Настоящее имя: Фрэнсис Алберт. Родился 12.12.1915 в г. Хобокен (шт. Нью-Джерси). Имя Синатры вот уже полвека постоянно мелькает в заголовках газет.
Популярный певец, герой киномюзиклов, драматический актер, актриса, удачливый предприниматель, делец теневой экономики, политический деятель — все это один человек неукротимой энергии, бешеного честолюбия и непомерной амбициозности.
Сын итальянского эмигранта, ставшего в Америке пожарным, он еще в 1935 году организовал ансамбль «Четверка из Хобокена», получивший приз за успешные выступления по радио. Сам же Фрэнк Синатра скоро стал солистом и уже к началу 1938 г. пел в 18 нью-йоркских передачах и 5 — региональных радиостанций. В 1941-м Синатра дебютировал на экране — в мюзикле «Ночи Лас-Вегаса», где спел свой знаменитый шлягер «Я никогда больше не буду улыбаться». В результате опроса, проведенного в этом же году журналом «Биллбоард», он был признан лучшим певцом, опередив Бинга Кросби, державшего этот титул с 1937 по 1940-й.
Фрэнк Синатра — невысокий, худенький, не очень красивый молодой человек — обладал завораживающей исполнительской манерой. Хотя голос у него был небольшой, — суховатый баритон, не богатый оттенками — когда Фрэнк Синатра пел на эстраде, каждой девушке в зале казалось, что он поет только для нее одной — мягко и нежно. Певец стал объектом настоящего культа со стороны слабого пола, одним из первых поп-идолов. Поклонницы при любом удобном случае рвали его одежду в клочья, чтобы получить лоскуток на память. (Вероятно, с тех пор у него развилась своего рода фобия: он не терпит прикосновений к себе.) Фрэнк платил женщинам ответным вниманием. Во время съемок фильма «Выше и выше» (1943) он повесил в своей артистической список 20 самых привлекательных голливудских звезд и постепенно вычеркивал тех, над кем одерживал победу. После окончания работы над картиной в перечне не осталось ни одной незачеркнутой фамилии, хотя к этому времени Синатра был уже женат на подруге детства, стал отцом дочери и сына.
Однако певец успевал делать и многое другое. Успешно выступал в мюзиклах: «Поднять якоря!» (1945), «Пока плывут облака» (1946), «Это случилось в Бруклине» (1947), «Увольнительная в город» (1949), где не только пел, но и танцевал. Выступал как борец за права национальных меньшинств в получившем «Оскара» десятиминутном фильме «Дом, в котором я живу» (1945). Щедро занимался благотворительностью, не жалея денег.
Конец 40-х ознаменовался новыми веяниями в музыке: томная романтика, в которой так преуспел Синатра, начала уступать место фолк-музыке, стилю кантри. И с первого места певца очень скоро вытеснили на пятое. Бурный, то и дело выплескивавшийся на страницы газет роман с Авой Гарднер, в конце концов, привел к разрыву с женой и ко второму браку, в котором уже главенствовала эта капризная и своевольная кинозвезда. Все это сильно повредило популярности певца у зрительниц и слушательниц. И как финальный аккорд невезения, у Фрэнка возникли узлы на связках и он потерял свое главное достояние — голос.
Но он был не тем человеком, который покорно склоняется под ударами судьбы. Фрэнк Синатра буквально упросил руководство фирмы «Коламбия» дать ему роль второго плана в фильме «Отныне и во веки веков» (роман в русском переводе — «Отсюда — в вечность», 1953). И Анджелло Маггио, жизнерадостного солдата-итальянца, забитого насмерть в армейской тюрьме, сыграл так правдиво и убедительно, поразив всех своей непосредственностью и актерской интуицией, что был удостоен «Оскара». Теперь перед ним открылась и драматическая стезя. К тому же в 1954-м голос вернулся, а исполнительская манера стала более зрелой и по-прежнему неотразимой.
В 1955-м — следующий большой успех: роль картежника, пытающегося избавиться от наркомании в фильме «Человек с золотой рукой», снова была выдвинута на академическую премию. Фрэнк Синатра выступал в разных жанрах. Мюзикле «Парни и девчонки» (1955), где переиграл своего знаменитого партнера Марлона Брандо. В музыкальной комедии «Высшее общество» (1956) — римейке «Филадельфийской истории» (1940) — Франк исполнил роль репортера, которая когда-то прославила Джеймса Стюарта. В биографическом фильме «Джокер на свободе» (1957) перевоплотился в комика Джо Льюиса. Вестерн «Джонни Кончо» (1956) стал и его первым продюсерским опытом. В музыкальной драме «Дружище Джои» (1957) показал взлет к славе отъявленного негодяя, певца в ночном клубе, где много пел сам.
В 60-е Синатра переключился на представителей закона и частных сыщиков — умудренных жизнью, много повидавших, ставших чуть циничными, но не утерявших ощущения правды и справедливости. («Тони Роум», 1967, и его продолжение «Леди в цементе», 1968, «Детектив», 1968, где герой расследует серию убийств на гомосексуальной почве, и др.) С 1971 г. Синатра в кино почти не снимается, изредка появляясь в ролях самого себя и на телеэкране («Контракт на Черри-стрит», 1977). В 1960 г. был активным организатором избирательной кампании Джона Кеннеди, с которым дружил. (Именно он представил ему свою хорошую знакомую Мэрилин Монро.) Но Роберт убедил брата, что связь актера с мафией, о которой не только шептались, но и писали газеты, вредит имиджу президента, и тот прервал все отношения. В конце 60-х певца даже вызывали на допрос в комиссию по расследованию организованной преступности. И образ певца Джонни Фонтена, которому покровительствует Вито Корлеоне в «Крестном отце», многим напомнил именно Синатру.
Но тот не обращал на все эти «мелочи жизни» никакого внимания. Снова женился в 1966 г. на молоденькой актрисе Миа Фэрроу, хотя их брак просуществовал всего лишь один год. Четвертой миссис Синатра стала Барбара Маркс — бывшая супруга известного комика Зеппо Маркса. Дети от первого брака также работают в шоу-бизнесе: Нэнси — известная певица, Фрэнк — киноактер.
Фильмография: «Эй, на корабле», 1942; «День начинается», 1943; «Поживей!», 1944; «Чудо колоколов», 1948; «Целующийся бандит», 1949; «Своди меня на бейсбольной матч», 1949; «Двойная подстраховка», 1951; «Познакомьтесь с Дэнни Уилсоном», 1952; «Внезапно», 1954; «Молодые душой», 1955; «Не как чужой», 1955; «Нежная ловушка», 1955; «Встретимся в Лас-Вегасе», 1956; «Вокруг света в 80 дней» , 1956; «Гордость и страх», 1957; «Короли отправляются в путь», 1958; «Некоторые примчались бегом», 1959; «Дыра в голове», 1959; «Никогда не было так мало», 1959; «Канкан», 1960; «Одиннадцать Оушна», I960; «Пеле» , I960 (у нас — «Мексиканец в Голливуде»); «Дьявол в четыре часа», 1961; «Три сержанта», 1962; «Дорога в Гонконг», 1962; «Манчжурский кандидат», 1962; «Что ж, давай, хвастай», 1963; «Список Эдриена Мессенджера», 1963; «Четверо за Техас», 1963; «Робин и семеро гангстеров», 1964; «Только храбрецы», 1965; и реж; «Экспресс фон Райана», 1965; «Брак на грани краха», 1965; «Оскар», 1966; «Отбрасывают гигантскую тень», 1966; «Нападение на королеву», 1966; «Голый бегун», 1967; «Грязный Дингас Маги», 1970; «Вот это развлечение!», 1974; «Первый смертный грех», 1980 и прод.; «Гонки «Пушечное ядро» II», 1984, в роли самого себя.