Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Известные люди » Энтони Перкинс

 

Энтони Перкинс

 

 

Энтони ПеркинсРодился 4.4.1932 в Нью-Йорке, умер 12.9.1992. Учился в Колумбийском университете.
В американском кинематографе, где всегда царили мужественные, уверенные в себе, победительные мужчины, герои Энтони Перкинса чувствовали себя белыми воронами. В этом хрупком, изящном, застенчивом юноше с тонкой шеей, нервическим лицом и тихим голосом было нечто такое, что вызывало у людей покровительственное отношение. Хотелось его пожалеть, приласкать, научить твердо стоять на ногах в этой безжалостной к слабым жизни.

загрузка...

 

 

Недаром в начале своей работы в кинематографе, путь в который для сына известного актера Осгуда Перкинса оказался нетрудным, он снимался, в основном, у «женских» режиссеров: Джорджа Кьюкора и Уильяма Уайлера («Актриса», 1953, «Дружеское увещевание», 1956, премия «Золотой глобус», как самому перспективному дебютанту). Особенности внешнего облика и характера актера блестяще использовал Антони Манн в вестерне «Жестяная звезда» (1957). Шериф Бен Оуэн — совсем молодой парень, только что вступивший в должность зеленый новичок, ничего не знающий и ничего не умеющий. Этому — весьма нетрадиционному для жанра — герою предстоит на протяжении картины не только научиться метко стрелять, но и постигнуть главную истину: бороться со Злом можно только чистыми руками, избегая неоправданного насилия.

А год спустя в знакомом нам фильме Делберта Манна «Любовь под вязами» (по пьесе Юджина 0'Нила), играя Эбина Кэбота, Перкинс предстал в совсем иной ипостаси — пылкого любовника. В этом гимне любви, победившей корысть, наглядно проявился бурный темперамент актера, особенно заметный на фоне прежней кротости его героев. Мотив жертвенности, отчетливо звучащий в финале картины, когда Эбин готов разделить с любимой женщиной ответственность за преступление, которое не совершал, присутствует и в ленте «На последнем берегу» С. Крамера (1959). Питер Холмс — глава молодой семьи — дает смертельные таблетки жене и грудному сыну, чтобы избавить их от мучительной смерти, после чего глотает одну и сам Герои Перкинса в 50-е годы, как правило, романтики и мечтатели, живущие в мире, где таким людям нет места. Единственное, что они могут противопоставить жестокости и хаосу окружающей их действительности — это собственное достоинство, искренность чувств, душевная тонкость. Эти качества в равной степени свойственны и религиозному юноше-пацифисту из «Дружеского увещевания», и неотесанному фермеру в «Любви под вязами», и блестящему лейтенанту флота в картине «На последнем берегу». Именно этот, уже сформировавшийся образ, вывернул наизнанку А. Хичкок в одном из лучших своих фильмов — «Психоз» (1960). Режиссер Умело использовал контраст между располагающей к себе интеллигентной внешностью актера и патологической страстью, владеющей его персонажем — Норманом Бейтсом. Воспитанный властолюбивой матерью, которая внушила ему ненависть к женщинам, он, испытывая раздвоение личности, как бы становится ею, чтобы совершить серию убийств. Поражал финал картины. Разоблаченный и схваченный убийца сидит, съежившись, в пустой палате на фоне белой стены. Когда же он начинает говорить, зрители слышат тонкий, пронзительный, истинно женский голос, совершенно непохожий на тот — низкий, бархатистый, обычно свойственный актеру. Перевоплощение завершилось- Эта роль — наивысшее достижение Перкинса — принесла ему международную известность. Он получил премию 14 кинофестиваля в Канне за выразительный образ молодого любовника стареющей героини ( Ингрид Бергман) в экранизации романа Франсуазы Саган «Любите ли вы Брамса?» («Снова, прощай», А. Литвак, 1961). Сыграл Алексиса в «Федре» Ж. Дассена (1962). Исполнил роль героя в «Процессе» Кафки, снятом Орсоном Уэллсом (1962). Сочетание этих двух, столь сложных литературных и кинематографических ипостасей, не оставило места для актерской игры. Йозеф К. теряется на фоне необычных декораций, темных улиц и бюрократических интерьеров, никак не проявляя себя. Это и было целью автора и постановщика, но исполнителя никак не украсило. К тому же после провала картины в США руководство Голливуда начало с опаской относиться к этому «интеллектуальному» актеру, слишком сложному для рядового зрителя.

Расцвет Перкинса оказался недолгим. Он так и остался в начале шестидесятых, в последующие три десятилетия лишь повторяя уже сделанное. Причем, наиболее часто использовался психопатологический мотив его творчества, начатый Хичкоком. Актер снялся в двух продолжениях этого успеха: «Психоз II» Ричарда Франклина (1983) и «Психоз III» (1986), где сам дебютировал как режиссер. Но оба фильма ни в какое сравнение с хичкоковским не шли. Сыграл Гектора МакКуина — секретаря преступника — в знакомом нам «Убийстве в восточном экспрессе» Сидни Люмета (1974) по роману А. Кристи, безумного священника-убийцу в «Преступлениях по страсти» Кена Рассела (1984), две разные ипостаси героя в «Докторе Джекиле и мистере Хайде» (1989). Не гнушался он и ролями вампиров. К примеру, в телефильме «Дочь тьмы» (1990). В 1973-м Энтони женился на фотографе Беринтии Беренсон, также ставшей киноактрисой. В 1987 г. заболел СПИДом, от которого и умер пять лет спустя.

Фильмография: «Борьба со страхом», 1957; «Одинокий человек», 1957; «Плотина на Тихом океане», 1957; «Сваха», 1958; «Зеленые особняки», 1959; «Невероятная история», I960; «Меч и весы», 1962; «Нож в ране», 1962; «Восхитительная идиотка», 1964; «Убийца-дурак». 1965; «Горит ли Париж?», 1966; «Убийцы из Шампани», т/ф «Скандал», 1967; «Очаровательная отрава», 1968; «Уловка-22», 1970; т/ф «Как ужасно, что это случилось с Алланом». 1970; «США», 1970; «Кто-то стоит за дверью», Фр.—Ит., 1971; «Необыкновенная декада», Фр.—Ит., 1971; «Играй как написано», 1972; «Жизнь и времена судьи Роя Вина», 1972; «Любящая Молли», 1974; Махогани», 1975; т/ф «Сначала поплачь», 1978; т/ф «Отверженные», 1978; «Запомни мое имя», 1979; «Зимние убийства», 1979; «Две женщины», 1979; «Черная дыра», 1979; «Зрелище ужасов», 1980; «Похищение в Северном море», 1980; «Двойной негатив», Канада, 1980; т/ф «Грехи Дориана Грея», 1983; т/ф «Лихие ребята», 1984; т/ф «Наполеон и Жозефина — история одной любви», 1987; «Разрушитель», 1988.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Энтони Перкинс":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Энтони Брэкстон

Брэкстон Энтони (р. 4 июня 1945, Чикаго, Иллинойс) — американский джазовый музыкант (сопрано-, альт-, тенор- и баритон- саксофон, флейта, флейта-пикколо, бас-кларнет, волынка, перкуссия), композитор, руководитель ансамбля, бэндлидер. В 60-е годы получил основательное академическое музыкальное образование.

» Музыкальное творчество - 1769 - читать


Энтони Хопкинс

Родился 31. 12. 1937 в Порт-Толбот (Уэллс).

» Известные люди - 2980 - читать


Энтони Куинн

Настоящие имя и фамилия: Энтони Рудольф Каксака. Родился 21.

» Известные люди - 2075 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Известные люди » Энтони Перкинс

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru