Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Известные люди » Кэтрин Херберн

 

Кэтрин Херберн

 

 

Родилась 8.11.1909 в Хатфорде (шт. Коннектикут), училась в Грин Мэйр колледже.
Вряд ли найдется в истории американского кино много актеров, выдвигавшихся на премию «Оскар» 12 раз — правда, получила Хепберн всего четыре. Если учесть, что снялась эта замечательная актриса в 48 лентах (включая телевизионные), то получается по номинации на каждую четвертую картину.
Снимали же Хепберн столь мало за ее долгую жизнь в кино, вероятно, потому что она отличалась нелегким нравом и была непохожа на прочую голливудскую братию.

загрузка...

 

 

Не уделяла внимания туалетам, расхаживала по городу в уродующих фигуру и в те времена немодных слаксах, интервью не давала, а охотников за автографами гнала не всегда вежливыми словами. Ее частная жизнь годами скрывалась от посторонних глаз, а вместо привычной развеселой удалой толпы коллег ее окружение составляла горстка избранных интеллектуалов. Сдержанная, полная достоинства, несколько высокомерная, она требовала уважения от руководителей театров и студий, с которыми имела дело, и те просто не знали, как себя с ней вести.

Такое поведение объяснялось воспитанием. Хепберн росла в семье выходцев из Новой Англии, известного хирурга и яростной суфражистки, возглавлявшей борьбу за контроль над деторождением. В доме царил противоречивый культ спартанской физической дисциплины и полной духовной свободы.
С 12 лет Кэтрин принимала участие в любительских спектаклях, в 1928 г. дебютировала в театре в Балтиморе, а год спустя очутилась на бродвейских подмостках. Тогда же она вступила в брак с филадельфийским брокером Огденом Смитом. Ее неуживчивый нрав воспрепятствовал семейному счастью — они развелись в 1934 году, — но не театральной карьере. Несмотря на трудность характера, режиссеры и театральные продюсеры не могли обойтись без Хепберн. Кэтрин нередко увольняли из театров, но затем приглашали вновь, слишком хорошей актрисой была эта необычная тонкая женщина с интеллигентным лицом, слишком большой успех спектаклей связывался с ее именем и у зрителей, и у придирчивой критики.

Тот же «сценарий» повторился и в кино, где Хепберн дебютировала в 1932 г. лентой «Билль о разводе». Она подписала контракт с «РКО», и хотя мастерство актрисы привносило юмор и изящество во всевозможные экранизации второсортных романов и пьес, в которых ее занимали, и они даже премировались («Ранняя слава», 1933 — «Оскар»; «Маленькие женщины», 1933 — приз МКФ в Венеции), участие в этих средних и пустых поделках не могло не раздражать Кэтрин. А после провала комедии «Воспитание ребенка» (1938), где она снялась с К. Грантом, и была ядовито названа «отравительницей успеха», Хепберн решила порвать с кинематографом и два года отказывалась от всех предложений. Правда, она пыталась получить роль Скарлетт 0'Хары в экранизации «Унесенных ветром», но в данном случае была отвергнута она.
Актриса вернулась на сцену, приняла участие в постановке комедии Ф. Барри «Филадельфийская история», вместо гонорара потребовала права на экранизацию спектакля и в 1940 году с триумфом вернулась в кино в главной роли в одноименном фильме, получив за исполнение роли капризной и своевольной богатой аристократки премию нью-йоркских критиков и выдвижение на «Оскар». Режиссера ленты — Д. Кьюкора и партнеров — Д. Стюарта и К. Гранта выбрала сама Хепберн.
А в следующей своей работе, «Женщине года» (1942), она встретилась с человеком, с которым ее связали в дальнейшем девять картин и двадцатисемилетний роман - Спенсером Трейси. Полные противоположности друг другу по вкусам, привычкам, происхождению, актерской технике, оба — сильные личности, они были близки, как редко бывают близки мужчина и женщина. Их взаимоотношениям посвящена книга Гарсона Кэнина «Трейси и Хепберн: интимные мемуары» (1972), ставшая бестселлером. Творческий же дуэт, в котором Кэтрин была «интеллектуалкой с принципами», а Спенсер — приземленным насмешником над всем и вся, во многом отражал реальные индивидуальности участников.

С именем Трейси связан пятилетний перерыв в творческой деятельности Хепберн: с 1962 по 1967 г. она ухаживала за тяжело больным возлюбленным, сменяя у его постели законную супругу, на которой актер был женат с 1928 г., но жил отдельно. В 1967 г. они снялись в последний раз вместе в ленте С. Крамера «Угадай, кто придет к обеду?», а после его смерти Хепберн вернулась на Бродвей и в кино.
Эта трогательная, лирическая, более чем четвертьвековая связь находилась в противоречии и с личностью актрисы, и с теми персонажами, что она изображала на экране. Лирика вообще не была ей свойственна. Самоуверенные, презирающие любое проявление слабости, умеющие постоять за себя героини — таков был ее удел. Она словно унаследовала от матери дух и внешность суфражистки — жесткая, властная, неумолимая, она вызывала восторг женской аудитории, стремящейся подражать ей в феминистическом угаре. И лишь такие сильные мужчины и партнеры, как С.Трейси («Хранитель огня», 1942; «Без любви», 1945; «Состоят в браке», 1948; «Ребро Адама», 1949; «Пат и Майк», 1956 и др.) или X. Богарт («Африканская королева», 1952, о съемках которой Кэтрин тридцать лет спустя написала искрящуюся юмором книгу) умели правильно расставить «физиологические» акценты. И тогда оказывалось, что за внешностью сухой, суровой старой девы скрывается трогательная, незащищенная и неудовлетворенная женственность, что и этой сильной волевой женщине необходимы опора, широкая спина и «жилетка», в которую можно поплакать.
Такую «жилетку» встретила Хепберн в фильме «На золотом пруду» (1981). Вместе с Г. Фонда они тельной нежностью и какойто юношеской привязанностью друг к другу пожилых людей. И состарившаяся феминистка, всю жизнь боровшаяся за равноправие мужчины и женщины, обнаружила это равенство — в любви...

Фильмография:
«Кристофер Стронг», 1938; «Злючка», 1934; «Маленький священник», 1934; «Разбитые сердца» 1935; «Элис Адаме», 1935; «Сильвия Скарлетг», 1936 «Мария Шотландская», 1936; «Женщина восстает», 1936 «Достойная улица», 1937; «Служебный вход в театр», 1937 «Праздник», 1938; «Солдатский клуб «За кулисами», 1943 «Семя дракона», 1944; «Без любви», 1945; «Подводное течение», 1946; «Море травы», 1947; «Песнь любви», 1947; «Кабинетный гарнитур», 1962; «Лев зимой», 1968; «Безумная из Шайо», 1969; «Троянки», 1971: «Неустойчивое равновесие», 1973; т/ф «Стеклянный зверинец», 1973; т/ф «Любовь среди руин», 1975; т/ф «Всходы зеленеют», 1979; «Окончательное решение Грейс Куигли», 1984; т/ф «Миссис Делафилд хочет выйти замуж», 1986; т/ф «Здесь спала Лора Лансинг», 1988.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Кэтрин Херберн":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Кэтрин Зета-Джонс

Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones) родилась 25 сентября 1969 года в небольшой рыбацкой деревушке недалеко от города Сванси в Уэльсе (Великобритания). Ее отец владел кондитерской фабрикой и, как вспоминает актриса, от него постоянно был приятный запах сладостей. Двойное имя девочке дали в честь двух ее бабушек, одна из которых (Зета) была названа так, в свою очередь, в честь корабля, на котором плавал ее дед.

» Известные люди - 1211 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Известные люди » Кэтрин Херберн

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru