Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Известные люди » Джуди Гарленд

 

Джуди Гарленд

 

 

Джуди ГарлендНастоящие имя и фамилия: Фрэнсис Этель Гамм. Родилась 10.6.1922 в Гранд-Рапидс (шт. Миннесота), умерла 22.6.1969 в Лондоне.
Джуди Гарленд, как и многие другие дети — звезды того времени, буквально выросла в Голливуде, а Луис Мейер исполнял при ней роль приемного отца. И воспитание это не было легким, а дальнейшая жизнь актрисы стала классическим примером судьбы артиста, взращенного кинобизнесом.

загрузка...

 

 

Рожденная в артистической семье, она дебютировала в два с половиной года в водевильном шоу «Детишки Гамм», где даже тогда выделялась среди своих сестричек талантливым исполнением знаменитой песенки «Колокола джунглей». Амбициозная мать упорно продвигала своих детей в кино и добилась в 1935 г., чтобы их просмотрели на студии «Метро-Голдвин-Мейер». Согласно легенде, Джуди — тогда еще Фрэнсис — не успели ни переодеть, ни причесать; но именно естественная непринужденность девочки и привлекла Л. Мейера, подписавшего с ней контракт без кинопроб — единственный случай за всю историю компании. Так «МГМ» «удочерила» 13-летнюю Гарленд. Отныне студия взяла ответственность за ее жизнь, судьбу, образование. Она училась вместе с Ланой Тернер, Джекки Кутаном, Диной Дурбин, ничем среди них не выделяясь, пока на торжестве по случаю дня рождения Кларка Гейбла не исполнила песенку «Вы заставляете меня вас любить», покорив искушенную аудиторию кинематографистов, а затем и простых американцев в сериале «Семья Гарди», где ее партнером был Микки Руни, и, конечно, сыграв незабываемую Дороги в сказочном «Волшебнике из Оз» (1939). Из милой, непосредственной, шаловливой умницы — нам этот образ больше знаком по русскому «пересказу» как Элли из «Волшебника Изумрудного города», — взрослея, Гарленд превращалась в девушку американской мечты. Большой она так и не выросла, детскими остались до конца ее короткой жизни и ясные карие глаза с изумлением и обидой взирающие на не слишком добрый по отношению к ней мир и так контрастирующие с вывернутыми «негроидными», эротическими губами. Культ инфантилизма Гарленд, поддерживаемый студией, не позволил ей по-настоящему сформироваться как личности и вылился в жесточайший контроль за каждым ее шагом. Она не только не имела права выбора фильмов, в которых принимала участие, «МГМ» также диктовала актрисе, с кем дружить, встречаться, кого любить. Совершенно случайно Гарленд обнаружила, что единственная «внестудийная» подруга, с которой она снимала квартиру, была нанята студией. Даже мать девушки рапортовала Мейеру обо всем, связанном с дочерью. А ее первый брак с оркестрантом Дэвидом Роузом, не одобренный «МГМ», был вскоре расторгнут.

В ситуации, когда работа имела куда большее значение, чем человек, Гарленд не успела оглянуться, как ее ежедневный рацион состоял из целого коктейля таблеток: для похудания, для сна, для поддержания бодрости духа и все той же пресловутой работоспособности... Зависимость от лекарств, которых требовалось все больше и больше, не могла в конечном итоге не привести ее к зависимости от наркотиков.
Но при этом любимица публики — в 1940 г. Гарленд вошла в десятку наиболее популярных актрис Америки — вовсе не являлась студийной любимицей. С ней было связано слишком много проблем: опоздания, болезни, долговременные пребывания в больницах, нервные срывы. В 1951 г. «МГМ» расторгла контракт.
Отвергнутая кинематографом, Гарленд посвятила себя концертной деятельности, выступая в Карнеги Холл, и лондонском Палладиуме. Но ни эмоционально, ни физически создать новой карьеры уже не смогла, ибо «МГМ» высосала все ее силы. И смерть актрисы, не прожившей и года в ее последнем, пятом браке со служащим дискотеки (вторым мужем и отцом общей дочери, тоже актрисы-певицы, Лайзы Миннелли, был режиссер В. Миннелли), от случайной передозировки снотворного в 1969 г. стала трагическим комментарием к деятельности Голливуда, превратившего в жертву одно из собственных чад. Но киногород угрызений совести не испытывал. Более того, мифология звезды, разрушаемой системой, утверждалась самими фильмами, в том числе и с участием Джуди Гарленд. Однако по иронии судьбы в картине «Звезда родилась» (1954) ей довелось сыграть звезду на взлете, тогда как ее партнеру по картине Д. Мейсону досталась партия падающей звезды. В действительности все сложилось иначе-Живая, обаятельная, непосредственная, с хорошим, чуть хрипловатым «диапазонистым» голосом, особенно привлекательным в низком регистре, со своеобразной эмоциональной манерой пения, во многом копируемой дочерью — Л. Миннелли, Гарленд была очень хороша в музыкальных комедиях и мелодрамах типа «Для меня и моей девушки» (1942), «Встретимся в Сент-Луисе» (1944), «Летние гастроли» (1950) и др. В ее игре — теплой, искренней, чуть ироничной (она считалась одной из самых остроумных голливудских актрис) — все чаще проступала грусть. И неудивительно, что одна из последних работ Джуди в кино оказалась связанной с трагедией. Свидетельница на «Нюрнбергском процессе» С. Крамера (1961) — потерянная, жалкая и мужественная одновременно женщина, прошедшая через ад нацизма, запомнилась всем. Очевидно, маленькой Дороти, побывавшей в волшебной стране Оз, единственной девочке, получившей специального Оскара за лучшее исполнение женской роли, пришлось пройти долгий путь, чтобы на закате своей кинокарьеры так сыграть эту роль.

В 1978 г. бывший партнер Джуди Джекки Куган снял о ней телефильм «Радуга», где роль самой Гарленд исполнила Андреа МакАрдл.

Фильмография: «Каждое воскресенье», к/м1 , 1936; «Футбольный парад», 1936; «Бродвейская мелодия 1938 года», 1937; «Воспитанные люди не плачут», 1937; «Пойте все», 1938; «Послушай, дорогая», 1938; «Любовь находит Энди Гарди», 1938; «Зеленые юнцы», 1939; «Энди Гарди встречает дебютантку», 1940; «Пусть оркестр играет», 1940; «Маленькая Нелли Келли», 1940; «Девушка Зигфилда», 1941; «Для Энди Гарди начинается жизнь», 1941; «Юнцы на Бродвее», 1941; «Представляем Лили Марс», 1943; «Без ума от девушек», 1943; «Тысячи аплодируют», 1943; «Часы», 1945; «Девушка Гарви», 1946; «Безумства Зигфилда 1946 года», 1946; «Пока плывут облака», 1946; «Пират», 1948; «Пасхальный парад». 1948, «Слова и музыка», 1948; «Чудесным летом», 1949; «Пеле (у нас — «Мексиканец в Голливуде»), 1960; «Я могла бы еще петь и петь», 1962; «Ребенок ждет», 1963.
Настоящие имя и фамилия: Фрэнсис Этель Гамм. Родилась 10.6.1922 в Гранд-Рапидс (шт. Миннесота), умерла 22.6.1969 в Лондоне.
Джуди Гарленд, как и многие другие дети — звезды того времени, буквально выросла в Голливуде, а Луис Мейер исполнял при ней роль приемного отца. И воспитание это не было легким, а дальнейшая жизнь актрисы стала классическим примером судьбы артиста, взращенного кинобизнесом.
Рожденная в артистической семье, она дебютировала в два с половиной года в водевильном шоу «Детишки Гамм», где даже тогда выделялась среди своих сестричек талантливым исполнением знаменитой песенки «Колокола джунглей». Амбициозная мать упорно продвигала своих детей в кино и добилась в 1935 г., чтобы их просмотрели на студии «Метро-Голдвин-Мейер». Согласно легенде, Джуди — тогда еще Фрэнсис — не успели ни переодеть, ни причесать; но именно естественная непринужденность девочки и привлекла Л. Мейера, подписавшего с ней контракт без кинопроб — единственный случай за всю историю компании. Так «МГМ» «удочерила» 13-летнюю Гарленд. Отныне студия взяла ответственность за ее жизнь, судьбу, образование. Она училась вместе с Ланой Тернер, Джекки Кутаном, Диной Дурбин, ничем среди них не выделяясь, пока на торжестве по случаю дня рождения Кларка Гейбла не исполнила песенку «Вы заставляете меня вас любить», покорив искушенную аудиторию кинематографистов, а затем и простых американцев в сериале «Семья Гарди», где ее партнером был Микки Руни, и, конечно, сыграв незабываемую Дороги в сказочном «Волшебнике из Оз» (1939). Из милой, непосредственной, шаловливой умницы — нам этот образ больше знаком по русскому «пересказу» как Элли из «Волшебника Изумрудного города», — взрослея, Гарленд превращалась в девушку американской мечты. Большой она так и не выросла, детскими остались до конца ее короткой жизни и ясные карие глаза с изумлением и обидой взирающие на не слишком добрый по отношению к ней мир и так контрастирующие с вывернутыми «негроидными», эротическими губами. Культ инфантилизма Гарленд, поддерживаемый студией, не позволил ей по-настоящему сформироваться как личности и вылился в жесточайший контроль за каждым ее шагом. Она не только не имела права выбора фильмов, в которых принимала участие, «МГМ» также диктовала актрисе, с кем дружить, встречаться, кого любить. Совершенно случайно Гарленд обнаружила, что единственная «внестудийная» подруга, с которой она снимала квартиру, была нанята студией. Даже мать девушки рапортовала Мейеру обо всем, связанном с дочерью. А ее первый брак с оркестрантом Дэвидом Роузом, не одобренный «МГМ», был вскоре расторгнут.
В ситуации, когда работа имела куда большее значение, чем человек, Гарленд не успела оглянуться, как ее ежедневный рацион состоял из целого коктейля таблеток: для похудания, для сна, для поддержания бодрости духа и все той же пресловутой работоспособности... Зависимость от лекарств, которых требовалось все больше и больше, не могла в конечном итоге не привести ее к зависимости от наркотиков.
Но при этом любимица публики — в 1940 г. Гарленд вошла в десятку наиболее популярных
актрис Америки — вовсе не являлась студийной любимицей. С ней было связано слишком много проблем: опоздания, болезни, долговременные пребывания в больницах, нервные срывы. В 1951 г. «МГМ» расторгла контракт.
Отвергнутая кинематографом, Гарленд посвятила себя концертной деятельности, выступая в Карнеги Холл, и лондонском Палладиуме. Но ни эмоционально, ни физически создать новой карьеры уже не смогла, ибо «МГМ» высосала все ее силы. И смерть актрисы, не прожившей и года в ее последнем, пятом браке со служащим дискотеки (вторым мужем и отцом общей дочери, тоже актрисы-певицы, Лайзы Миннелли, был режиссер В. Миннелли), от случайной передозировки снотворного в 1969 г. стала трагическим комментарием к деятельности Голливуда, превратившего в жертву одно из собственных чад.
Но киногород угрызений совести не испытывал. Более того, мифология звезды, разрушаемой системой, утверждалась самими фильмами, в том числе и с участием Джуди Гарленд. Однако по иронии судьбы в картине «Звезда родилась» (1954) ей довелось сыграть звезду на взлете, тогда как ее партнеру по картине Д. Мейсону досталась партия падающей звезды. В действительности все сложилось иначе-Живая, обаятельная, непосредственная, с хорошим, чуть хрипловатым «диапазонистым» голосом, особенно привлекательным в низком регистре, со своеобразной эмоциональной манерой пения, во многом копируемой дочерью — Л. Миннелли, Гарленд была очень хороша в музыкальных комедиях и мелодрамах типа «Для меня и моей девушки» (1942), «Встретимся в Сент-Луисе» (1944), «Летние гастроли» (1950) и др. В ее игре — теплой, искренней, чуть ироничной (она считалась одной из самых остроумных голливудских актрис) — все чаще проступала грусть. И неудивительно, что одна из последних работ Джуди в кино оказалась связанной с трагедией. Свидетельница на «Нюрнбергском процессе» С. Крамера (1961) — потерянная, жалкая и мужественная одновременно женщина, прошедшая через ад нацизма, запомнилась всем. Очевидно, маленькой Дороти, побывавшей в волшебной стране Оз, единственной девочке, получившей специального Оскара за лучшее исполнение женской роли, пришлось пройти долгий путь, чтобы на закате своей кинокарьеры так сыграть эту роль.
В 1978 г. бывший партнер Джуди Джекки Куган снял о ней телефильм «Радуга», где роль самой Гарленд исполнила Андреа МакАрдл.

Фильмография: «Каждое воскресенье», к/м1 , 1936; «Футбольный парад», 1936; «Бродвейская мелодия 1938 года», 1937; «Воспитанные люди не плачут», 1937; «Пойте все», 1938; «Послушай, дорогая», 1938; «Любовь находит Энди Гарди», 1938; «Зеленые юнцы», 1939; «Энди Гарди встречает дебютантку», 1940; «Пусть оркестр играет», 1940; «Маленькая Нелли Келли», 1940; «Девушка Зигфилда», 1941; «Для Энди Гарди начинается жизнь», 1941; «Юнцы на Бродвее», 1941; «Представляем Лили Марс», 1943; «Без ума от девушек», 1943; «Тысячи аплодируют», 1943; «Часы», 1945; «Девушка Гарви», 1946; «Безумства Зигфилда 1946 года», 1946; «Пока плывут облака», 1946; «Пират», 1948; «Пасхальный парад». 1948, «Слова и музыка», 1948; «Чудесным летом», 1949; «Пеле (у нас — «Мексиканец в Голливуде»), 1960; «Я могла бы еще петь и петь», 1962; «Ребенок ждет», 1963.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Джуди Гарленд":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Лора против Джудит, Терезы и Элизабет

Американское общество очень серьезно относится к тому, какую команду представляют из себя политик и его супруга. Прежде чем Америка влюбится в политика, она должна сначала быть уверена, что сами супруги влюблены друг в друга. Опросы американцев, проводимые в период президентских выборов, показывают, что выбирая главу страны они прежде всего обращают внимание на его позиции по вопросам экономики, политики и пр.

» Знаменитые люди - 2076 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Известные люди » Джуди Гарленд

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru