Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Известные люди » Бэтт Дэвис

 

Бэтт Дэвис

 

 

Бэтт ДэвисНастоящее имя: Рут Элизабет. Родилась 5.4.1908 в г. Лоуэлле (шт. Массачусетс), умерла 6.10.1989 в Ньюили на Сене (Франция). Окончила Мэриарденскую балетную школу и Драматическую школу Джона Андерсона в Нью-Йорке.

загрузка...

 

 

Двадцатилетней девушкой пришла Дэвис в американский кинематограф. К этому времени она уже успела выступить на театральной сцене. Талантливой бродвейской актрисой сразу же заинтересовался Голливуд, но первая кинопроба прошла неудачно: сочли, что ее внешность недостаточно хороша для кино. Однако это не обескуражило дебютантку. В этой молоденькой девушке уже тогда чувствовались воля, упорство, умение твердо идти к намеченной цели. И вот, наконец, в 1930 г. Дэвис появилась в фильме «Дурная сестра», где играла не героиню, а ее скромную родственницу. По-настоящему успешной стала лишь седьмая картина — «Человек, который играл бога» (1932). Теперь она появлялась в облике коварных соблазнительниц («Экс-леди», 1933; «Туман над Фриско», 1934; «Моды 1934 года» и др.). Наиболее интересной из картин Дэвис первого периода была «Хижина в хлопчатнике» (1932), которая шла в СССР в 30-е годы под названием «Предательство Марвина Блейка». И хотя здесь она играла легкомысленную и избалованную дочку богатого плантатора — вульгарную девицу со стандартным набором средств соблазнения, то тут, то там проскальзывали какие-то нотки искренности, человечности, чего-то своего. Успехом стало и исполнение роли Милдред в экранизации романа Сомерсета Моэма «Бремя страстей человеческих» (1934). Дэвис показала тут не просто англичанку, а представительницу колоритного слоя лондонцев — кокни — с их едким юмором и своеобразным диалектом. Нарушив голливудские каноны, актриса не побоялась показаться на экране некрасивой, плохо одетой, умирающей от туберкулеза в грязной комнатушке. За исполнение этой роли Дэвис была выдвинута на «Оскар», но получила его лишь в следующем году за картину «Опасная» (1935), где ее героиня-актриса пожертвовала любовью ради милосердия.

Второго «Оскара» ей вручили три года спустя за фильм «Иезавель», в котором она убедительно показала трансформацию характера героини от непомерной гордыни до полной покорности любящей женщины. Здесь особенно ясно видны и особенности актерского дарования Дэвис, предпочитающей слову движение, жест, выразительность фигуры. В главных эпизодах — приеме у героини, в банке, на балу — почти нет текста. Но, к примеру, в сцене ожидания Джулией приезда своего возлюбленного нетерпение, владеющее девушкой, выражается в том, как без всякой нужды она переносит с места на место вазы с цветами, перебирает лежащие на блюде фрукты. Еще в драматической школе преподавательница танцев говорила, что Дэвис владеет редким даром выражать эмоции пластически, всем телом, как танцовщица. В «Ие-завели» эта особенность проявилась в полной мере. Умение держаться, двигаться, носить одежду сделали некрасивую в общем-то актрису настоящей красавицей.
С именем режиссера Уильяма Уайлера связан и второй крупнейший успех Дэвис — исполнение роли Реджины Гидденс в фильме «Лисички»' (1941) — экранизации известной пьесы Лилиан Хеллман. Участие в нем позволило актрисе закончить портрет того типа женщины, штрихи к которому она набрасывала в большинстве своих предыдущих удачных работ. Жестокосердие и цинизм — вот главные движущие силы этого неукротимого характера. А цель одна — богатство и власть, ради которых она готова даже на убийство мужа.

Резонанс этой роли был настолько велик, что в 1941 г. Дэвис избрали президентом Американской академии киноискусства, и она стала первой женщиной, удостоившейся этого высокого поста. Актриса всегда придерживалась весьма прогрессивных взглядов, была ярой сторонницей Рузвельта и активным борцом против фашизма. В годы войны снялась в антинацистском фильме «Стража на Рейне» (1943). В 50-е — годы засилья маккартизма в США — Дэвис выступила в «Центре бури» (1956) и во «Все о Еве» (1950) — в глубинной сути своей антимак-картистских картинах. Последняя — рассказ о предательстве, а именно оно было наиболее характерной чертой маккартистских процессов. Встретившись на съемках с актером Гэри Меррилом, Дэвис влюбилась в него, хотя он был значительно моложе, и вышла замуж. Но в семейной жизни актрисе не везло: сказывался тот самый независимый характер, актриса, который она столько раз показывала на экране. Первый раз она связала себя узами брака в 1932 г. с другом юности — джазовым музыкантом, с которым разошлась через семь лет. Второй муж — управляющий гостиницей — погиб в результате несчастного случая. Третий — изменил ей с прислугой и при разводе потребовал алименты. Союз с Меррилом также оказался недолговечным.
В «Приятном событии» (1956, в нашем прокате — «Свадебный завтрак»), вышедшем на экран вскоре после их разрыва, зрители увидели на экране совсем новую Дэвис — старую женщину с грузной фигурой, тяжелой походкой и мешками под глазами. Здесь она впервые сыграла главу рабочей семьи и сделала это весьма убедительно.
После успеха в 1962 г. фильма «Что случилось с Бэби Джейн?», где Дэвис показала злобную и жестокую старую женщину, эти роли стали постоянным ее амплуа. Такова она и в «Мертвом двойнике» (1964), и в «Куда ушла любовь?» (1964), и в «Нянюшке» (1965) и др. Последняя значительная работа актрисы — в «Августовских китах» (1987), где она предстала слепой старухой с плохим характером.

Фильмография: «Семя», 1931; «Обратный путь домой», 1931; «Угроза», 1932; «Дом ада», 1932; «Такой большой», 1932; «Богатые всегда с нами», 1932; «Трое вместе», 1932; «Темная лошадка». 1932; «20 000 лет в Синг-Синге», 1933; «Парашютист», 1933; «Рабочий человек», 1933; «Бюро исчезнувших лиц», 1933; «Большое потрясение», 1934; «Джимми-фрайер», 1934; «Домохозяйка», 1934; «Пограничный городок», 1935; «Девушка с десятой авеню», 1935; «Женщина с первой полосы», 1935; «Специальный агент», 1935; «Окаменевший лес», 1936; «Золотая стрела», 1936; «Сатана встретил леди». 1936; «Меченая женщина», 1937; «Кид Галахэд», 1937; «Я ищу любви», 1937; «Та самая женщина», 1937; «Сестры», 1938; «Мрачная победа», 1939; «Хуарец», 1939; «Старая дева», 1939; «Частная жизнь Елизаветы и Эссекса», 1939; «Все и небо в придачу», 1940; «Письмо», 1940; «Великая ложь», 1941; «Невеста прибыла наложенным платежом», 1941; «Человек, который пришел к обеду», 1941; «В этом наша жизнь», 1942; «Вперед, путешественник», 1942; «Благодарите ваши счастливые звезды», 1943; «Старый знакомый», 1943; «Мистер Скеф-фингтон», 1944; «Голливудская столовая», 1944; «Зеленые всходы», 1945; «Украденная жизнь», 1946; «Обман», 1946; «Зимняя встреча», 1948; «Июньская невеста», 1948; «За лесом», 1949; «Плата по требованию», 1951; «Яд другого человека», 1951; «Телефонный звонок незнакомца», 1952; «Звезда», 1952; «Королева-девственница», 1955; «Джон Поль Джонс», 1959; «Козел отпущения», 1959; «Мешок чудес», 1961; «Скука», 1963; «Тише, тише, дорогая Шарлотта», 1964; «Годовщина», 1967; «Смежные комнаты», 1969; «Банни 0'Хэйр», 1971; т/ф «Мадам Син», 1972; т/ф «Судья и Джейк Уайлер», 1972; «Игра в карты по-научному» , 1972; т/ф «Кричи, красотка Пегги», 1973; «Сожженные дары», 1976; т/ф «Исчезновение Эйми», 1976; т/ф «Мрачная тайна Харвест-хоума», 1978; «Возвращение с горы ведьм», 1978; «Смерть на Ниле» 1978 (у нас — «Роковое путешествие»); т/ф «Чужие: история матери и дочери», 1979; т/ф «Белая мама», 1980; «Наблюдатель в лесах», 1980; т/ф «Устремленная в небо», 1980; т/ф «Семейное воссоединение», 1981; т/ф «Рояль для миссис Чимино», 1981; т/ф «Маленькая Глория наконец счастлива», 1982; т/ф «Право выбора пути», 1983; т/ф «Отель», 1983; т/ф «Убийство с помощью зеркал», 1985; «Злая мачеха», 1989.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Бэтт Дэвис":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Майлз Дьюи Дэвис

Майлз Дэвис. Он не был великим трубачом. Он не был великим композитором.

» Музыкальное творчество - 2119 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Известные люди » Бэтт Дэвис

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru