Настоящие имя и фамилия: Харлин Карпентер. Родилась 3.3.1911 в Канзас-Сити, умерла 7.6.1937 в Голливуде.
«Джентльмены предпочитают блондинок, но женятся на брюнетках», — эта англо-саксонская поговорка во многом определила амплуа актрис в американском кино. Да, там было много темноволосых «вамп» — женщин жестоких и коварных, безжалостно игравших сердцами мужчин. Но если речь шла о секс-бомбах, то ими становились чаще всего белокурые красотки: Джин Харлоу, Мэрилин Монро, Кэрол Ломбард...
Первых двух особенно часто сравнивают: в их биографиях действительно много общего, включая и раннюю смерть. Но и по человеческой, и по творческой своей сути эти две звезды резко отличались друг от друга. В противовес мягкой, женственной, обаятельной ММ, Харлоу с ее светлыми «перманентными» кудряшками, холодными глазами и хищной улыбкой идеально подходила для образов агрессивных соблазнительниц. Ее героини, как и она сама, не останавливались ни перед чем, чтобы заполучить понравившегося им мужчину. И в то же время Джин обладала редким для дам такого типа чувством юмора, что помогало ей успешно сниматься в комедиях.
Бурная биография этой женщины во многом соответствовала ее внешнему облику. Шестнадцатилетней школьницей она убежала из дома с богатым молодым человеком из Чикаго, но скоро была вынуждена вернуться ни с чем. Переехав с родителями в Лос-Анджелес, она тотчас же начала обходить студии, пытаясь пробиться хотя бы в массовку. Взяв в качестве псевдонима фамилию матери — Харлоу — девушка снялась в эпизодах фильмов «Моран из морской пехоты» (1928), «Парад любви» (1929), «Огни города» (в нашем прокате — «Огни большого города», 1931), «Дважды наплевать» комиков Лаурела и Харди (1931)... Но никто ее там даже не заметил.
Шанс выделиться, обратить на себя внимание выпал Джин лишь в 1930-м в связи с приходом звука в кино. Говарду Хьюзу, снявшему «Ангелы ада» (1930), пришлось отказаться от актрисы-шведки, чей акцент был слишком заметен. На ее-то место и была приглашена Джин. Правда, и ее произношение было далеко от оксфордского. (Фильм был об английских летчиках в первой мировой войне.) Но благодаря выигрышности роли: ее героиня морочит голову двум парням и завязывает роман с третьим, глубоким вырезам на платьях и беспрестанному кокетству, она сразу же обрела известность. Стоило ей промурлыкать: «Вы не возражаете, если я надену что-нибудь более удобное?» и появиться после этого в прозрачном одеянии, через которое просвечивала ладная фигурка и стройные ноги, как публика была покорена.
Затем последовала серия «гангстерских марух» в ставших модными в начале 30-х криминальных фильмах: «Секретная шестерка» (1931), «Враг общества» (1931), «Зверь города» (1932) и др. Подобные образы были знакомы актрисе не только по экрану. Ее любовником в то время был крупный мафиози Ло Цвилман, по просьбе которого она ввела в голливудское общество одного из главарей «Преступного синдиката» Багси Сигела.
Подлинная же слава пришла к Харлоу после того, как в 1932 г. в фильме В. Флеминга «Красная пыль» она сыграла проститутку, вторгшуюся в жизнь мужественного охотника за гориллами в Африке (Кларк Гейбл). Эта девица чуть не разрушила всю его жизнь, заставив выбирать между нею и прежней возлюбленной. Именно благодаря ей фильм долго считался «слишком смелым в показе секса». Успех ждал Джин и в комедии «Держите вашего мужа» (1933), где она снова выступила в паре с К. Гейблом, и — особенно — в «Белокурой красотке» (1933): там актриса предстала в роли сексапильной звезды, которая хочет стать примерной женой и матерью. Ее немалая заслуга в том, что этот фильм — одна из самых смешных сатир на обитателей Голливуда. К концу 1933 г. Харлоу уже была одной из самых кассовых звезд американского кино, умело варьируя и видоизменяя похожие друг на друга роли. Так в «Обеде в восемь» (1933), играя наглую и жеманную жену нувориша (Уоллес Бири), она буквально «украла» картину у этого прекрасного актера. Комедией была и «Девушка из Миссури» (1934), где ее героиня — «золотоискательница», охотившаяся за миллионером, кончила тем, что влюбилась в его сына.
Пробовала Джин свои силы и в мюзикле, хотя ее голос в песнях дублировался, а танцы мало впечатляли. В фильме В. Флеминга «Безрассуд- ная» (1935), в основе сценария которого лежала реальная история бродвейской звезды Либби Хол-ман, заподозренной в убийстве мужа, на роль героини вначале предполагалась Джоан Кроуфорд. Но, поразмыслив, руководство киностудии решило заменить ее на Харлоу. Дело в том, что вокруг нее ходили те же слухи. В 1932 г., всего лишь через два месяца брачной жизни, муж Джин — ведущий продюсер «МГМ» Пол Берн — покончил с собой при загадочных обстоятельствах. И «башмаков не износив» после его гибели, вдова вышла замуж за оператора Гарольда Россена, а затем завязала роман с Уильямом Пауэллом — исполнителем главной роли в «Безрассудной». «Метро-Голдвин-Мейер» решила нажить на всей этой истории рекламный капитал, хотя с самого начала было очевидно, что на песенно-танцевальную роль Харлоу не тянет.
Актриса все чаще начала повторяться. Снова в паре с К. Гейблом снялась в мелодраме «Китайские моря» (1935) — вариации «Красной пыли». Выступила в комедиях «Жена против секретарши» (1936), «Оклеветанная леди» (1936) и «Частная собственность» (1937). Начала съемки в мелодраме «Саратога» (1937), где неожиданно заболела и умерла от отека мозга. Кончать картину пришлось дублерше. И хотя подмена заметна, лента пользовалась огромным успехом: публика валом шла посмотреть на безвременно ушедшую звезду.
Почти тридцать лет спустя — в 1965-м — в США вышли сразу два фильма с одним и тем же названием «Харлоу». Но зрители отнеслись к ним холодно. Новое поколение ничего не знало о белокурой секс-бомбе, а старшее не узнало в этих героинях свою любимицу, ставшую одной из голливудских легенд.