Майкл Мур родился 23 апреля 1954 года в Дэвисоне, пригороде города Флинт (штат Мичиган, США), где располагался тогда один из крупнейших заводов компании "Дженерал моторс", на котором работали дед и отец Майкла. Еще в школе он отличался тягой к общественной деятельности и в 18 лет был даже избран в школьный совет. Затем Майкл Мур учился в местном университете, откуда вскоре ушел, занявшись журналистикой в альтернативном еженедельнике "Голос Флинта". Со временем он занял пост редактора издания, получившего название "Голос Мичигана" и ставшего наиболее уважаемым альтернативно-политическим печатным органом на Среднем Западе. Потом Мур перешел на работу в журнал "Mother Jones", редактором которого стал в 1986 году, однако слишком острый и независимый характер публикаций не понравился издателям и через год он покинул журнал.
На полученное выходное пособие, а также со временем прибавив к нему средства, вырученные от продажи дома и за организацию игр в бинго, Майкл Мур снял документальный фильм "Роджер и я" (1989), посвященный тому, как пришла в упадок экономика его родного Флинта после закрытия там компанией "Дженерал моторс" вполне рентабельных заводов. Лента снискала похвалу критиков, удостоилась ряда премий на кинофестивалях и стала одной из самых финансово успешных в истории документалистики. Затем Мур продолжил работать на ниве документального кино, а в 1994 году выпустил игровой фильм "Канадский бекон". В этой остросатирической комедии режиссер показал, как малопопулярный президент США начинает "холодную войну" против Канады. К сожалению, исполнитель главной роли Джон Кэнди умер вскоре после монтажа фильма, и в результате конфликта между режиссером и продюсерами в широкий прокат "Канадский бекон" не вышел. Затем Мур выступал как создатель и ведущий сатирических передач на телевидении, продолжал заниматься документальным кино, а в 1996 году опубликовал публицистическую книгу "Downsize This!", неожиданно ставшую бестселлером. В 2001 году к выходу была готова его вторая книга "Глупые белые люди", в которой автор подверг яростному сатирическому бичеванию президента Джорджа Буша-младшего, однако после атаки террористов на небоскребы Всемирного торгового центра издатели сочли ее публикацию неуместной. Тем не менее, после общественной кампании в поддержку книги, развернутой с подачи Мура - сказавшего на встрече с директорами библиотек, что книга, скорей всего, вообще не будет напечатана, - "Глупые белые люди" вышла весной 2002 года и стала бестселлером.
Осенью того же года появился фильм Мура "Боулинг для Коломбины" (2002), в котором подверглась исследованию тяга американцев к владению оружием и их склонность к насилию. За 46 лет он оказался первой документальной лентой, включенной в конкурсную программу Каннского кинофестиваля, и был отмечен на нем премией жюри. Став со временем самым кассово успешным документальным фильмом, "Боулинг для Коломбины" завоевал премию "Оскар-2003" как лучший документальный фильм. Стоит отметить, что в своей речь при получении премии Майкл Мур подверг критике Джорджа Буша за его политику и за развязанную им за несколько дней до этого войну в Ираке. Новым успехом для режиссера стала "Золотая пальмовая ветвь" на Каннском кинофестивале 2004 года - опять-таки за документальную ленту "Фаренгейт 9/11" (2003), в которой Майкл Мур расследовал тайные связи нефтяного лобби США, администрации США и самого президента с ближневосточными режимами и с печально известным Усамой бен Ладеном.
Фильмография: "Где моя страна, чувак?" (Dude, Where's My Country?), "Боулинг для Колумбины" (Bowling for Columbine), "Канадский бекон" (Canadian Bacon).