Но Джон не сразу определился со своей будущей профессией - будучи ребенком, он мечтал стать летчиком. Он коллекционировал модели самолетов, мог часами наблюдать за летными учениями, благо недалеко от их дома была военная база. Однако, побывав однажды в казармах и ознакомившись с местными порядками, Джон предпочел военной выправке и дисциплине актерскую профессию.
Тогда он твердо решил стать знаменитым, заработать кучу денег и купить себе свой личный самолет, чтобы наслаждаться полетами в одиночку. Скажу сразу, что мечта ребенка сбылась, и сейчас Джон коллекционирует уже настоящие самолеты, не отказывая себе в удовольствии и полетать иногда.
Так вот. Решив связать свою жизнь с шоу-бизнесом, молодой Траволта в возрасте 16 лет покинул школу, чтобы полностью посвятить себя освоению актерского ремесла. Помимо этого он также брал уроки танцев у брата известного танцора Джина Келли - Фрэда.
Переехав в Нью-Йорк, Джон начал получать роли в популярных театральных постановках, а в 1975 был приглашен в телесериал "С возвращением, Коттер!" Welcome Back, Kotter, 1975. Дебют на большом экране состоялся в том же году, а уже в 1977 Траволта стал суперзвездой, сыграв главную роль в музыкальном фильме "Лихорадка субботнего вечера" Saturday Night Fever, 1977 - классике диско 70-х. Мюзикл "Бриолин" Grease, 1978 подкрепил эту мегопопулярность актера, сделав из него симпол эпохи диско.
Однако дальше в карьере Траволты начался спад. Отказавшись от ролей в картинах "Американский жиголо" American Gigolo, 1980 и "Офицер и джентльмен" An Officer and a Gentleman, 1982, принесших славу Ричарду Гиру, Траволта снялся в нескольких неудачных лентах, включая завершающую музыкальную трилогию (если так можно ее назвать) картину "Staying alive" 1983, режиссером которой, кстати говоря, стал Сильвестр Сталлоне.
Личная жизнь Джона тоже складывалась неудачно. Начавшийся на съемочной площадке роман с актрисой Дайан Хиленд, которая была старше Траволты на 18 лет, был через год тесного общения прерван ее смертью - Дайана была больна раком. Вскоре от этой же болезни скончалась и мать актера.
Несмотря на тяжелые удары судьбы, Траволта смог преодолеть депрессию без помощи алкоголя и наркотиков. Единственное, в чем он себе не отказывал - так это в еде. Да и любимые самолеты актер не продал, даже когда его финансовое положение стало уж совсем плохое.
Вспомнили об актере только лишь в конце 80-х, когда он появился в картине "Уж кто бы говорил" Look, who's talking, 1989, на съемках которой, кстати, он повстречал свою нынешнюю жену - актрису Келли Престон.
Ну а решающую роль в воскрешении звезды Траволты, конечно же, сыграло "Криминальное чтиво" Pulp Fiction, 1994 Квентина Тарантино - Джона опять стали называть культовым актером и на него просто посыпались выгодные предложения - "Достать коротышку" Get Shorty, 1995 Барри Зоненфельда, "Сломанная стрела" Broken Arrow, 1996, "Без лица" Face Off, 1997 Джона Ву - это лишь неполный список популярных картин с участием Траволты. Однако, на мой взгляд, Джон сейчас немного теряет обороты, снимаясь в 2 - 3 картинах ежегодно, и не сильно при этом разбирается в качестве предлагаемых ему сценариев. Уж больно много стало слабых работ с его участием за последние годы…