Настоящее имя: Мэри Луиза. Родилась 22.9.1949 в г. Саммит (шт. Нью-Джерси). Театром увлеклась, еще учась в Вассаре и Дортмундском колледже.
В 1975 г. окончила Йельский университет, получив звание магистра изобразительных искусств, где также занималась драматическим искусством.
В кино, куда Стрип пришла после нескольких лет работы в одном из лучших нью-йоркских театров, руководимом Джозефом Паппом, дебютантке не слишком везло. Уже известной актрисе, игравшей Шекспира, Стриндберга, Уильямса, поручили маленькую роль светской дамы в "Джулии" Ф. Циннемана (1977). Но в процессе монтажа почти все кадры с ее участием вырезали. Однако последующие работы, главным образом, героини второго плана, - сразу же обратили на себя внимание ценителей подлинного искусства. Показатель этого - премия национального общества кинокритиков "лучшей актрисе второго плана" в "Охотнике на оленей" (1978), высшая телевизионная премия "Эмии" за участие в фильме "Геноцид" (1978) и премия нью-йоркских критиков за "Соблазнение Джо Тайнена" (1979).
Подлинным же экранным триумфом стала для актрисы роль Джоанны в знакомом и нам фильме Р. Бентона "Крамер против Крамера" (1979). В созданном здесь образе актриса подчеркнула - с поправкой на иной век - многие черты, свойственные ибсеновской Hope, игранной ею в театре. Мерил Стрип хорошо понимала всю невыигрышность позиции своего персонажа - матери, бросившей ребенка. Но она пошла на риск и победила. "Оскар" за лучшую женскую роль второго плана была справедливой наградой за мастерство.
В "Женщине французского лейтенанта" (1981) Мерил Стрип воплотила на экране сразу двоих персонажей: отринутую викторианским обществом любовницу некоего мифического французского лейтенанта Сару и современную актрису по имени Анна, создав два самостоятельных женских характера. Оба эти образа роднит стремление к свободе и независимости в сфере личных отношений. Они, как и Джоанна, наделены "отрицательным обаянием". Актрисе неинтересны сугубо положительные героини, как правило, получающиеся бесцветными.
Своего второго "Оскара" - уже за исполнение главной женской роли - Стрип получила за участие в экранизации А. Пакулой антифашистского романа У. Стайрона "Выбор Софи" (1982). Здесь ей снова пришлось играть две роли, но уже не разных женщин, а одну: в Освенциме и послевоенном Нью-Йорке. И там и тут поставленная перед проблемой выбора: сначала - кого из двоих своих детей обречь на смерть, потом - благоденствие или порядочность - она выбрала последнее, заплатив за это жизнью. (С фашизмом сражалась и другая героиня Стрип - Сюзан Траэрн - в фильме Ф. Скепси "Изобилие", 1985.) Цикл "гражданственных" образов заключила профсоюзная активистка в фильме М. Николса "Силквуд" (1983), где прекрасно показана эволюция заглавного персонажа от развеселой "фабричной девчонки" до человека, которому даже близость собственной смерти не помешала подумать об остающихся в живых соратниках.
Середина 80-х ознаменовалась для Мерил Стрип серией фильмов о любви. Во "Влюбленности" У. Гросбарда (1984) она прекрасно показала, как тривиальный любовный адюльтер перерастает в большое, настоящее чувство. В "Ревности" М Николса (1986) Мерил сыграла реальную женщину - Нору Эфрон, которая рассказывает историю краха своего брака с Карлом Бернстайном - одним из двух журналистов, распутавших "уотергейтское дело". Любить трудно не только в большом городе, но даже и там, где вокруг никого нет - всей своей игрой утверждает актриса в картине С. Поллака "Из Африки", получившей "Оскара" как лучший фильм 1985 г. Несколько устав от всех этих красивых и страстных женщин, Мерил Стрип потянулась к ролям иного плана.
В 1987 г. бразильский режиссер Эктор Бабенко пригласил ее в свой американский фильм "Чертополох", где актриса продемонстрировала удивительную способность резко менять внешний облик. И в то же время заставила зрителей с симпатией отнестись к весьма несимпатичному персонажу.
Премию Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль актриса получила за участие в фильме Ф. Скепси "Крик во тьме" (1988). Она играла здесь мать, осужденную за убийство собственного грудного ребенка, пропавшего во время путешествия в горы. Убедительности игры актрисы помогло и то, что ее дочка - Грейс - была приблизительно такого же возраста, как и бесследно исчезнувшее дитя. (С 1978 г. Стрип замужем за скульптором Доном Гаммером, у них - два мальчика и две девочки.)
Мерил Стрип попробовала свои силы и в комедии - "Дьяволица" (1989) С. Сейделман, "Смерть ей к лицу" Р. Земекиса (1992) - и весьма успешно; в драматических "Открытках с края света" М. Николса (1990), где прекрасно пела, теперь мечтает о мюзикле - жанре, в котором она выступала в театре. Но как бы ни разнились сыгранные ею роли, в них, как правило, просматривается ведущая тема творчества этой актрисы: отстаивание человеческого достоинства, женской независимости, права на любовь по собственному выбору. Ее героини, к какой эпохе и стране они бы ни принадлежали, созвучны именно нашему времени, когда феминистское движение на Западе обретает все больший размах.
При этом ни о какой схеме не может быть и речи, ибо персонажи Стрип - истинные женщины, у которых самостоятельность не губит лиризм, а холодность и расчетливость могут сочетаться с великодушными порывами во вред себе. Такая неодномерность делает их живыми, теплыми, человечными.
Активно участвует Стрип и в общественной деятельности. Раньше она боролась против гонки ядерных вооружений, а сейчас - возглавила движение за уменьшение количества нитратов в пище. Талантливая актриса всегда помнит о своем гражданском долге перед людьми.