Родилась 20.4.1949 в Клокете (шт. Миннесота).
Отец Джессики был коммивояжером средней руки, и за время ее детства семья переезжала 18 раз. Тем не менее, девочка всегда хорошо училась и выделялась среди сверстников своим живописным даром. По окончании школы получила стипендию университета в Миннесоте по специальности рисование.
Но, проучившись год, бросила все и уехала в Париж, где поступила в школу мимов. По возвращении в Америку по совету друзей пошла на пробы в фильм «Кинг-Конг» (1976) и получила роль красотки Дуан. И хотя картину ругали, для молодой актрисы она послужила неплохой рекламой.
Снявшись в небольшой роли Ангела Смерти в фильме «Вся эта суета»(1979), Джессика Ланж наконец получила возможность показать, на что она способна как актриса, в картине «Почтальон всегда звонит дважды» (1981). Благодаря участию Джек Николсона и Джессики Ланж четвертая экранизация сюжета, рассказывающего о том, как по сговору жены и ее любовника был убит доверчивый хозяин придорожного ресторанчика, может быть названа лучшей. Джессика Ланж, всегда картинно хорошенькая, тут как бы забывает об этом. Крашеные, пережженные перекисью волосы со следами перманента, неряшливые платья, стоптанные туфли на низком каблуке. Но эта «некрасивость» только помогла Лэнг создать выразительный портрет женщины, обуреваемой темными страстями. Нелепая смерть Коры представляется вполне логичным завершением ее неправедной жизни.
Творческая репутация Лэнг еще больше окрепла после того, как она снялась в фильме «Фрэнсис»' (1982) — биографии популярной кинозвезды 30-х годов Фрэнсис Фармер. Джессика Ланж наглядно показывает превращение красивой, талантливой, умной женщины в затравленное, отверженное существо, «Фрэнсис» — нечто большее, чем традиционный биографический фильм. Это трагическая история женщины, которая рискнула пойти против течения, следовать собственным убеждениям и горько поплатилась за бунт. Для Джессики этот образ явился возможностью выразить собственное отношение к Голливуду, творчеству, кинематографу.
Работая над фильмом «Фрэнсис», Ланж впервые испытала потребность в систематическом образовании и поступила на курсы Милы Ростовой, где изучалась система Станиславского и актерская техника 30-х годов. Она также овладела приемам медитации, помогавшими ей выходить из состояний яростного ослепления, в которые по ходу действия впадала Фрэнсис. Но, как признавалась актриса, она «находилась в плену у этой героини несколько лет».
По горячим следам «Фрэнсис» был снят еще один биографический фильм — «Сладкие мечты» (1985) о знаменитой певице Пэтси Клайн, но он оказался менее удачным.
Премия «Оскар», полученная Джессикой Ланж в 1983 году за комедию «Тутси» (1982), окончательно упрочила ее творческую репутацию. Теперь она могла выбирать роли по собственному усмотрению и диктовать продюсерам свои условия. Более того, она сама финансировала фильм «Родина» (1983), рассказывающий драматическую историю фермерской семьи из Айовы. Джессика хорошо знакома с проблемами фермеров. В то время как ее коллеги стремились обзавестись квартирами в престижных районах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, она вкладывала деньги в землю. Ей принадлежат 150 акров в штате Миннесота, 100 акров в Нью-Мексико. А живет она на большом ранчо в Вирджинии в окружении коров, лошадей и прочей живности. Так что с проблемами людей, связанных с землей, она знакома не понаслышке. Может быть, потому образ Джавел Айви, героини «Родины», получился таким убедительным. Простоволосая, в потертых джинсах и простенькой кофточке, эта женщина с утра до вечера занята по хозяйству — стирает, готовит, работает в поле, однако ей так и не удается спасти от краха свое фермерское хозяйство. Проблемам американской глубинки был посвящен и фильм «Далекий Север», снятый в содружестве с Сэмом Шепардом.
Джессика Ланж принадлежит к плеяде 40-летних мастеров, переживающих сегодня не самые лучшие времена. Вслед за ними идет уже два поколения актрис, довольно энергично утверждающих свое право на лидерство и лучшие роли. Джессика выбрала верную позицию, сделав ставку только на масштабные картины, крупные режиссерские имена, еще более старательно, чем прежде, избегая проходных ролей. Большой резонанс имела лента «Музыкальный ящик» (1989). Джессика Ланж исполнила роль адвоката Энн Тэлбот, вынужденной под спудом обстоятельств стать обвинительницей собственного отца, оказавшегося нацистским преступником. Это было ее первое политическое заявление, и прозвучало оно весомо.
Хорошо смотрится Ланж и в фильме «Мыс страха» (1991). А это было совсем не просто, ведь в центре — поединок двух таких индивидуальностей, как Роберт Де Ниро и Ник Нолт. Джессика играет Ли, жену адвоката. Их брак пребывает в состоянии кризиса. Откровенная неприязнь сквозит во взгляде Ли, когда она смотрит на мужа. Ведь она знает о всех его романах, ревнует его. Но перед лицом опасности, олицетворяемой озверевшим уголовником Кейди, семья сплачивается. На смену истерикам приходит холодный расчет. Ли показывает себя настоящим бойцом. Именно ей, а не мужу удается переломить ход борьбы с жестоким насильником и спасти себя, мужа, дочь.
В последние годы Джессика Ланж стала чаще посматривать в сторону театра. Особых похвал заслужило ее выступление в спектакле «Кошка на раскаленной крыше».
Исполняя роли сильных, самостоятельных женщин, Джессика предпочитает сохранять независимость и в личной жизни. Она никогда не выходила замуж и делает это по принципиальным соображениям. Ее первая дочь Александра появилась в результате любовной связи с русским танцовщиком М. Барышниковым. Уже несколько лет она живет со знаменитым американским драматургом Сэмом Шепардом. И хотя у них двое детей, Ханна и Сэмюэл, они до сих пор не женаты. Актриса избегает и светской жизни, которой предавалась с удовольствием в период бурного романа с Барышниковым. Время между съемками она проводит на ранчо в заботах о детях и хозяйстве. Снимается она значительно реже других актрис. За последние четыре года на экраны Америки вышли только два фильма с ее участием.