Элвис Пресли родился 8.1.1935 в Тьюпело (неподалеку от Мемфиса), умер 16.8.1977 в Грейсленде.
Хотя с 11 лет Элвис Пресли играл на гитаре, сочинял музыку, пел в церковном хоре, в юности он занимался весьма прозаическими профессиями. И когда в 1953 г. Элвис Пресли пришел в маленькую студию грамзаписи «Сан», чтобы записать за 4 доллара песню к дню рождения матери «Все в порядке, мама», он работал водителем грузовика. Через год молодой человек появился здесь снова, и вскоре его записи, удивительно разнообразные по стилю песни — блюзы, баллады, рок-н-ролл, — и его голос, необычайно похожий на голос чернокожего певца, стали известны всей Америке.
Добропорядочная публика возмущалась манерой Элвиса Пресли держаться на сцене (он вихлял бедрами, темпераментно исполняя свой репертуар), а молодежь сходила с ума, признав Пресли своим идолом.
Король рок-н-ролла сделал удачную карьеру и в кино — 33 фильма в Голливуде с 1956 по 1969 год, и почти все они независимо от оценки критиков, имели кассовый успех. В жизни Элвиса было много увлечений — футбол, каратэ, красивые автомобили, которые он щедро дарил друзьям и просто знакомым, животные (певец постоянно держал собак и коней). Кино тоже стало одним из таких увлечений, но к тому же оно приносило ему большие деньги. Элвис Пресли в 60-е годы считался самой высокооплачиваемой звездой Голливуда, получая миллион долларов за картину и 50% от ее прибыли.
Впервые он появился на экране в фильме «Люби меня нежно» (1956), названном строчкой из лирической песни Элвиса. Это была мелодрама времен гражданской войны в США, и герой Пресли погибал в финале. Мать новоиспеченного актера, находившаяся в зале на премьере, расплакалась, увидев, как убивают ее сына. Хотя критика отнеслась к картине скептически, она привлекла миллионы молодых зрителей, которые жаждали увидеть на экране своего любимца. И он не замедлил появиться снова в лентах «Любить тебя» (1957), «Тюремный рок» (1957), «Король Креол» (1958). В этих первых фильмах Элвис Пресли создал образ «рассерженного» молодого человека, напоминающий собственный имидж певца в 50-е годы. Как правило, его герои, резкие, грубоватые, порывистые, все-таки в конечном счете вызывали симпатию из-за своего обаяния и открытой честной натуры.
Элвис обладал интуицией и способностями, которым не дано было развернуться в силу того, что никто не считал нужным учить его актерскому мастерству, да и мало было драматургически интересного материала. Дон Сигел — единственный пример сотрудничества Элвиса с серьезным режиссером, который доверил ему интересную драматическую роль (написанную для Марлон Брандо) в вестерне «Пылающая звезда» (1960). Фанатам Элвиса Пресли ничего не было нужно, кроме поющего Элвиса на экране, эту точку зрения разделяли его продюсеры и менеджер — полковник Паркер, получавший 50% всех гонораров артиста. Из-за непомерных требований сурового полковника (не меньше миллиона долларов за фильм — цифра очень высокая по тем временам) Элвис Пресли не снялся у Р. Уайза, автора «Вестсайдской истории», не выступил вместе с Б. Стрейзанд, хотевшей видеть знаменитого певца своим партнером в ленте «Звезда родилась», не смог принять приглашения С. Крамера и Дж. Касаветеса...
Иное кино было уделом Элвиса Пресли, и работал он без передышки — в среднем по три фильма в год, и лишь одна вынужденная пауза прервала его кинокарьеру, когда Элвис два года служил в армии в ФРГ, где и познакомился со своей будущей женой — юной и очаровательной Присциллой. Счастливый поначалу брак распался, единственной и любимой своей дочери Лиз-Мари Пресли завещал все огромное состояние.
60-е годы начались для Элвиса лентой «Голубые Гаваи» (1961), открывшей длинную серию картин, совершенно однотипных по стилю и содержанию, окрещенных «кинематографом Пресли». Действие таких фильмов происходило, как правило, в экзо- тических местах, герой исполнял дюжину новых песен, а окружали его хорошенькие, зачастую полураздетые девушки. Природное чувство юмора помогло играть актеру в легких комедиях, таких, например, как «Двойные неприятности» (1967), где царила стихия рока.
В конце 60-х годов кассовые сборы от фильмов Элвиса Пресли начали мало-помалу падать, зрители замечали, что певец устал и располнел, к тому же те фильмы, где Пресли пытались создать драматические образы («Смена привычки», 1969, и особенно вестерн «Чарро!», 1969) разочаровали поклонников певца. Однако в начале семидесятых годов оживает интерес к рок-музыке, которая когда-то прославила Пресли, и вновь начинается его триумфальная концертная деятельность. Встречи эстрадного кумира с кинематографом состоялись еще дважды: на съемках полудокументальных фильмов «Элвис — так это происходит на самом деле» (1970) и «Элвис в турне» (1972), ставших своеобразной кинолетописью жизни артиста, отданной музыке. И после смерти певца от сердечного приступа накануне концерта во многих картинах звучали и продолжают звучать записи его песен.
Фильмография Элвиса Пресли: «Солдатский блюз», I960; «Дикие за городом», 1961; «Следуй за своей мечтой», 1962; «Девушки, девушки, девушки!», 1962; «Парнишка Галахед», 1962; «Развлечение в Акапулько», 1963; «Это случилось на всемирной ярмарке», 1963; «Скорпион поднимается», 1963; «Да здравствует Лас-Вегас!», 1964; «Целующиеся кузины», 1964; «Подручный», 1964; «Счастливая девушка», 1965; «Харум Скарум», 1965; «Развесели меня», 1965; «Франки и Джонни», 1966; «Рай-гавайский стиль», 1966; «Интрига», 1966; «Пикник на морском берегу», 1967; «Легко приходит, легко и уходит», 1967; «Не приходи, Джо», 1968; «Гоночный трек», 1968; «Живи потихоньку, люби понемножку», 1968; «Треволнения с девушками», 1969.