Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Музыкальное творчество » Бьорк

 

Бьорк

 

 

Бьерк родилась в исландском городе Рейкьявике. Тогда никто и предположить не мог, что в один прекрасный день она станет не только самой узнаваемой жительницей в Исландии, но и приобретет всемирную известность и станет самым популярным исландским музыкантом.

Будучи ребенком, Бьерк брала уроки игры на флейте, фортепиано и уроки вокала. Ее эксцентричный, необычный талант особенно ярко проявился после пятнадцати.

В пятнадцать лет Бьерк собрала свою первую группу Tappi Tikarass, на творчество которой значительное влияние оказали пост-панковские Siouxsie и Banshees.

загрузка...

 

 

В 1982 году две песни группы были включены в документальный фильм о «новой исландской волне» под названием «Рок в Рейкьявике», и вскоре Бьерк признали самым многообещающим новым талантом. В 1983 Бьерк и другим звездам, среди которых были Эйнер Орн и Сигтриур Боулдарсон, предложили объединиться в группу для участия в специальной радиопрограмме. Музыканты отлично поладили друг с другом и к концу года объединились в новую группу под названием Kukl. К тому времени вышел второй (и последний) альбом группы - Tappi Tikarass, и Бьерк полностью посвятила себя Kukl. Спустя два года группа выпустила два альбома, совершила тур по Европе и начала работать в стиле джазового политического пост-панка; распались они в середине 1986 года.

8 июня 1986 года в жизни Бьерк и ее мужа, гитариста Тора Элдона, произошло знаменательное событие - родился их сын Синдри. Этот день был знаменателен еще и тем, что счастливые родители и несколько членов группы Kukl основали новую группу. К концу года они придумали окончательное название - Sykurmolarnir, по-английски Sugarcubes. В 1987-м успех их первый сингл Birthday («День рождения») принес группе успех, после чего был подписан контракт со звукозаписывающей компанией Elektra. Весной 1988 года в США был выпущен их дебютный альбом Life is too good («Жизнь слишком хороша»). Помимо Birthday, среди поклонников творчества Бьерк огромным успехом пользовалась немного замысловатая песня Motorcrash.

Второй компакт-диск Sugarcubes - альбом «Here today Tomorrow next week» («Здесь, Сегодня, Завтра, На следующей неделе») - был менее удачным и не принес особой прибыли. 1990 год Бьерк посвятила раьоте над записью джазового альбома Gling Glo. Третий альбом группы - Stick Аround for Joy стал настоящим хитом - и в том же году группа распалась.

Расставшись с Тором в 1993 году, Бьерк с сыном переехали в Лондон. Здесь певица познакомилась с одним из лучших продюсеров британской танцевально-музыкальной сцены Нелли Купером, который помог ей выпустить первый сольный альбом «Debut» («Дебют»). Хотя альбом вызвал неоднозначную оценку у публики, коммерческий успех «Дебюта» (он разошелся примерно трехмиллионным тиражом по всему миру) поднял Бьерк на звездный уровень в Америке.

В 1995 году Бьерк выпускает меланхоличный альбом Post. Он не имел такого успеха, как Debut, но после появления видеоклипа на песню Blow а Fuse (It is oh so quiete) Бьерк была признана самой экстравагантной джазовой исполнительницей. В начале 1997-го вышел в свет альбом Telegram, почти каждый трек которого являлся ремикшированным треком с альбома Post.

Вскоре обладательница «самого очаровательного голоса мира» появилась на большом экране в фильме Ларса фон Триера «Танцующая в темноте». Надо сказать, шум вокруг фильма поднялся не только на Диком Западе. Ларс фон Триер выжимает слезу из зрителя всеми подручными средствами, не гнушаясь приёмами мыльных опер и мелодрам 30-х годов. О причудах режиссера давно ходят легенды. Говорят, для создания непринуждённой обстановки Ларс приходил на съёмочную площадку в чём мать родила. Так что к одному психу съёмочная группа давно привыкла. Потрясением для всех, включая самого режиссёра, стало появление на площадке второй неординарной личности, коей оказалась Бьерк.

Своим поведением певица едва не довела Ларса до нервного истощения. Мало того что она сбегала со съёмок, устраивала истерики и неделями не разговаривала с режиссёром. По словам очевидцев, многие ловили себя на том, что разговаривают не с актрисой Бьерк, а с чешской эмигранткой, живущей в захолустном американском городке, слепнущей, до беспамятства любящей своего сына-двоечника. То есть с героиней фильма. Очевидно, что обстановка на съёмочной площадке напоминала отделение для буйных. Разумеется, не поругаться после таких съёмок Ларс фон Триер и Бьерк не могли. Отношения между ними наладились только в 2000 году, когда в Каннах «Танцующая в темноте» был признан лучшим фильмом года, а Бьерк - лучшей актрисой. Победители собрали лавры, наговорили друг другу комплиментов и мирно разошлись - обдумывать планы на будущее.

Сотрудничество с Ларсом Фон Триером, как и сама актерская работа, потребовали от Бьерк больших душевных сил. Отношения складывались тяжело, потому что это было столкновение двух сильных личностей. Но сам Триер утверждал в одном из интервью, что напряжение во время съемок даже положительно сказалось на игре Бьерк: «Она не играла в этом фильме - она все чувствовала, все пропускала через самое сердце. И это было очень тяжело не только для нее, но и для всех окружающих. Это, знаете, как сидеть рядом с умирающим…»

О своем участии в фильме Бьерк говорит:

- Эта роль была предназначена для меня, но, думаю, я получила ее потому, что режиссер видит во мне что-то, что есть в этой роли. Факт остается фактом: я чувствую себя очень удобно внутри песни, как в реальной жизни. Я и Селма, мы обе убегаем от реальной жизни в мечтательность. Я чувствую себя безопасно и спокойно, когда создаю музыку или пою песни. Я понимаю абстракцию в музыке, но люди пугают меня. Особенно их неожиданность. Наверное, поэтому иногда я могу быть непредсказуемой.

- Что ты думаешь о Ларсе?

- Я не знала кто он, до того как получила предложение главной роли в фильме «Танцующая в темноте». Тогда я увидела его фильм «Разбивающиеся волны» - и я полюбила это. Этот фильм, на мой взгляд, один из лучших за последние десять лет. С тех пор я стала его большим фанатом.

- Почему?

- Ларс очень честный, в нем нет лжи. Он очень талантливый. Что касается чувств, тут он бескомпромиссен. Когда другие люди стараются скрыть свои эмоции, он ничуть не сдерживается.

- Что изменилось в тебе с тех пор, как ты стала популярной?

- Думаю, я стала по-другому смотреть на многие вещи. Сейчас я несу ответственность за многих людей, которые работают в моей команде, и я для всех них как мама. И если я допускаю какой-нибудь промах, из-за меня могут пострадать другие. Безусловно, появилось больше ответственности, но мне это даже нравится, потому что я чувствую, что готова к этому. Будучи подростком, я старалась попробовать все и теперь с высоты прожитых лет могу сказать, что в жизни нужно попробовать все, потому что именно так я смогла понять, к чему же лежит мое сердце. Мое сердце лежит к исполнению песен. Я думаю, что в мире достаточно дантистов, которые грезят о работе водителя, так же, как и водителей, мечтающих стать зубными врачами. Я певица, и хочу ей быть. Поэтому я счастлива.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Бьорк":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MariaDB server version for the right syntax to use near ')' at line 1