Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Мода » Парижская сокровищница

 

Парижская сокровищница

 

 

В открывшемся недавно Музее Прикладных Искусств (Musée des Arts Décoratifs) в Париже выставлены лучшие произведения французских ремесленников. Среди принадлежащих музею шедевров – самая большая коллекция украшений во Франции. Галерея Украшений (La Galerie des Bijoux), открывшаяся благодаря поддержке меценатов, дает возможность увидеть лучшие произведения из замечательной коллекции музея, складывавшейся веками.

Украшения для нас значат многое. Это символ преемственности поколений, искусной работы мастеров и удовольствия, полученного от созерцания драгоценной вещи и обладания ею.

загрузка...

 

 

В музее декоративного искусства сохранились лучшие произведения мастеров, как нельзя лучше передающие всю гамму чувств, свойственную людям по отношению к драгоценностям: от восторга перед их красотой и утонченностью до желания заполучить Вещь и куда-нибудь припрятать, изредка выставляя ее на обозрение. Коллекция музея насчитывает более 4 000 таких соблазнов, начиная от эпохи Античности до наших дней. В ней находятся все возможные типы украшений – начиная от диадем и перстней и заканчивая браслетами и пряжками для поясов. С 1878 года в коллекцию постоянно поступают новые экземпляры, купленные в галереях, у коллекционеров и дизайнеров, а также предложенные музею в дар. Некоторые шедевры музею подарили известные ювелирные Дома Франции, такие как Cartier, Boucheron, Chanel, Van Cleef & Arpels.

Около 1200 произведений, извлеченных из недр музея на свет божий и представленных в Галерее Украшений, отражают историю ювелирного искусства от Средневековья до нашего времени. Хронологический порядок экспозиции, подбор лучших экземпляров разных эпох, а также подробные иллюстрации техник производства и использования материалов для создания колец, бус, браслетов и брошей, делают выставку интересной и неискушенному посетителю, плохо разбирающемуся в тонкостях создания ювелирного изделия. А уж профессионалу просто обязательно нужно ее посетить.

Минималистичный дизайн Галереи - черные стены, локальное освещение, украшения как будто парят в воздухе - создан архитектором Роберто Остинелли. Она занимает два зала на втором этаже музея. В первом находятся старинные ювелирные изделия, во втором - современные произведения. Украшения выставлены в стеклянных витринах на черном фоне. Среди них - несколько шедевров Средневековья, Возрождения и XVIII века, например, желто-оранжевая подвеска-камея XVI века из Италии с вырезанным в твердом камне женским профилем, обрамленным бронзовой рамой. Или другая подвеска, из Испании: миниатюра в золотом обрамлении под хрустальным экраном. А какая рядом лежит красивая брошь XVIII века в виде банта из серебра и берилла... В Галерее есть и множество изумительных примеров работы мастеров XIX века: золотые украшения эпохи Ампир с крупными сердоликами, камеями и жемчугом, брошь «Банты» из жемчуга и золота в виде нескольких бантов, изящный золотой браслет начала века со стеклянными вставками и жемчугом, и золотая булавка для галстука в виде мыши, сидящей на вилке и подкрадывающейся к жемчужине.

Эпоха Модерна представлена произведениями Рене Лалика, Жоржа Фуке, Люсьена Гайара и Дома Вевер. Ар Деко и тридцатые годы получили отражение в работах Раймона Темлиера, Жана Деспре, Жана Фуке, а также легендарных Домов Моды Вендомской Площади – Бушерон и Картье. Тут просто глаза разбегаются. Нам понравилось серебряное украшение для корсажа работы Гюстава-Роже Сандоса, датированное 1900 годом, расческа из рога, золота, жемчуга и эмали того же времени от Поля и Анри Веверов, подвеска их же работы из золота, агатов, рубинов и эмали и абстрактная брошь из платины, оникса, хрустали и бриллиантов.

Коллекции из других городов Франции, а также выборочная экспозиция китайских, японских и индийских ювелирных изделий, представлены в центре зала в вертикальных витринах в виде колонн. Отдельная витрина посвящена пришедшим к нам из античности камеям, или геммам – миниатюрным сюжетам или профилям, вырезанным в камне так, что получается настоящая картина.

В зале современного искусства находятся французские работы, созданные после 1940 года: произведения ювелиров Лины Вотрен, Альбера Дюра и художников Жоржа Брака, Александра Кальдера, Анри Лоранса и Жана Люрса. Новые формы, появившиеся в 60-70-е годы, отражаются в минималистичных украшениях Торен, Жана Дина Вана, Костанца, Анри Гаргата, Этторе Соттсасса и творениях скандинавских мастеров. А в 80-е годы во французском ювелирном мастерстве появилось новое течение: молодые дизайнеры интерпретировали коды старинного ремесла, создавая изделия, не всегда соответствующие традиционным представлениям об украшениях. Благодяря сотрудничеству с некоторыми из них известные Дома освежили свои коллекции и сделали их более современными и модными. Эти изделия, а также произведения их «коллег» из других стран завершают экспозицию.

В Галерее есть очень интересный стенд, рассказывающий о материалах, используемых при создании украшений. Какими только они не бывают! Оказывается, помимо золота, серебра и платины украшения в разное время делались из железа, стали, мельхиора. Например, во время Второй Мировой Войны эти материалы использовались в Германии для создания брутальных украшений для истинных арийцев. «Бирюльки» для нас, любимых, делают и из натуральных, природных материалов: из коралла, слоновой кости, перламутра, рога, волоса и панциря. А какими красивыми бывают фантазийные украшения из пластика и стразов... Но, конечно, чем менее дорогой материал выбирается для создания изделия, тем больше он привязан к тенденции и тем быстрее он выходит из моды. А вот «бриллиант вечен», говорит рекламный слоган одной известной ювелирной марки, и остается классическим украшением вместе с золотом и платиной.

Глядя на эти украшения, хочется за бесценными приобретениями в следующий раз идти не на Вандомскую Площадь, а в антикварный магазин. Для тех, кто уже туда собрался, FashionTime сообщает о ценах, приведенных влиятельным французским журналом по антиквариату Antiquités Catalogue. В общем, цены не очень высокие, если это не украшения марки или подписанные известным ювелиром. К примеру, брошь-кулон эпохи Наполеона III с жемчугом и камеей из перламутра стоит 400 евро. Подвеска XIX века из зеленого, желтого и розового золота в виде амфоры с бахромой – 530. Именное и пронумерованное колье Zolotas из золота с цепочкой в виде змеи и подвеской-овном, держащим в зубах кольцо из слоновой кости, стоит уже подороже,1500. Но, конечно, это не тот уровень работы и не те драгоценности, которые выставлены в Галерее Украшений. Поэтому, если вы любите только самое лучшее, то...просто идите в музей и любуйтесь.

La Galerie des Bijoux

Musée des Arts Décoratifs

107, rue de Rivoli
75001 Paris


Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Парижская сокровищница":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Чертова дюжина спортивных авто Парижского автосалона

Наибольшим вниманием на автомобильных салонах пользуются спортивные авто, которые как магнитом притягивают к себе посетителей. Не стал исключением и "Международный автосалон в Париже - 2006", где множество именитых и не очень автопроизводителей представили публике свои новейшие спортивные авто. Alfa Romeo 8C CompetizioneВ ближайшее время итальянская компания Alfa Romeo начнет серийный выпуск абсолютно новой модели 8C Competizione.

» Немецкие автомобили - 3455 - читать


Cамые интересные концепт-кары Парижского автосалона

Международный Парижский автосалон - один из немногих моментов, когда представляется уникальная возможность заглянуть в будущее автомобильной промышленности. А происходит это благодаря концепт-карам, часть которых весьма близка к серийному производству, а другая часть наоборот излишне необычна и футуристична. Однако, независимо от того, пойдет автомобиль в серию или нет, интересные дизайнерские и технические решения мы рано или поздно увидим на серийных авто.

» Французские автомобили - 3752 - читать


АВТОВАЗ участвует в Парижском автосалоне

В 1998 году Парижскую автомобильную выставку посетили 1 млн. 251 тыс. человек и 7 тыс. 500 журналистов из 70 стран мира, рассказывающих в своих изданиях о новинках и уже полюбившихся автомобилях.

» Разное - 2055 - читать


Парижский Монблан

Если бы Париж рос, как все крупные города, то еще в прошлом веке с развитием промышленной революции, когда множились состояния буржуа, фабрикантов и торговцев, он вобрал бы в себя рабочие пригороды. Но страх перед новой Коммуной заставил власть имущих искусственно остановить расширение границ города, отгородившись от простолюдинов средневековыми рвами и крепостными стенами. Так родился знаменитый «красный пояс», куда вошли Аржентей и Иври, Коломб и Нантер, Сарсе ...

» Экстремальные виды спорта - 3330 - читать


Сокровищница для банковских данных

Банковское обозрение / Популярность хранилищ данных растет как на дрожжах из-за быстрого увеличения объема информации и потребности в ее централизации в банках Хранилища данных (ХД) — это уже не роскошь, а необходимость для большинства российских кредитных организаций. Ведь отечественный банковский бизнес продолжает развиваться быстрыми темпами, а поток информации, поступающей в кредитные организации, растет в геометрической прогрессии. В такой обстановке стандартные систем ...

» Банки и кредиты - 1797 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Мода » Парижская сокровищница

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru