Родилась 19.6.1954 в Спрингфилде (шт. Монтана). Окончила Центральную школу дикции и драмы в Лондоне, училась на факультетах драматических искусств университетов Миссури и Мэриленда.
Кэтлин Тернер буквально ворвалась на американский киноэкран 80-х, реанимировав, с одной стороны, традицию романтических комедианток "золотого века Голливуда" 30-40-х годов, с другой - восстановив традиционный тип корыстной двуличной женщины-вамп, а с третьей, утвердившись в качестве нового сексуального символа, заняв столь долго пустовавшее место Мэрилин Монро.
Бунтарство, непокорность, решительность, авантюризм - вот качества, унаследованные ею от родителей.
Детские и юношеские годы она провела в разных странах, где работал ее отец-дипломат. Затем после окончания университета переиграла в экспериментальном театрике все, от Чехова до Олби, переехала в Нью-Йорк, работала официанткой, принимала участие в постановках внебродвейских театров, затем - телереклама, серии мыльной оперы "Доктора". И - кино. Путь - типичный до неправдоподобия.
Однако нестандартны и личность актрисы, и ее внешность. Агрессивная природа эротизма Тернер - органичное продолжение ее внешности. Она не из тех женщин "чей рост льстит мужчинам". Очень высокая, атлетического сложения, длинноногая, она как будто не отличается женственностью. Лукавые серые глаза - да. Курносый нос - да. Грива золотых волос - да. От ее облика веет нордической стужей, эффект этот чуть сглаживают очаровательные ямочки, появляющиеся при улыбке. Актриса злоупотребляет мимикой, ее игра порой граничит с клоунадой, но гримасы - а их у нее штук пять или шесть на все случаи жизни - ив самом деле чрезвычайно преображают лицо. Но мимикрия часто внешняя не влечет за собой внутренней трансформации.
Описывать роли Тернер - достаточно пустое занятие, ибо и ситуации и манера схожи. Часто она оскорбляет мужчин или обольщает, но - с корыстной целью, наигрывая так, чтобы зритель ни на минуту не усомнился в ее двойной игре. В этой женщине - порождении и жертве эмансипации - присутствует вечное презрение к мужчинам. Всеми желанная, она ни одному не принадлежит до конца - вечно ускользающая, изменчивая, использующая их. Всегда независимая: "как смеют они думать, что их автоматически вознаградят только за проявленное внимание? Помните, девочки, у нас всегда есть право сказать "нет". Мы никому ничего не задолжали, ни любви, ни секса..."
Если в 60-70-е годы помыслы сильного пол устремлялись к слабой, незащищенной, женственной Мэрилин Монро, то в 80-е вот эта сильна; спортивная, властная женщина стала их идолом вызывая странную смесь раздражения и вожделения. А проделывает она все это в ролях, представляющихся почти бенефисными: автор авантюрны: романов, оказавшаяся в условности выдуманных ею же приключений ("Роман с камнем", 1984; "Сокровище Нила", 1985); проститутка, превращающаяся в уважаемого дизайнера днем ("Преступления по страсти", 1984); роковая женщина, корыстная убийца ("Жар тела", 1981) и убийца- профи ("Честь семьи Прицци", 1985); тележурналистка, оказавшаяся в центре любовного треугольника, политических страстей и детективного расследования ("Переключая каналы", 1988). Даже в образах матери семейства и домохозяйки с ней происходят необычные вещи: то она переносится в собственное прошлое ("Пегги Сью вышла замуж", 1988), то вступает в смертельную битву с мужем ("Война Роз", 1989).
О последнем фильме, поставленном по одноименному роману, было сказано, что его сценарий написан человеком, знающим Тернер, как психоаналитик своего клиента. Но хотя необузданность характера актрисы описана точно, собственный ее брак с прокатчиком Д. Вейсом считается благополучным. У них есть дочь, появления на свет которой Тернер ожидала в период озвучания мультипликационного образа Джессики, созданного по ее собственному подобию, в картине "Кто подставил Кролика Роджера?" (1988) - этим-то и объяснялись особенно низкие глубокие модуляции эротичного гибкого голоса актрисы, тренированного в лучшей школе дикции в мире в Лондоне. В последние годы Тернер располнела и снимается редко.