На счету постановщика Сергея Луковского показ "Опиум" в Кадетском Корпусе, показ "Sela" на концерте Мумий Тролля, почти все показы "Модного Десанта", и самые нашумевшие из показов весеннего "Дефиле на Неве". В ближайшем будущем светскую публику ждет обсуждение показов в его постановке для Тани Котеговой и "Joop!"...
Любимый предмет гардероба: брюки.
Каким словом ты можешь определить собственный стиль: гопник.
Любимая марка: Хм...На самом деле у меня нет любимых.
Мне нужна очень простая и удобная одежда. Поэтому "Интерактив".
Хит этой осени: спортивные штаны с вытянутыми коленками.
Аромат: "Диптих".
Магазин: "Интерактив".
Заведение: кафе "Che".
modny.spb.: Как так получилось, что ты, человек балетный, попал в моду?
Сергей Луковский: Получилось все очень интересно странно. Через ж**у в андедан (прим авт.: андедан - балетное движение означающее "назад"). В детстве я увлекался всем, чем можно было увлечься. Но закончив 10 классов, я не знал, куда идти учиться. Но, почему-то в одну секунду решил, что надо идти в Институт Культуры. Пошел танцевать. Меня, конечно, не приняли. Преподавателем, еще до начала экзамена, было указано на меня пальцем и сказано: "Вот этот мальчик, выйдите из зала!". Дело в том, что у меня не было даже балетной обуви, я занимался в носках. Потом была армия, потом я вернулся из армии, надо было что-то делать. Совершенно случайно подвернулся "Командор Отель" с серьезным кастингом и всецело американским энтертейментом. Там я долго танцевал, а потом там же поставил мюзикл "Кабаре", где сам сыграл роль Конферанса. Потом, совершенно случайно, попал в классический балет. То есть, как такового образования для балета у меня и нет. Позже была Консерватория, где я танцевал на студенческих работах. Спустя время стал танцором в труппе Александра Полубенко. Работая у него, уже тогда, 15 лет назад, я начал делать показы. Тогда было жутко модно и креативно устраивать показы парикмахерского искусства. Я занимался этим.
Случайно познакомился с Валерием Михайловским, заслуженным артистом СССР. Он пригласил меня в свою труппу. Опять же, я был не готов к работе в труппе, где работали солисты Эйфмана, солисты Большого театра. Естественно, я был шокирован тем, что мне предоставляется такая возможность. Естественно, я грыз землю зубами. Я пропадал в репетиционном зале с утра до вечера. И мучил и издевался над собой, как только можно было. В конце концов, я добился того, что танцевал все сольные партии. Я танцевал все "на пальцах". Но, помимо этого, я постоянно занимался показами. Я давно знаком и с Киселенко и Котеговой и другими модельерами, которые постоянно меня приглашали ставить им дефиле.
modny.spb.: Есть ли общие принципы театральной постановки и постановки показа?
С.Л.: Общие принципы. Они, наверное, везде есть. Один главный принцип - это логика. Логика в развитии, в подаче, логика во всем. То есть в абсурде тоже есть и должна быть логика. Я не хочу назвать то, что я делаю "показом". Вместе с тем, я не хочу и не могу назвать это "шоу". Единственное подходящее определение это "экшн".
modny.spb.: Модели должны обладать незаурядными актерскими талантами?
С.Л.: Единственное, чего я добиваюсь от модели, это единой, общей манеры подачи. Мы все смотрим западные показы... Там подается все "сухо". Но даже "сухость" может быть разной... Идут две девушки по подиуму. Они работают одинаково. Но я вижу, что из одной прёт энергия. Что ее распирает изнутри и меня начинает "колбасить". А другая, просто идет, "жует сопли" и, даже работая в том же ритме, не отдает зрителям чувства. Вот я и добиваюсь от моделей того, чтобы людей "колбасило". Что бы они заводились!
modny.spb.: Я была на твоих кастингах. Я видела, как быстро и, казалось бы, просто ты отбираешь моделей. Что это, наметанный глаз и особая техника. Что ты видишь такого, чего не видим мы?
С.Л.: На самом деле на кастингах я отбираю типаж. Моя основная работа начинается на репетициях. Вся ее сложность заключается в том, чтобы заставить моделей быть актрисами. Это можно вытянуть из каждой... Даже из полной дуры.
modny.spb.: Идеи по поводу того, чтобы открыть собственное модельное агентство наверняка посещали? Когда это случится?
С.Л.: Да, я думал над этим. Но, вот представим, Луковский сейчас выйдет на улицу и скажет, что открывает собственное агентство. Все модели, которые работают в городе, будут у меня... А на следующий день, где-нибудь за углом, я получу чем-то тяжелым по голове... (смеется) А если серьезно... Я понимаю, что если делать что-то стоящее, то надо начинать все с нуля. Мне нужны будут абсолютно новые люди. Я должен буду набрать девочек 14 лет, чтобы к 16 они были полноценными, рабочими людьми. Я понимаю, что я должен это сделать, и я это сделаю, когда-нибудь...
modny.spb.: Как ты оцениваешь состояние той сферы жизни города, что именуется "модной?"
С.Л.: У нас настолько всё не сформировавшееся. У нас настолько мала аудитория, которая могла бы себе позволить ходить на показы... Каждый заказчик должен быть ориентирован на свою публику. Я глубоко расстроен тем, что на подобных мероприятиях я вижу одни и те же лица. Мы обязаны воспитывать публику! Мы должны учить ее жить...
modny.spb.: Ты сейчас договоришься до того, что наши дизайнеры должны кинуться "одевать массы"...
С.Л.: Нет! Я считаю, что каждый дизайнер должен иметь разную аудиторию. У нас нет модного бизнеса! У нас нет шоурума! У нас нет заказчиков! У нас нет прессы! У нас абсолютно отсутствует модный бизнес! Я не согласен с тем, что мол наши дизайнеры продают амбиции. Нет! Я не согласен с тем что, мол наши дизайнеры должны выйти на улицу и посмотреть как там одеваются. Да не должны они этого делать! Посмотрите, наши люди одеваются в фуфайки. Это же безвкусная серая толпа... Что, Котегова должна выйти на улицу и начать шить для нее? Не логичнее ли этой толпе придти к Тане Котеговой и посмотреть, как надо одеваться. У нас нет моды и виноваты в этом все мы! У нас нет культуры вкладывать деньги на перспективу, у нас есть культура "рвать бабло".
modny.spb.: Ты можешь себя назвать ремесленником?
С.Л.: Нет! Ни в коем случае. Вот когда я назову себя ремесленником, вот тогда я этим перестану заниматься и займусь чем-нибудь другим. Ремесленник - это человек делающий стандарты.
modny.spb.: Тогда кто ты?
С.Л.: Не знаю... Я никогда не задавал себе этого вопроса. Я не определяю и не позиционирую себя каким-то образом. То есть я не художник, не режиссер, не постановщик. Может проблема в том, что когда я берусь делать какое-то мероприятие, мне нужно, чтобы оно все, от начала и до конца, было сделано мною лично... От пригласительного билета до ухода последнего гостя. Наверное, так делать нельзя. И, наверное, если бы я так не делал, я бы был ремесленником...
modny.spb.: Ты из тех, кто строит планы на будущее относительно карьеры?
С.Л.: Нет. Я не знаю, что будет завтра, и не хочу этого знать.
modny.spb.: Задача максимум на сегодняшний день?
С.Л.: Показ Тани Котеговой на Дефиле на Неве...
Беседовала Надежда Стасова