А некоторые звезды, к которым всегда приковано всеобщее внимание, умеют комбинировать вещи этого дизайнера так, что они превращаются в настоящую взрывную смесь. Почти кричащие цветовые сочетания, эротичный гламур, завуалированная откровенность: Кавалли сделал ставку на небрежно-порочный шик – и победил!
Роберто Кавалли любит секс. Секс – как уникальную философию своего стиля, никогда не опускавшегося до обыденной пошлости и вульгарности. Огромное удовлетворение модельеру доставляет созерцание того, как звезды в его одежде наслаждаются своим статусом секс-символов, и Кавалли никогда не скупится на соответствующие атрибуты – баснословные струящиеся платья, кристаллы, перья, меха... Причем он умудряется шокировать даже самых прогрессивных знатоков моды новыми, эпатажными «фишками»- от шкуры леопарда и аллигатора до вечерних платьев из тончайшего денима.
Роберто Кавалли родился 15 ноября 1940 года в обыкновенной флорентийской семье весьма скромного достатка. Но с родителями нынешнему королю моды несказанно повезло, особенно с их профессиями. Мать дизайнера была швеей, а отец – достаточно известным в то время художником-импрессионистом, поэтому творческая среда в доме была обеспечена.
Начав обучение в Академии Искусств во Флоренции, Роберто незамедлительно приступил к экспериментам с одеждой. Сначала это были всевозможные принты на футболках. Далее дизайнер решил попробовать и с другими тканями, и вот тогда-то он впервые нанес принты на кожу.
В начале 60-х Роберто Кавалли открывает собственное производство и создает свою первую коллекцию одежды, навеянную мотивами произведений искусства: европейская элита просто «проглатывает» эту коллекцию. Он соединяет деним и кожу, и этот своеобразный «пэчворк» производит настоящий фурор, ведь до того момента подобное сочетание могло встретиться только у рабочего класса. Но негативных ассоциаций практически ни у кого не возникло, а тем временем Роберто Кавалли обратил на себя внимание итальянского Vogue. В течение последующих 10 лет европейские сливки общества пристально наблюдали за тем, «что этот итальянец вытворит на сей раз». А когда французская кинодива Брижит Бардо (Brigitte Bardot) появилась босой на элитном пляже Сен-Тропе в одном из нарядов от Кавалли, вокруг его имени поднялся невообразимый ажиотаж. Но дизайнер по-прежнему считался слишком скандальным и оставался аутсайдером модной индустрии. А в 80-е о нем вообще забывают: в то время в итальянской моде безраздельно властвовал Джанни Версаче (Gianni Versace).
Все резко меняется в середине девяностых, когда Кавалли выпускает одну из самых лучших коллекций: пальто, декорированные кристаллами, принты в виде шкур животных и «состаренная» кожа. Самые яркие звезды той эпохи – Кейт Мосс (Kate Moss), Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) и Мадонна (Madonna) заполняют свои гардеробы вещами из этой линии, и модницы со всего мира спешат последовать их примеру. Для дизайнера наступает горячая пора: он решает предложить свой стиль почти всем категориям покупателей. Так, незамедлительно появляется мужская линия, затем более доступная и пользующаяся огромным успехом и по сей день марка Just Cavalli, коллекция Freedom в стиле casual, похожая на нее Angels: довольны были абсолютно все. В 1999 году Роберто открывает в Нью-Йорке на Madison Avenue огромный бутик, который так любили героини «Секса в большом городе», и в одночасье самые знаменитые модницы Большого Яблока начинают одеваться именно там. А уж оглушительный успех линии Cavalli Jeans становится окончательным подтверждением признания этого итальянца американской публикой, для которой деним всегда являлся частью национальной культуры и все «чужестранные» марки воспринимались, по традиции, в штыки. В 2002 году популярность и признание модельера не угасают: Fashion Group International провозглашает Роберто Кавалли «Дизайнером Года», а сам кутюрье активно развивает другие направления собственного бизнеса: открывает ресторан и шоколадную фабрику, запускает первый аромат «Roberto Cavalli Parfum», а также создает коллекцию стильных предметов для дизайна интерьера.
Личная жизнь кутюрье всегда вызывала повышенный и вполне объяснимый интерес со стороны публики: считалось, что его отношения должны быть столь же экстравагантны, как и его творчество. Поэтому Кавалли неоднократно приписывались романы с мегазвездами, причем как женского, так и мужского пола. А между тем дизайнер с 1978 года и по сей день живет со своей женой и по совместительству главным бизнес-партнером Евой Дьюрингер (Eva Duringer). Будущие супруги познакомились на конкурсе «Мисс Вселенная», где Роберто был членом жюри, а Ева – конкурсанткой, представляющей Австрию.
Кавалли очень часто упрекают в том, что его вещи слишком шикарны, что позволить носить их может даже не каждая звезда. А дизайнер и не спорит: разве может быть «слишком», когда речь идет о настоящей, выверенной до мельчайших деталей красоте. Да, его одежда – для избранных, но кто сказал, что он стремится к массовости? «Сегодня так трудно быть знаменитым. Крайне трудно. Но я люблю особенных людей, а особенные люди любят меня и мою одежду», - признается Кавалли.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия