внутри этой простоты и невинности, мы – в ее поиске. По своей сути – это пропасть» Что же ищут Лоуэ (Loewe), Диор (Dior), Стелла МакКартни (Stella McCartney), Хлое (Chloé), Марк Якобс (Marc Jacobs) и другие?
«Золотой возраст тех, чья молодость пришлась на 50-е и 60-е годы, ностальгия по той культуре и по былой моде на американский образ жизни. Сейчас, во время беби-бума и лидерства молодежи, как нельзя более явственно осознается собственное увядание», объясняет Бруно Ремори. Патрисия Ромате, профессор этого же института, добавляет, что «большинство дизайнеров привносят в свои творения воспоминания об эпохе, которую они, по сути, еще не пережили. Поэтому длина, воздушность и легкость вступают в противоречие с максимальной эротизацией моды». 70-е годы, полные развлечений и вольностей, позволяли смешивать жанры, создавали атмосферу путешествий по разным странам в поисках вдохновения.
Гардероб как бегство в прошлое? Почему бы и нет. Особенно в то время, когда в массах так сильно влияние Индии, с его вышивками на европейский манер и набивным кашемиром. Хлопок и его различные проявления происходят из так называемого «шикарного номадизма», как выразился дизайнер Венсан Грегуар (Vincent Gregoire) из дома моды Нелли Роди (Nelly Rodi). «Нам настолько страшно, что мы просто боимся взглянуть в будущее, мы мечтаем об идеальном мире, нам кажется, что мы возвращаемся туда и остаемся навсегда – в Тайланд, Гоа или на Ибицу семидесятых годов. В эпоху, которая была полна призраков свободы творчества»,- добавляет он.
Белый хлопок – на высоте, он в центре всех линий одежды на лето 2005, причем разнообразие вариаций и цен просто огромно. «Хлопок сам по себе начинает выступать гарантом качества. Мы надеемся, что клиентка сможет ощутить разницу между грубым индийским шитьем и более тонкой работой», - уточняет директор по закупкам магазина Прентан (Printemps) Седрик Шарби (Cédric Charbit). «Белых вещей в этом сезоне огромное множество, но именно качество, шитья материала и кружева создают разницу. Поэтому, например, коллекция молодого французского дизайнера Ванессы Бруно на лето 2005 будет продаваться по вполне доступным ценам, но при этом все изделия просто великолепны». И поэтому юбка из белого хлопка от Стеллы МакКартни будет продаваться по цене от 2000 евро, только благодаря известности бренда.
Остается лишь поискать во всех моделях неуловимые черты прошлого…
по материалам www.lefigaro.fr