Родилась в 1957 в Санта-Ана (шт. Калифорния). Училась в Голден Вест Колледже и Уайтли Колледже, где в течение двух лет проходила курс по психологии и судебному делопроизводству; актерское ремесло изучала в Актерской студии в Голливуде.
Победа в конкурсе красоты на титул Мисс Орандж кантри позволила Пфайфер дебютировать на телевидении, сперва в рекламе, затем в известном сериале "Дельта Хауз" (1979) в образе персонажа второстепенного и безымянного, но обозначенного достаточно красноречиво: "Секс-бомба". Первые шаги и на телеэкране, и, чуть позднее, с 1980 г.
в кино ("Влюбившись вновь", "Бриллиантин II" и пр.) были отмечены однообразием рисунка, продиктованным стандартностью ролей: Пфайфер грозило навсегда остаться одной из сонма аппетитненьких и глуповатеньких блондиночек, которые забываются в одночасье.
Однако затеряться актрисе не позволила, во-первых, ее внешность, выделяющаяся даже на фоне американских теле и кинокрасавиц, не случайно журнал "Тайм" назвал ее "сногсшибательно-неотразимой", а "Харперс Базар" причислил к десяти самым красивым женщинам мира; во-вторых, редкая сила воли: начиная с фильма "Бриллиантин II" (1982) в течение года она отказывается сниматься в клишированных ролях, пока не получает роль наркоманки, "напоминающей айсберг", в "Лице со шрамом" Б. Де Палмы (1983). И затем снова не снимается, на этот раз целых два года, чтобы не изображать подобных же персонажей.
Несмотря на эти добровольные простои, за одно десятилетие в 80-е годы, Пфайфер достигла многого: она получила статус звезды, выдвигалась на премию "Оскар" за лучшую второстепенную роль в картине "Опасные связи", вошла в число наиболее высокооплачиваемых актрис Голливуда: ее гонорар 2 миллиона долларов, и от меньшей суммы она отказывается, как и сниматься в последние годы с недостаточно известными партнерами. Еще бы, ведь среди экранных "мужей" и "возлюбленных" Пфайфер А. Болдуин, братья Бриджес, Д. Малкович, К. Рассел, М Гибсон, Джек Николсон, Шон Коннери, А. Пачино. Мужем же Пфайфер в жизни в течение семи лет был актер и режиссер Питер Хортон, с которым она познакомилась в актерской школе, и развелась в 1987 г.
Но несмотря на кажущую везучесть и легкость своей кинокарьеры, Пфайфер остается по-прежнему неудовлетворенной однообразной положительностью своих героинь, от совсем хороших: средневековая принцесса в сказке Р. Доннера "Женщина-ястреб" (1985), русский редактор Катя Орлова, находящая свою судьбу в лице английского коллеги, присланного в Москву американской разведкой (экранизация одноименного романа Д. Ле Карре "Русский отдел"', 1990); соблазненная и брошенная порядочная дама "из общества", мадам де Турвель в "Опасных связях" (по Ш. де Лакло, 1988), осуществленной С. Фрирсом; до почти хороших вдовы мафиози, влюбившейся в агента ФБР в комедии "Замужем за мафией"* (1988), владелицы ресторана, которую тоже никак не поделят между собой полицейский и торговец наркотиками в приключенческой ленте "Текила Санрайз" (1988). И даже вроде бы нехорошей, но все равно очень славной бывшей проститутки, ныне ресторанной певички из "мелодрамы с музыкой" "Блистательные братья Бэйкер" (1989).
Попытка преодоления стереотипа заставила актрису обратиться к роли гротескно-комической (одна из дам в "Иствикских ведьмах", 1987), персонажу комиксов (Черная кошка в "Возвращении Бэтмена", 1992). Но успех поджидал Пфайфер в иной сфере. В 1990 г. она, преодолев страх, отсутствие опыта и подготовки, с успехом дебютировала на сцене в бродвейской постановке Д. Паппом "Двенадцатой ночи" в ансамбле с такими мастерами, как Г. Хайнс, Д. Голдблум, М. Э. Мастрантонио.